2018.12.10, Автор: Юрий Захаржевский3396 прочтений

Ricoh Pro C7200X

Теги: Publish Ricoh Цифровая печать Эксклюзив

Ricoh Pro C7200XЗаключение: высокопроизводительная ЦПМ с близким к эталонному качеством печати и фактически не имеющая прямых конкурентов по сочетанию функциональных возможностей и цены. Главная особенность — возможность печатать дополнительным цветом: белилами, «лаком» и другими. Это позволяет значительно расширить ассортимент рекламной и представительской продукции. Хороший выбор для цифровых типографий, которым необходимо использовать цветные и прозрачные материалы.

Производитель: Ricoh

Оценка: 5/5

Цена: 120 000 евро (конфигурация с секцией для печати дополнительного цвета, внешним контроллером, лотком большой ёмкости с вакуумной подачей, финишёром-степлером).

 

Числа и возможности

Ricoh Pro C7200X

Скорость — 85 отпечатков А4 в мин (Ricoh Pro C7210X — 95)

Разрешение печати — 2400×4800 dpi

Красочная конфигурация — CMYK + специальный тонер (белый, прозрачный, неоновый жёлтый, неоновый розовый или невидимый красный)

Макс. формат бумаги — 330×488 мм, с опциональными лотками для баннеров — 330×700 мм (двусторонняя печать), 330×1260 мм (односторонняя печать)

Макс. область печати — 323×480 мм, с опциональными лотками для баннеров — 323×692 мм (двусторонняя печать) и 323×252 мм (односторонняя печать)

Плотность бумаги — 52–360 г/м2

Масса печатающего модуля: 4 цвета — 560–580 кг, 5 цветов — 580–600 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 120 тыс. отпечатков А4, максимальная — 650 тыс.

Срок службы: 14 400 000 отпечатков или 5 лет

 

Предыдущая модель Ricoh Pro C7100X была рассмотрена нами три с половиной года назад (см. Publish, № 5, 2015 г.). Тогда «цифра» с технологией печати сухим тонером и возможностью печати дополнительными цветами была ещё в новинку. Сейчас в российских типографиях уже имеются десятки инсталляций электрографических устройств с сухим тонером и дополнительными цветами — от принтеров OKI до ЦПМ Ricoh и Xerox. При этом наибольшим спросом пользуется белый тонер. Имитация выборочного лака с помощью сухого тонера пока что не производит сильного впечатления, а вот использование цифровых белил при работе с цветными и прозрачными материалами действительно актуально. Альтернативой является печать белилами трафаретным способом, но вы проигрываете в оперативности, должны потратиться на изготовление сетки, а потом ещё может возникнуть вопрос: как же нанести цветное изображение на полученную белую плашку.

В линейке Ricoh Pro C7200 имеется несколько вариантов рассматриваемой нами машины, которые отличаются по количеству цветов (4 или 5), по скорости (85 или 95 отпечатков А4 в мин), наличию сканера (последний, естественно, не пользуется спросом в коммерческих типографиях).

Модель с индексом Е интересна тем, что её покупают в четырёхсекционном варианте, а затем, при необходимости, переделывают на пятисекционную. Разумеется, в итоге это обойдётся дороже, чем приобретение пятисекционной машины сразу, но такой вариант имеет смысл, если у типографии пока нет клиентской базы для печати дополнительными цветами, но есть надежда, что она появится. Конечно, в этом случае можно рискнуть и купить пятисекционную машину заранее, но на практике не всегда можно определить, стоит ли рисковать. Последней была выпущена самая доступная «лайт»-версия с индексом SL, о которой будет упомянуто ниже.

В Ricoh Pro C7200X (далее для краткости — C7200X), по сравнению с предыдущей моделью, проведены серьёзные модификации. Самая важная, пожалуй, заключается в том, что теперь за один проход пятая сепарация может наноситься на запечатываемый материал по выбору типографии — не только последней, как это было раньше, но и первой. Сделано, это, разумеется, потому, что при необходимости напечатать белую подложку на цветном материале, а затем поверх неё «положить» CMYK, приходилось выполнять два прогона. Та конфигурация была удобна для нанесения цифрового лака, неоновых тонеров, а также при печати с белым на прозрачном пластике (в этом случае белила наносятся последним слоем, а изображение видно через запечатанный материал).

