2018.05.14395 прочтений

Блестящие преображения

Теги: Konica Minolta MGI Publish Детали Послепечать Цифровая печать Эксклюзив

Блестящие преображенияЦветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

Однако теперь ситуация изменилась — Konica Minolta предлагает систему цифрового облагораживания MGI JETvarnish 3DS & iFoil S. Это решение способно выполнять выборочное лакирование с выраженным рельефом и делать горячее тиснение фольгой с уровнем блеска, недостижимыми с помощью привычных полиграфистам способов. Более того — облагораживание выполняется цифровым способом, без изготовления каких-либо форм, поэтому себестоимость печати не зависит от тиража. Это также блестящий шанс для цифровых типографий преобразовать их бизнес за счёт предложения уникальных услуг.

Цифры и возможности

Скорость лакирования — до 2077 отт./ч (А3)

Формат — 364×1020 мм

Плотность материала — от 135 до 450 г/м2

Толщина слоя лака — от 21 до 232 мкм

Габариты (Д×Ш×В) — 2,09×1,24×1,80 м

 

Блестящие преображения

Как это работает?

В качестве исходных данных машине нужен цифровой файл с однокрасочными слоями-масками, которые превратятся на оттиске в области, выделенные лаком и фольгой. Толщина слоя лака определяется плотностью растра в маске — при 100% получается максимальная толщина. Теоретически, ничто не мешает облагораживать чистые листы бумаги, но обычно слои-маски создают на основе изображения, которое сначала печатают на любой ЦПМ или офсетной машине.

Цветные оттиски подают в машину, где специальная система обеспечивает автоматическое совмещение изображения со слоями лака и фольги для каждого листа.

Чтобы выполнить только выборочное лакирование, оттиск пропускается через машину, в которой на все выделенные слоем-маской области через линейку неподвижных струйных печатающих головок, перекрывающих всю ширину печати, наносится разное количество лака. Затем он отверждается светодиодной УФ-лампой.

Чтобы сделать тиснение фольгой, машина сначала наносит на требуемые области лак через линейку головок. Он отверждается в печатном модуле, а затем разогревается в модуле фольгирования, чтобы сыграть роль клея. Далее ко всей поверхности оттиска прижимается полотно фольги, которая переносится на области, где нанесён лак.

Если необходимо, чтобы на оттиске было выборочное лакирование и тиснение фольгой, его пропускают через машину дважды — сначала выполняют тиснение, затем — лакирование.

 

ПО в комплекте включает:

  • управление заданиями в процессе работы;
  • функции повторной печати;
  • редактор изображений;
  • каталог фактур и узоров;
  • расчёт себестоимости и экспорт результатов;
  • печать переменных данных лаком и фольгой (опция).

Раздув стопы на подаче и вакуумный ремень

 

Внимание конкурс!

Блестящие преображения

Примите участие в конкурсе работ на лучший дизайн с цифровым облагораживанием и выиграйте Apple iPad Pro & Pencil и другие ценные призы! Условия участия — на сайте beshining.ru

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus