101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Блестящие преображения

  • 11 мая 2018 г.
  • 2453
Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

Блестящие преображенияЦветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

Однако теперь ситуация изменилась — Konica Minolta предлагает систему цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3DS & iFoil S. Это решение способно выполнять выборочное лакирование с выраженным рельефом и делать горячее тиснение фольгой с уровнем блеска, недостижимыми с помощью привычных полиграфистам способов. Более того — облагораживание выполняется цифровым способом, без изготовления каких-либо форм, поэтому себестоимость печати не зависит от тиража. Это также блестящий шанс для цифровых типографий преобразовать их бизнес за счёт предложения уникальных услуг.

Цифры и возможности

Скорость лакирования — до 2077 отт./ч (А3)

Формат — 364×1020 мм

Плотность материала — от 135 до 450 г/м2

Толщина слоя лака — от 21 до 232 мкм

Габариты (Д×Ш×В) — 2,09×1,24×1,80 м

 

Блестящие преображения

Как это работает?

В качестве исходных данных машине нужен цифровой файл с однокрасочными слоями-масками, которые превратятся на оттиске в области, выделенные лаком и фольгой. Толщина слоя лака определяется плотностью растра в маске — при 100% получается максимальная толщина. Теоретически, ничто не мешает облагораживать чистые листы бумаги, но обычно слои-маски создают на основе изображения, которое сначала печатают на любой ЦПМ или офсетной машине.

Цветные оттиски подают в машину, где специальная система обеспечивает автоматическое совмещение изображения со слоями лака и фольги для каждого листа.

Чтобы выполнить только выборочное лакирование, оттиск пропускается через машину, в которой на все выделенные слоем-маской области через линейку неподвижных струйных печатающих головок, перекрывающих всю ширину печати, наносится разное количество лака. Затем он отверждается светодиодной УФ-лампой.

Чтобы сделать тиснение фольгой, машина сначала наносит на требуемые области лак через линейку головок. Он отверждается в печатном модуле, а затем разогревается в модуле фольгирования, чтобы сыграть роль клея. Далее ко всей поверхности оттиска прижимается полотно фольги, которая переносится на области, где нанесён лак.

Если необходимо, чтобы на оттиске было выборочное лакирование и тиснение фольгой, его пропускают через машину дважды — сначала выполняют тиснение, затем — лакирование.

 

ПО в комплекте включает:

  • управление заданиями в процессе работы;
  • функции повторной печати;
  • редактор изображений;
  • каталог фактур и узоров;
  • расчёт себестоимости и экспорт результатов;
  • печать переменных данных лаком и фольгой (опция).

Раздув стопы на подаче и вакуумный ремень

 

Внимание конкурс!

Блестящие преображения

Примите участие в конкурсе работ на лучший дизайн с цифровым облагораживанием и выиграйте Apple iPad Pro & Pencil и другие ценные призы! Условия участия — на сайте beshining.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12