При смене последовательности печати картридж с дополнительным тонером (1) остаётся на том же месте. Он даже снабжён «защитой от дурака» — то есть картридж с белым или прозрачным тонером просто невозможно установить в другое место. Переставляются только станции проявки изображения (2). На мониторе панели управления оператор видит (фото справа), какой именно тонер является дополнительным и каким слоем он наносится

Но полиграфистам нужны именно белила — их используют в качестве подложки при печати по цветным материалам. Раньше в таких случаях приходилось печатать в два прогона. Это, естественно, требует как минимум вдвое больше времени на печать, да и совмещение белой сепарации с цветными получается не таким точным, как при печати в один прогон. Правда, массовых жалоб со стороны пользователей на такое положение дел не было, но производитель следит за их потребностями и решил выпустить более удобную и функциональную модель. Есть простое логическое объяснение, почему конструкторы (очевидно, люди неглупые) в своё время всё-таки решили сделать первый вариант машины с наложением спеццвета последним — вероятно, в тот момент был доступен только прозрачный тонер, наносить который подложкой просто не имеет смысла. Но, конечно, это только наше предположение…

На том, как производится замена тонеров и сколько времени продолжается эта операция, мы останавливаться не будем — эта процедура относительно предыдущей модели не изменилась.

Модификация, которая есть у всех моделей C7200X (кроме «лайт»-версии SL) — новый узел (показан стрелками), установленный после фьюзера (виден на первом плане). Он содержит сканирующий механизм (на фото — в раскрытом виде), в котором, правда, нет спектрофотометра, но есть сканер, позволяющий выполнять автоматическую настройку приводки, в том числе в ходе печати тиража, и рекалибровку аппарата в соответствии с построенным профилем

Помимо возможности изменить порядок наложения спеццветов, конструкторы добавили в машину ряд других изменений, расширяющих ассортимент запечатываемых материалов, повышающих производительность, качество печати и его стабильность, а также удобство обслуживания.

Модификация фьюзера не только сделала скорость печати независимой от плотности запечатываемого материала. Теперь ЦПМ официально поддерживает работу с самокопиркой, конвертами — так что теперь при работы с конвертами фьюзер менять не надо. Для этого изменена система прижима валов во фьюзере. Интересно, что впервые это было сделано не в старших моделях, а в модели Pro C5200, для которой смена поколений была выполнена первой.

Для удобства оператора в механизм ЦПМ добавлены светодиоды, которые указывают, на каком именно блоке произошла неисправность — например, застрял лист бумаги. Правда, это место оператор легко может увидеть и на мониторе, но с подсветкой скорость реагирования оператора, очевидно, должна быть ещё выше. В сложных случаях он прямо с встроенного сенсорного пульта управления может воспользоваться онлайн-подсказками и даже видео от производителя.

Интерфейс очень изменился на всех новых моделях Ricoh Pro C7200 и Pro C9200 — и дело не только в значительном увеличении размера экрана. Фактически, теперь оператор видит перед собой не традиционный пульт управления, в котором на небольшом мониторе надо более или менее долго переходить от одного «окна» к другому, а привычный для большинства планшет с операционной системой Android

Ещё раз напомним об устройстве для идентификации бумаги. Оно позволяет работать с материалами, которые, как это часто бывает, лежат на складе без наименования, и никто уже не помнит, что же это такое. Кроме того, устройство помогает обновлять параметры бумаги при её «ручном» введении в библиотеку материалов.

