101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты без Голливуда

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2020 г.
  • 4636
Краткая энциклопедия цифровых спецэффектов для листовых типографий — от печати с расширенным цветовым охватом и дополнительными цветами до рельефного лакирования и фольгирования.

Цифровая печать уже давно стала привычной полиграфической технологией, поскольку она способна наиболее оперативно и гибко реагировать на меняющиеся требования заказчиков. Для неё также гораздо ниже порог вхождения на рынок: открывая салон оперативной полиграфии, теперь можно уложиться в несколько сот тысяч рублей, из которых для старта в качестве устройства печати можно всего за несколько десятков тысяч купить цветной принтер или МФУ формата А3. А дальше — постепенно расти.

Но людям всегда хочется большего. Владельцам бизнеса — больше прибыли, заказчикам печатных услуг — больше ценности и уникальности. И здесь вам помогут цифровые спецэффекты. Индустрия предлагает всё больше решений, позволяющих перевести отпечатки из категории «обычный CMYK» в уникальные. Это может делаться с помощью расширения цветового охвата и применения дополнительных цветов, отделки лаком и фольгой, придания рельефа и ещё более экзотических эффектов. Давайте посмотрим на состояние дел в секторе создания специальных эффектов для листовых отпечатков цифровым способом. Кстати, эти возможности становятся всё более востребованы и офсетными типографиями, даже не имеющими собственных ЦПМ.

 

Publish о цифровых спецэффектах

Е. Бондаренко. Особый подход к цифровой печати. (Publish № 11, 2019)

Ю. Захаржевский. Konica Minolta AccurioPress C83hc. (Publish № 6, 2019)

Ю. Захаржевский. Ricoh Pro C7200X. (Publish № 12, 2018)

Ю. Захаржевский. Xerox Iridesse Production Press. (Publish № 10, 2018)

И. Терентьев. Эффектная «цифра». (Publish № 9, 2016)

 

За границами CMYK: расширяя цветовой охват

Дополнительные краски в ЦПМ и принтерах используются давно. Например, для настольных и широкоформатных струйных фотопринтеров на водных чернилах стало практически стандартным применение так называемых «лайтов» — светло-пурпурных и светло-голубых

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41