101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

  • Елена Никонорова
  • 18 июля 2024 г.
  • 758
14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

На открытии форума в своей приветственной речи президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий сказал, что в этом году на Print Park зарегистрировалось около 800 участников. Это приличная цифра. Не уверена, что все зарегистрировавшиеся доехали до мероприятия, но народу, по ощущениям, было действительно много.

Программа форума была очень насыщенной и разнообразной. Глаза разбегались от обилия интересных спикеров и тем. Мне кажется, что многие могли найти для себя что-то полезное. И снова обидно, что нет видеозаписей докладов. По презентациям, которые выложены в общем доступе на сайте Print Park, не всегда можно составить полную картину выступления. Проблема в том, что практически всегда идут пересечения интереснейших тем и спикеров во времени. И ты вынужден делать выбор. Я в этом году решила пожертвовать выступлениями, не побоюсь этого слова, звёздных полиграфистов, посчитав, что на них пойдёт большинство и кто-то об этом да напишет. Если коротко, то, судя по отзывам в кулуарах, самыми ключевыми на Print Park 2024 стали 3 события:

  • новость, взорвавшая петербургское полиграфическое сообщество, об окончательном уходе из полиграфии Максима Румянцева, бывшего владельца типографии «Любавич», в строительство недвижимости;
  • выступление эпатажного Анри Мелуа, призывающего срочно продавать полиграфический бизнес. Видимо, это такой ход конём, чтобы избавиться от конкурентов;
  • круглый стол об актуальных проблемах полиграфического производства под модераторством Михаила Кувшинова, где, судя по всему, поднимались острые и интересные темы.

Увы, ни на одну из этих встреч я не попала. В этом году я и сама была в роли спикера от типографии «РОСК». Меня пригласили выступить с докладом на тему «Защита эксклюзивной упаковки», на выступление дали 30 минут и небольшую аудиторию на 40 человек. Что, на мой взгляд, выгодно отличает Print Park от больших московских отраслевых выставок с деловой программой, так это камерность и отсутствие суеты. Люди пришли послушать конкретно тебя, им интересна именно эта тема, аудитория вовлечена и охотно задаёт вопросы. Такая организация процесса гораздо комфортнее и для спикеров, и для слушателей. Из дополнительных «плюшек» — на форуме работали две точки с бесплатным кофе, организаторы предусмотрели обеденный перерыв и работу буфета.

Форматы мероприятий на форуме были очень разнообразными: традиционные презентации на целый день поставщиков бумаги и других полиграфических материалов; сразу несколько деловых игр — повальная геймификация добралась и до полиграфистов; доклады на совершенно разные темы — от кейсов по автоматизации типографий до аналитики и прогнозов по отрасли; круглые столы. В общем, скучать не приходилось.

Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

Мой выбор в этом году пал сначала на доклад Лианы Викуловой из брендингового агентства «Адекватные люди» «Коллаборация как реактивный движок продаж». Интерес к теме был обусловлен тем, что я и сама на следующей сессии рассказывала о коллаборации нашей типографии «РоСК» с компанией «ППФ». «Сотрудничество рождает шедевры» — такой слоган мы придумали в декабре для нашего совместного календаря, на примере которого показали, как с помощью технологий и дизайна можно неординарно защитить упаковку. Лиана же рассказала о тренде на синергию в самых разных сферах деятельности, о плюсах и подводных камнях совместных проектов и поделилась историей о неожиданной коллаборации её агентства с миллиардером Игорем Рыбаковым.

Следующий доклад, который меня заинтересовал более остальных, был от «Армекс». Они рассказывали о внедрении системы автоматизации 1С: ERP в петербургской флексотипографии «Санрайз». Карина Коробова рассказала о процессе внедрения и о специфике работы с типографией. В общей сложности процедура внедрения системы заняла 6–8 месяцев, но это не финал истории. Далее следует работа над функциональными расширениями, так что её прогноз на общий срок запуска 1,5 года. Кстати, на форуме «Армекс» были не единственными, кто говорил об автоматизации. Этой же теме был посвящён доклад Дениса Ходановича из компании «Делаем дело» «Ожидания и реальность внедрения автоматизации». Так что эта тема явно набирает популярность в полиграфической отрасли.