Вакуумные лотки подачи отчасти модифицированы. Имеется прямой раздув передней кромки, есть и боковой раздув. Мощность раздува увеличена, что делает более удобной работу с плотными материалами. В сущности, такие же лотки подачи применяются и в старшей модели (Pro C9200), а меньшая плотность запечатываемых материалов на C7200X объясняется отличиями печатного тракта

Работа с удлинёнными форматами материалов становится стандартной для ЦПМ даже начального уровня, а производители бумаги даже начали выпускать готовые баннерные материалы для «цифры». Благодаря изменению тракта подачи в C7200X баннеры до 700 мм теперь можно запечатывать с двух сторон за один прогон. Модифицирована система подачи листа, что позволяет лучше работать с баннерами до 1260 мм из обходного лотка — позиционирование такого длинного листа стало более точным.

Плотность запечатываемой бумаги по-прежнему находится в диапазоне 52–360 г/м2. Но фактически, как утверждают поставщики, пользователи работают и с менее плотными материалами, в том числе — самокопиркой.

Баннеры длиной до 1260 мм можно запечатывать через обходной лоток. По сравнению с предыдущей моделью, работа с длинными листами стала гораздо удобнее: на лотке для подачи баннера, который встраивается в вакуумный лоток большой ёмкости, сверху появилась откидывающаяся крышка. Казалось бы, очевидное и простое решение, но работать стало гораздо легче, и даже уменьшилась площадь, необходимая для установки ЦПМ, поскольку раньше приходилось загружать длинные листы с торца. Помещения цифровых типографий порой весьма скромны по размеру, и компактность машины может играть свою роль при выборе техники

Скорость печати увеличилась лишь немного: на 5 отпечатков А4 в минуту. Но стоит обратить внимание, что теперь она не зависит от плотности запечатываемого материала, в то время как на предыдущей модели скорость немного понижалась при печати на материалах с плотностью выше 300 г/м2. При необходимости, то есть при работе на сложных материалах или в неблагоприятных климатических условиях, скорость можно снижать.

Производительность увеличилась и за счёт того, что теперь можно одновременно печатать и редактировать библиотеку материалов.

ПО и контроллеры

ЦПМ, которую мы тестировали, оснащена контроллером EFI Fiery Color Controller E-45A. Для пользователей с повышенными требованиями к работе с цветом есть более дорогой вариант Color Controller E-85A. С другой стороны, для модели «лайт», в которой ограничены возможности по контролю цвета, есть более экономный вариант контроллера — E-35A.

Мы традиционно испытали контроллер на скорость обработки больших файлов. Чёрно-белая книга (102 Мбайт) была обработана за 15 с, цветная фотокнига (172 Мбайт) — за 44 с, цветной блок журнала — за 16 с, а его обложка — за 4 с. Таким образом, ещё раз подтвердилось, что мощности современного контроллера вполне достаточно для работы даже с тяжёлыми файлами. Вероятно, Color Controller E-85A показал бы ещё более высокую скорость обработки.

Оператору стало удобнее работать в том числе и потому, что теперь можно настраивать контроллер через «планшет». С другой стороны, машина даёт подсказки по профилю печати, материалам и т. д.

Также cтоит напомнить, что все ЦПМ Ricoh имеют «открытый» интерфейс (cм., например, рассказ о работе флагманской модели ЦПМ Ricoh в типографии «МДМпринт»: Захаржевский Ю. Ricoh Pro C9100 // Publish № 12, 2016): поначалу он может показаться сложнее, но и возможностей даёт гораздо больше.

Для «пятикрасочных» машин имеется специальное ПО Touch7 для работы с неоновыми тонерами. Это плагин для Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, который значительно упрощает работу дизайнеров и в значительной степени решает проблему недостаточной квалификации: известно, что не все дизайнеры и верстальщики, даже имеющие опыт работы в типографиях, умеют работать с макетами, в которых присутствуют дополнительные цвета.

Качество печати

Изображение, как и при тестировании предыдущей модели, получилось великолепно: с отличной детализацией, контрастом, с хорошей передачей памятных цветов. В новой модели одну из размерностей разрешения печати, по сравнению с предыдущей моделью, повысили вдвое: разрешение увеличено с 1200×4800 до 2400×4800 dpi. Это заметно на гладких материалах.

