101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ярко и празднично

  • Игорь Терентьев
  • 1 сентября 2017 г.
  • 2001
Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.
 

Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

Компания только что открыла свой индустриальный шоу-рум (мы писали об этом здесь: https://www.publish.ru/news/201707-08_20090090) и установила в нём цифровую листовую систему облагораживания MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. А чуть позже — в августе — здесь же обосновалась новая флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100. Мы не сомневались, что с помощью такого творческого союза двух передовых цифровых машин можно будет отпечатать нечто особенное…

Но сначала мы подготовили техническое задание для наших давних партнёров из дизайн-студии Charsky Studio. Обычно с обложки должна «читаться» тема номера, но на этот раз мы попросили, чтобы фокус был сделан на теме юбилея с пожеланием (надеемся, дизайнеры нас за это простили) «побольше блеска и золота». И мы также хотели по максимуму использовать технические возможности решений, предоставленных в наше распоряжение Konica Minolta, для получения по-настоящему привлекательной обложки, которую хотелось бы непременно взять в руки, внимательно рассмотреть и потрогать.

 

Демонстрируем результат печати вместе с продакт-менеджером по производительным и индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андреем Ванькевичем, который на этот раз выступал в роли мастера-печатника

Технология печати очень наглядно изображена на последней полосе обложки, а нам осталось только её прокомментировать. Как обычно, начиналось всё с чистого листа — полуглянцевую мелованную бумагу UPM Finnesse silk плотностью 170 г/м2 предоставила компания «Европапир». Как рассказал Андрей Ванькевич, её выбрали исходя из нескольких соображений: хотелось продемонстрировать, что облагораживание цифрового отпечатка можно производить на обычных носителях без их предварительного праймирования и при этом использовать максимально тонкую бумагу, подходящую для обложки журнала. Печать выполнялась на Konica Minolta AccurioPress C6100 — полноцветной ЦПМ с производительностью 100 стр./мин. Многочисленные системы автоматизации в этой машине обеспечивают стабильность цветопередачи, а также приводки изображения относительно листа и лица к обороту (что в нашем случае было особенно важно). В момент нашего визита совсем не цифровой по размерам тираж в 5900 экз. (двусторонние листы А3+) ещё только начинал печататься, но скорость новой машины позволяет справиться со всей работой примерно за 4 часа.

Впрочем, это только начало — мы также задумали цифровое облагораживание. Оно выполнялось на MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S в два прохода. На первом делалось цифровое фольгирование, для чего на оттисках на этапе печати наносились специальные приводочные кресты, но технология интеллектуальной приводки MGI позволяет работать даже без них — по фрагментам сюжета. Само фольгирование выполняется по принципу, похожему на холодное тиснение фольгой, только в качестве клея выступает лак, который наносится цифровым способом и отверждается УФ-лампами. Затем в секции iFoil лак слегка разогревается, после чего к оттиску прижимается полотно фольги.

Но и это ещё не всё — далее предстоял второй прогон. На нём на оттиски наносили декоративный цифровой выборочный лак — на одних элементах обложки он гладкий и глянцевый, на других — фактурный. Причём в тираж пошли две базовые версии с разными сочетаниями гладкого и фактурного лаков. В обоих вариантах применена технология 3D: на различных элементах обложки толщина лака разная.

Кроме того, весь тираж пронумерован на четвёртой полосе обложки, а около 120 экземпляров для наших коллег, которым повезло, были также персонализированы.

Производительность лакирования и фольгирования для этого проекта получается около 1000 экз. SRA3 в час, а с учётом необходимости делать два прогона и времени на цветную печать вся работа по цифровому облагораживанию должна занять два рабочих дня.

Что касается себестоимости печати, то она включает стоимость клика на C6100, затраты на лак и фольгу. Точные цифры коллеги из Konica Minolta готовы сообщить всем желающим по запросу — контакты указаны на четвертой обложке журнала.

Получайте удовольствие! И не забудьте прочитать сам номер — как обычно, мы постарались подготовить для вас много интересных статей и новостей…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 28