2017.09.07, Автор: Игорь Терентьев896 прочтений

Ярко и празднично

Теги: Konica Minolta Publish От редактора Цифровая печать Эксклюзив

 

Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

Компания только что открыла свой индустриальный шоу-рум (мы писали об этом здесь: https://www.publish.ru/news/201707-08_20090090) и установила в нём цифровую листовую систему облагораживания MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S. А чуть позже — в августе — здесь же обосновалась новая флагманская цветная листовая ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C6100. Мы не сомневались, что с помощью такого творческого союза двух передовых цифровых машин можно будет отпечатать нечто особенное…

Но сначала мы подготовили техническое задание для наших давних партнёров из дизайн-студии Charsky Studio. Обычно с обложки должна «читаться» тема номера, но на этот раз мы попросили, чтобы фокус был сделан на теме юбилея с пожеланием (надеемся, дизайнеры нас за это простили) «побольше блеска и золота». И мы также хотели по максимуму использовать технические возможности решений, предоставленных в наше распоряжение Konica Minolta, для получения по-настоящему привлекательной обложки, которую хотелось бы непременно взять в руки, внимательно рассмотреть и потрогать.

 

Демонстрируем результат печати вместе с продакт-менеджером по производительным и индустриальным решениям Konica Minolta Business Solutions Russia Андреем Ванькевичем, который на этот раз выступал в роли мастера-печатника

Технология печати очень наглядно изображена на последней полосе обложки, а нам осталось только её прокомментировать. Как обычно, начиналось всё с чистого листа — полуглянцевую мелованную бумагу UPM Finnesse silk плотностью 170 г/м2 предоставила компания «Европапир». Как рассказал Андрей Ванькевич, её выбрали исходя из нескольких соображений: хотелось продемонстрировать, что облагораживание цифрового отпечатка можно производить на обычных носителях без их предварительного праймирования и при этом использовать максимально тонкую бумагу, подходящую для обложки журнала. Печать выполнялась на Konica Minolta AccurioPress C6100 — полноцветной ЦПМ с производительностью 100 стр./мин. Многочисленные системы автоматизации в этой машине обеспечивают стабильность цветопередачи, а также приводки изображения относительно листа и лица к обороту (что в нашем случае было особенно важно). В момент нашего визита совсем не цифровой по размерам тираж в 5900 экз. (двусторонние листы А3+) ещё только начинал печататься, но скорость новой машины позволяет справиться со всей работой примерно за 4 часа.

Впрочем, это только начало — мы также задумали цифровое облагораживание. Оно выполнялось на MGI Jetvarnish 3DS & iFoil-S в два прохода. На первом делалось цифровое фольгирование, для чего на оттисках на этапе печати наносились специальные приводочные кресты, но технология интеллектуальной приводки MGI позволяет работать даже без них — по фрагментам сюжета. Само фольгирование выполняется по принципу, похожему на холодное тиснение фольгой, только в качестве клея выступает лак, который наносится цифровым способом и отверждается УФ-лампами. Затем в секции iFoil лак слегка разогревается, после чего к оттиску прижимается полотно фольги.

Но и это ещё не всё — далее предстоял второй прогон. На нём на оттиски наносили декоративный цифровой выборочный лак — на одних элементах обложки он гладкий и глянцевый, на других — фактурный. Причём в тираж пошли две базовые версии с разными сочетаниями гладкого и фактурного лаков. В обоих вариантах применена технология 3D: на различных элементах обложки толщина лака разная.

Кроме того, весь тираж пронумерован на четвёртой полосе обложки, а около 120 экземпляров для наших коллег, которым повезло, были также персонализированы.

Производительность лакирования и фольгирования для этого проекта получается около 1000 экз. SRA3 в час, а с учётом необходимости делать два прогона и времени на цветную печать вся работа по цифровому облагораживанию должна занять два рабочих дня.

Что касается себестоимости печати, то она включает стоимость клика на C6100, затраты на лак и фольгу. Точные цифры коллеги из Konica Minolta готовы сообщить всем желающим по запросу — контакты указаны на четвертой обложке журнала.

Получайте удовольствие! И не забудьте прочитать сам номер — как обычно, мы постарались подготовить для вас много интересных статей и новостей…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus