101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ярко и празднично

  • Игорь Терентьев
  • 1 сентября 2017 г.
  • 1300
 

Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

Компания только что открыла свой индустриальный шоу-рум (мы писали об этом здесь: https://www.publish.ru/news/201707-08_20090090) и установила в нём цифровую листовую систему облагораживания MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. А чуть позже — в августе — здесь же обосновалась новая флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100. Мы не сомневались, что с помощью такого творческого союза двух передовых цифровых машин можно будет отпечатать нечто особенное…

Но сначала мы подготовили техническое задание для наших давних партнёров из дизайн-студии Charsky Studio. Обычно с обложки должна «читаться» тема номера, но на этот раз мы попросили, чтобы фокус был сделан на теме юбилея с пожеланием (надеемся, дизайнеры нас за это простили) «побольше блеска и золота». И мы также хотели по максимуму использовать технические возможности решений, предоставленных в наше распоряжение Konica Minolta, для получения по-настоящему привлекательной обложки, которую хотелось бы непременно взять в руки, внимательно рассмотреть и потрогать.

 

Демонстрируем результат печати вместе с продакт-менеджером по производительным и индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андреем Ванькевичем, который на этот раз выступал в роли мастера-печатника

Технология печати очень наглядно изображена на последней полосе обложки, а нам осталось только её прокомментировать. Как обычно, начиналось всё с чистого листа — полуглянцевую мелованную бумагу UPM Finnesse silk плотностью 170 г/м2 предоставила компания «Европапир». Как рассказал Андрей Ванькевич, её выбрали исходя из нескольких соображений: хотелось продемонстрировать, что облагораживание цифрового отпечатка можно производить на обычных носителях без их предварительного праймирования и при этом использовать максимально тонкую бумагу, подходящую для обложки журнала. Печать выполнялась на Konica Minolta AccurioPress C6100 — полноцветной ЦПМ с производительностью 100 стр./мин. Многочисленные системы автоматизации в этой машине обеспечивают стабильность цветопередачи, а также приводки изображения относительно листа и лица к обороту (что в нашем случае было особенно важно). В момент нашего визита совсем не цифровой по размерам тираж в 5900 экз. (двусторонние листы А3+) ещё только начинал печататься, но скорость новой машины позволяет справиться со всей работой примерно за 4 часа.

Впрочем, это только начало — мы также задумали цифровое облагораживание. Оно выполнялось на MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S в два прохода. На первом делалось цифровое фольгирование, для чего на оттисках на этапе печати наносились специальные приводочные кресты, но технология интеллектуальной приводки MGI позволяет работать даже без них — по фрагментам сюжета. Само фольгирование выполняется по принципу, похожему на холодное тиснение фольгой, только в качестве клея выступает лак, который наносится цифровым способом и отверждается УФ-лампами. Затем в секции iFoil лак слегка разогревается, после чего к оттиску прижимается полотно фольги.

Но и это ещё не всё — далее предстоял второй прогон. На нём на оттиски наносили декоративный цифровой выборочный лак — на одних элементах обложки он гладкий и глянцевый, на других — фактурный. Причём в тираж пошли две базовые версии с разными сочетаниями гладкого и фактурного лаков. В обоих вариантах применена технология 3D: на различных элементах обложки толщина лака разная.

Кроме того, весь тираж пронумерован на четвёртой полосе обложки, а около 120 экземпляров для наших коллег, которым повезло, были также персонализированы.

Производительность лакирования и фольгирования для этого проекта получается около 1000 экз. SRA3 в час, а с учётом необходимости делать два прогона и времени на цветную печать вся работа по цифровому облагораживанию должна занять два рабочих дня.

Что касается себестоимости печати, то она включает стоимость клика на C6100, затраты на лак и фольгу. Точные цифры коллеги из Konica Minolta готовы сообщить всем желающим по запросу — контакты указаны на четвертой обложке журнала.

Получайте удовольствие! И не забудьте прочитать сам номер — как обычно, мы постарались подготовить для вас много интересных статей и новостей…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79