С текстурированными материалами ЦПМ Ricoh также работают хорошо, в том числе благодаря функции IC-transfer. В прошлый раз мы успешно печатали на Arjowiggins Keaykolour Fusilier (300 г/м2) c глубокими бороздами, в этот — на Keaykolour Original (300 г/м2) c популярной текстурой «лён».

Ещё одна технология, которая служит поддержанию стабильности печати, программным образом компенсирует полошение, возникающее со временем из-за износа магнитного валика и барабана: они теряют идеально круглую форму и, естественно, заряд на их поверхности становится неравномерным. Но этот эффект можно минимизировать, регулируя силу заряда.

Система приводки листа в печатном тракте C7200X позаимствована у флагманской модели предыдущего поколения — Pro C9100. Лист изменяет положение с помощью более или менее быстрого вращения специальных роликов. Формально точность приводки осталась прежней — ±0,5 мм. Но на практике, как считается, она стала лучше.

Самый большой интерес, как было сказано выше, у потребителей вызывает печать белым тонером. В этот раз «белилами» печатали на чёрной бумаге Arjowiggins Pop’Set VP (170 г/м2). Особо стоит отметить хорошую равномерность белой плашки даже на большой площади. В целом результат вполне удовлетворителен и, на первый взгляд, не отличается от печати на предыдущей модели, что неудивительно, поскольку тонер остался прежним. Но вскоре у клиентов могут появиться новые возможности: производитель обещает новую прошивку ПО, которая позволит увеличить перенос белого тонера.

Экономика

Традиционно мы пытаемся подсчитать, какова стоимость расходных материалов. При этом оказалось, что, по сравнению с предыдущей моделью, стоимость тех же материалов стала меньше — причём в рублях. При заполнении страницы формата А4 на 20% каждым цветом себестоимость отпечатка получилась примерно на 50 копеек меньше.

Ricoh Pro C7200X

Но фактически при покупке пользователи в большинстве случаев прибегают к клик-контракту. В новой модели, как уверяет производитель, условия клик-контрактов изменились в лучшую для клиентов сторону. Впрочем, проверить мы этого не можем — коммерческая тайна.

При этом надо учитывать, что клик-контракт может быть более или менее выгодным в зависимости от того, какого формата запечатываемый материал чаще всего используется. Уточнять такие тонкости надо с поставщиком «на берегу», пока ещё не подписан контракт.

Дополнительные цвета оплачиваются иначе, чем обычные триадные: в основном пользователь платит за покупку тубы с тонером. Таким образом, стоимость отпечатка зависит от того, сколько тонера будет использовано.

В любом случае при составлении планов на работу ЦПМ стоит учитывать её стоимость и предполагаемый срок службы, чтобы рассчитать расходы на амортизацию оборудования. А наши таблицы в обзорах могут быть полезны в качестве общих ориентиров по себестоимости печати при сравнении разных моделей, особенно если вы приобретаете ЦПМ на вторичном рынке.

Заключение

Ricoh Pro C7200X привлекательна как для цифровых типографий, так и для офсетных, которые только начинают свою работу в этом секторе. Благодаря возможности печатать белым такой типографии не придётся отказываться от работы с цветными материалами на малых тиражах. В качестве альтернативы среди ЦПМ с сухим тонером можно рассматривать, пожалуй, лишь Xerox Iridesse Production Press, но у неё другой набор цветов и, вероятно, цена.

«Неоновые» тонеры Pro C7200X позволят расширить цифровой охват изображения и, соответственно, спектр возможной продукции. К сожалению, пока что у нас эти возможности используются редко. Возможно, такая нелюбовь к флюоресцентным цветам связана не только с повышением цены отпечатка — при печати белым она тоже растёт, но это не останавливает полиграфистов. Но в те времена, когда флюоресцентные краски были доступны только при офсетной печати, печатники усвоили, что работа с ними — дело хлопотное, а эффект не всегда стабилен. В случае с цифровой печатью получить «особенные» отпечатки ненамного труднее, чем обычные. Поэтому есть надежда, что со временем покупатели ЦПМ будут обращать внимание не только на возможность печатать белилами.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus