101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты без Голливуда (часть 2)

  • Игорь Терентьев
  • 3 сентября 2020 г.
  • 3762
Краткая энциклопедия цифровых спецэффектов для листовых типографий — от печати с расширенным цветовым охватом и дополнительными цветами до рельефного лакирования и фольгирования.

Как уже было отмечено в первой части статьи*, прозрачный тонер и металлики на электрографических ЦПМ обычно не позволяют им соперничать с традиционным тиснением фольгой или трафаретным УФ-лакированием по уровню глянца и высоты рельефа. Ситуацию кардинально изменило появление специализированных и комбинированных систем цифрового лакирования и фольгирования.

Справедливости ради отметим пару важных исключений, касающихся возможностей создания рельефа на электрографических ЦПМ с жидким и сухим тонером. Создать заметный рельеф с помощью прозрачного жидкого тонера можно и на HP Indigo серии 7000 и более поздних моделях, в которых предусмотрено использование HP Indigo ElectroInk Transparent. Благодаря особенностям этой технологии печати пропускать лист через машину несколько раз не придётся — достаточно задать количество наносимых слоёв. Толщина одиночного слоя составляет около 1 мкм, за один прогон можно с неизменно точной приводкой нанести до 50 слоёв, что даёт максимальную толщину рельефа 50 мкм. Увы, при этом пропорционально сокращается скорость печати и повышается её себестоимость.

В Xerox напоминают, что на ЦПМ Xerox Iridesse и Color 1000 есть штатная возможность наносить тонер в несколько проходов. Это поддерживается на уровне ПО, а приводка достаточно точная, чтобы слои визуально совпадали. Для создания очень заметного рельефного эффекта достаточно 4–5 слоёв, причём можно получить как гладкое покрытие, так и фактурное, с эффектом «змеиной кожи». Важно, что в случае использования только специальных тонеров отпечатки не учитываются в подсчёте «кликов», поэтому себестоимость увеличивается только за счёт расхода прозрачного тонера.

 

Publish о цифровом фольгировании и лакировании

Терентьев И. Leonhard Kurz и философский камень (Publish № 7/8, 2019)

Терентьев И. Цифровой «конь» приходит на смену аналоговым «лошадкам» (Publish № 6, 2019)

Захаржевский Ю. Зарабатываем на «металлах» (Publish № 11, 2018)

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 56