Самым сложным для меня стал доклад Юрия Вениаминовича Кузнецова об обновляемом ISO 12647–2 для офсета. Профессор рассказывал о проблемах работы над новыми стандартами офсетной печати. Если последние корректировки ISO в версии 2013 года были глобальными, то новые изменения стандартов становятся просто космическими, по мнению спикера. В работе по стандартизации принимает участие группа российских специалистов, и одной из ключевых становится терминологическая проблема. Хотя это только вершина айсберга. Проблем действительно очень много. Технический комитет, работающий над проектом «Разработка отраслевых стандартов по полиграфии» открыт для сотрудничества со специалистами отрасли. Об этапах своей работы они рассказывают в телеграм-канале.

Очень интересным был доклад директора издательства «Курсив» Александра Амангельдыева. Он показывал статистику по отрасли за 2023 год, давал свои ремарки. В целом и без комментариев видно, что в отрасли наблюдается рост. По мнению спикера, это был едва ли не лучший год с рекордной доходностью за всю историю наблюдений.

Рост объёма заказов по оценке разных типографий +15–18%. При этом тиражи сокращаются, но увеличивается ассортимент. На рынок вместо ушедших зарубежных брендов приходят небольшие российские компании:

  • Рост корпоративной полиграфии +12–15% в объёме заказов (в основном это касается «цифры», т. к. эту продукцию заказывают небольшими тиражами).
  • Гибкая упаковка +17–20% в объёме заказов.
  • Картонная упаковка +15–18% в объеме заказов.
  • По оборудованию везде существенный рост. Рост объёма закупок:
  • допечатного оборудования для офсета +220%;
  • оборудования для высечки +90%;
  • оборудования для трафаретной печати +70%;
  • универсального послепечатного оборудования +62%;
  • флексографского печатного оборудования +51%;
  • оборудования для фальцовки-склейки +45%;
  • послепечатного оборудования для коммерческой печати +28%.

В РФ в 2023 году было поставлено не менее 12 офсетных печатных машин (в 2022-м — 9, в 2021-м — 24).

Рекорд по затратам на офсетную краску 55 млн евро — +5% к 2022 г.

Рост потребления офсетных пластин +10% по сравнению с 2022 г., рост флексографских форм +15%.

Итого в РФ в 2023 году въехало полиграфического оборудования минимум на 226 млн евро (без учета цифровой печати). Лучшим до этого был 2013-й — 194 млн евро. Типичный средний 2016-й — 152 млн евро.

В финале Александр сделал прогноз на этот год. По его мнению, после такого взрывного роста будет так называемый «отскок», возможно, даже существенный. В любом случае ситуация в отрасли будет нормализовываться.

Последний доклад, на котором я присутствовала, был посвящен корпоративным блогам типографий. Максим Мережко, редактор портала PrintDaily.ru, рассказал, что 44% полиграфистов считают такой инструмент продвижения бесполезным, а многие вообще не понимают, что такое блог. Хотя пробовали такой формат всего около 6%. Максим рассказал, какими бывают блоги, зачем они нужны и кому они точно не нужны, о чем писать в блоге типографии. Самое ценное в докладе — примеры полиграфических блогов для вдохновения. Правда, все референсы были иностранными — в России подобные форматы встречаются крайне редко.

Подводя итоги, хочется поблагодарить организаторов форума Print Park 2024 за интереснейшую программу. Надеюсь, что в следующем году мы снова встретимся.

Об авторе: Елена Никонорова, типография «РоСК», Санкт-Петербург.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14