101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сильные чувства

  • Игорь Терентьев
  • 1 марта 2018 г.
  • 2722
Представив собственную систему цифрового лакирования, Duplo надеется на сильные чувства, которые она вызовет у типографий и их клиентов. А усилить эффект должно снижение порога входа.

Сильные чувстваПредставив собственную систему цифрового лакирования, Duplo надеется на сильные чувства, которые она вызовет у типографий и их клиентов. А усилить эффект должно снижение порога входа.

Решения для цифровой отделки лаком и фольгой призваны повысить ценность печатной продукции, выпускаемой малыми или персонализированными тиражами. До последнего времени на этом рынке было два самых известных рынка — MGI и Scodix — и ещё несколько, пока не отметившихся инсталляциями в России. Теперь на этот рынок вышла и Duplo. 8 февраля компания собрала в своём офисе в Великобритании на традиционную встречу London Calling 2018 клиентов и партнёров из стран Европы, Азии и Африки. Всего — около 100 человек. Благодаря приглашению официального дистрибьютора Duplo в России «НИССА Дистрибуция», я вместе с небольшой делегацией коллег стал одним из первых свидетелей официальной презентации системы цифрового лакирования DuSense DDC-810.

Duplo DuSense DDC-810 имеет преимущество по сравнению с главными конкурентами не только по начальным вложениям и возможности выбора клик-контракта, но и за счёт более компактных размеров. На фото справа — машина с открытыми кожухами (слева — конвейер, доставляющий оттиски к УФ-сушке, справа внизу — отделение для замены лака или чистящей жидкости)

 

Машина чувств

Традиционно создатели печатной продукции надеются прежде всего на визуальное восприятие. Однако заказчики рекламы стремятся не только привлечь внимание потенциальной аудитории, но и задержать его как можно дольше. И один из самых популярных и доступных способов сделать это — апеллировать не только к зрению, но и к тактильным чувствам людей за счёт выборочного лакирования, привлекающего не только блеском, но и фактурой. Конечно, эффекта глянцевого выборочного лакирования можно добиться и с помощью офсетных УФ -лакировальных машин или старой доброй трафаретной печати. Однако сколь-нибудь заметный рельеф даёт только последний вариант, а для получения слоя толщиной 80 мкм, достигаемого на DuSense за один проход, на трафарете придётся прибегать к определённым ухищрениям, ещё более усложняющим и удорожающим техпроцесс. К тому же небольшие цифровые типографии не особенно любят заниматься трафаретной печатью — наличие формных процессов и необходимость приладки делают нерентабельными малотиражную и оперативную печать, а персонализация лаком просто невозможна. Ответом на такой вызов стало появление систем цифрового лакирования.

Будучи не первыми на этом рынке, в Duplo, очевидно, имели возможность изучить достоинства и недостатки конкурентных решений и предложить своё в том секторе, где компания уже имеет сильные позиции — послепечать для малоформатной оперативной полиграфии.

Что собой представляет DuSense DDC-810? Это цифровая струйная однопроходная система УФ-лакирования формата 364×740 мм, работающая со скоростью 1080 отт./ч. Машина умеет наносить слой выборочного лака в диапазоне от 20 до 80 мкм на материалы плотностью от 160 до 450 г/м2. При толщине лака более 40 мкм скорость нанесения понижается вдвое. В машине используются линейка из трёх печатающих головок Kyocera с разрешением 600 dpi и фиксированным размером капли, перекрывающих всю ширину печати. Они наносят до 40 000 капель лака в секунду. Слои разной толщины формируются за счёт нанесения разного количества капель. Отверждение выполняется обычной УФ-лампой. Предусмотрено два вида лака: один оптимизирован для лакирования тонерных отпечатков с машин Xerox iGen и Color 800/1000, второй — для оттисков с HP Indigo. Оба вида лака годятся также для работы с ламинированными и офсетными оттисками. На пористых материалах (бумаге без покрытия) технология не работает, как, впрочем, и у конкурентов.

Подача у машины — с ваккуумными ремнями и с раздувом стопы. Она с небольшими доработками позаимствована у линейки модулей DC. Перед нанесением лака специальный вал снимает пыль с материала, иначе покрытие не получится ровным. Внутри машины две камеры сканируют метки приводки по краям листа, обеспечивая автоматическую компенсацию смещения изображения и его наклона на лакируемых областях, а также отклонения отпечатков от заданной геометрии. Точность приводки — ±0,2 мм. Она выполняется за счёт корректировки тайминга нанесения капель — линейка с головками не двигается.

Сильные чувства

Для презентации DuSense демонстрационный зал был оформлен в стиле тропического леса. А сюжеты с фактурной кожей рептилий действительно очень выигрывают при отделке рельефным лаком. Впрочем, в папке (на фото справа сверху), которую получил каждый участник мероприятия, можно было найти отличные примеры визиток, меню, приглашений и т. п.

 

Практика «чувственных» воздействий

В отдельной презентации нам рассказали про тонкости допечатной подготовки слоя лакирования. Она выполняется довольно просто — это должен быть файл изображения с градациями серого в формате PDF или TIFF. Векторные объекты предпочтительнее — контуры лакируемых объектов получаются чётче. Толщина лака в пределах от 20 до 80 мкм определяется процентом заполнения растра.

При необходимости перейти с одного типа лака на другой это можно сделать всего за 5 мин, используя для очистки довольно короткого тракта подачи специальную жидкость. Расход лака при этом минимальный. Лак подаётся из 3-литровой бутыли. В случае простоя машины более чем на одну неделю тракт следует промыть. Если она не будет работать более двух недель — законсервировать головки, для чего требуется всего 9 мл чистящей жидкости. В ежедневном режиме использования для запуска машины утром требуется всего 2 мин. Вечером в момент отключения нужно только дождаться остывания УФ-лампы.

Управляется машина с встроенного контроллера с сенсорным экраном. Выбираете размер листа и файл для лакирования и нажимаете «Старт». Более того, нам показали опцию автоматизации. Датчик на подаче считывает QR-код с отпечатка и автоматически подбирает для него файл лакирования из «горячей» папки. В нашем присутствии в полностью автоматическом режиме таким образом было залакировано 4 разных задания.

Для работы машину желательно оснащать вытяжкой. Это не обязательно, но без неё в небольшом помещении будет накапливаться озон, который нужно удалять, при этом специальных фильтров не требуется. Лак на отпечатках сразу с машины полностью сухой и имеет хорошую стойкость к исцарапыванию, но небольшой посторонний запах чувствуется. Впрочем, судя по многочисленным образцам, которые совсем не пахли, он быстро улетучивается.

Бета-тестирование DuSense закончилось летом 2017 г. С тех пор в мире было установлено уже более 40 устройств. Один из первых покупателей — типография C-Copy (Тель-Авив, Израиль) — успел накопить трёхмесячный опыт эксплуатации. Перед нами выступил генеральный директор компании Тувиа Перл. Его типографию можно считать средней — в ней на трёх производственных площадках работают 80 человек. Основные направления — широкоформатная, цифровая листовая и офсетная печать. В качестве ЦПМ в типографии используются HP Indigo.

Прежде всего Перл заявил, что очень доволен машиной, назвав её поразительной. Среди причин выбора решения Duplo в стране, являющейся домашним рынком для Scodix, он выделил три: более доступная цена, качество оборудования и хорошая сервисная поддержка со стороны партнёра Duplo в Израиле. Ранее типография приобретала другие машины Duplo, и опыт работы с ними также был положительным.

Для C-Copy покупка системы лакирования должна была повысить прибыльность работы. И это действительно произошло. Как отметил Перл, сейчас загрузка машины выросла до 30–40%, а заказы с цифровым лакированием продаются примерно в полтора раза дороже, чем стандартные отпечатки. Но он также отметил, что для успешных продаж заказов с цифровым лаком новую технологию нужно активно продвигать. Одним из основных инструментов по продвижению является бесплатная раздача образцов. Часто клиентам вместе со стандартным заказом делают дополнительные экземпляры с цифровым лакированием. И это даёт плоды — после получения таких образцов клиенты часто звонят и спрашивают, сколько может стоить такая работа. Среди продуктов, для которых в C-Copy успешно делают цифровое лакирование, — визитки, приглашения, обложки для книг.

Оператор может корректировать зависимости между процентами заполнения в файле и толщиной лакового покрытия (на фото — настройки на панели оператора). Отдельный модуль позволяет точно рассчитывать затраты лака с учётом сюжета и текущих настроек толщины нанесения

 

Сколько стоят чувства?

По нашей информации, DuSense действительно стоит дешевле аналогов — MGI JetVarnish 3Ds и Scodix S52 — аналогичного формата без модулей фольгирования. Насколько именно, могут оценить только полиграфисты, получившие коммерческие предложения от поставщиков последних двух производителей — открыто в России цены на упомянутые системы цифрового лакирования не объявлялись.

Цена базовой конфигурации в России — 230 000 долл, в цену будет включен сервисный контракт на 12 месяцев, рассчитанный на 252 000 оттисков В3. Первым клиентам машину предложат по специальной цене — менее 200 000 долл.

Для работы DuSense требуется лак и смывочный раствор, которые поставляются в канистрах по 3 л. Стоимость канистры лака — 970 долл, смывки — 690 долл. Лака хватает на 21–22 тыс. оттисков В3, т. е. один обойдётся в 0,067 центов.

Стоимость ежемесячного обслуживания составляет несколько сотен долларов, на расходные материалы и сервис предусмотрена гибкая система предложений. При покупке расходных материалов и заключении сервисного обслуживания, Duplo International гарантирует бесплатную замену любой запчасти в течение всего жизненного цикла машины. Есть только один нюанс: ресурс печатающих головок — около 2,5 млн отт. B3, после чего придётся заплатить за их замену 15 000 долл.

Поставщик заинтересован в продвижении новой технологии, поэтому готов предоставить самому первому покупателю скидку на машину от 15%. Более того: для нескольких первых покупателей по специальному предложению будет оформляться годовой клик-контракт.

Duplo пока не предлагает для DuSense также цифрового фольгирования — это недостаток. Зато машина — самая компактная из трёх упомянутых выше формата B3. Она занимает прямоугольник размером 3,52×0,82 м. Для многих типографий это может стать решающим фактором при выборе.

Неплохим «партнёром» для DuSense может стать компактная ротационная высечка PFi DI–CUT 300

 

Лак продаёт

Нет никаких сомнений в том, что цифровая отделка может помочь в развитии цифровой типографии. Не случайно выступавший во время презентации машины её первый пользователь Тувиа Перл был очень эмоционален. Он даже пообещал в следующем году купить вторую. И дело здесь не только в дополнительной прибыли за счёт более высокой стоимости заказов с цифровым лаком — по опыту C-Copy такие работы удаётся продавать на 50% дороже обычных. Наличие такой возможности, пока ещё редкой на рынке оперативной полиграфии, становится дополнительным инструментом привлечения клиентов.

Раньше большинство руководителей типографий, узнавая цену на машины для цифровой отделки и расходные материалы, переключали своё внимание на более «приземлённые» решения. Теперь, когда на рынке появился игрок с «входным билетом» заметно меньшей стоимости, для многих это должно стать дополнительным стимулом \подумать ещё раз. Ведь цифровой лак, радующий не только своим блеском, но и обеспечивающий более сильные чувства со стороны заказчиков за счёт тактильных ощущений, действительно продаёт.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 28