101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перспективы в широком формате

  • Игорь Терентьев
  • 5 декабря 2019 г.
  • 1709
Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее

Перспективы в широком форматеХотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

Нам наконец показали первый планшетный УФ-принтер Ricoh. Более того — он уже заработал в Кургане и вскоре будет установлен в московской типографии «Формула цвета». В России уже продаётся улучшенный планшетник Mimaki JFX200-2513EX — его обзор вы можете прочитать. Будем надеяться, что РПК и типографии по достоинству оценят не только увеличенную скорость, но и возможность простой реализации проектов с 2,5D-печатью. Заказчики в рекламной отрасли часто хотят чего-то c wow-эффектом — а это именно оно!

Да, на стенде HP на «Рекламе» пока не показывали «живые» текстильные принтеры HP Stitch, но лёд уже тронулся. Первый аппарат — причём сразу старшая модель S1000 — в ноябре заработал в хорошо нам известной санкт-петербургской РПК «Лиго». Мы знаем, что в России также состоялся первый запуск (или даже не единственный) гибридной модели HP Latex R. Надеемся вскоре поделиться с читателями опытом эксплуатации. А пока мы рассказываем о том, какие новые применения находятся для уже хорошо знакомых рулонных латексных принтеров HP. Например, на них печатают и вырезают настольные игры и множество другой сопутствующей продукции — решение HP Print & Cut оказалось весьма универсальным…

Понемногу растёт в нашей стране инсталлированная база рулонных УФ-принтеров Oce Colorado. Среди новых владельцев — московская книжная типография «Буки Веди». «Зачем книжникам широкоформатный УФ-принтер?» — спросите вы. Вот и мы удивились и задали тот же вопрос. Ответ на него можно узнать по ссылке.

А ведь есть ещё популярная тема цифровой печати на текстиле, где основную роль играют струйные технологии. И хотя участники рынка весьма скептично относятся к перспективам для новых игроков в этом секторе, нам кажется, что возможностей для развития, в том числе с использованием широкоформатных принтеров, там всё ещё вполне достаточно. Подробности — в теме номера, где мы обобщаем итоги конференции «День текстильной печати», состоявшейся на выставке «Реклама 2019».

Год 2020-й будет особым. На drupa мы сможем увидеть множество новинок, в том числе из области широкоформатной печати. Причём производители не стесняются показывать перспективные решения, которые ещё не очень скоро выйдут в серию. Но по ним можно будет оценить направление дальнейшего развития отрасли. Очень хотелось бы чему-то по-настоящему удивиться…

Впрочем, некоторые вещи можно попробовать предсказать уже сейчас. Например, Canon обещала дальнейшее развитие линейки Colorado. Скорее всего нам покажут долгожданную сверхширокоформатную версию — 3-метровую. Но нельзя исключать и выпуска гибридного принтера.

Учитывая, что Konica Minolta уже начала продажи в США и в некоторых странах Европы широкоформатных принтеров AccurioWide, нет никаких препятствий к их появлению на стенде Konica Minolta на главной полиграфической выставке четырёхлетия. Возможно, мы даже увидим не только гибридные модели, но что-то другое. Будучи разработчиком очень популярных в отрасли печатающих головок, Konica Minolta имеет хороший потенциал развития в секторе широкого формата.

Интересно, состоится ли дебют серийного рулонного однопроходного принтера для рекламного рынка? До сих пор в этом секторе конкурировали решения HP и различных партнёров Memjet. Был ещё прототип, результат печати на котором Fujifilm показывала на FESPA-2018. Но все такие принтеры пока работают только на водных чернилах, которые не особенно подходят производителям рекламы — не хватает универсальности.

В любом случае, перспектива увидеть что-то новое и интересное (а хотелось бы — и практичное) в следующем году нам гарантирована…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Китайская «цифра»

Появление в последнее время на российском рынке сразу нескольких производителей промышленных струйных печатных машин из Китая не может не вызывать интереса.

13 часов под прессом. Трудовые будни ранних типографий

Рабочий день с пяти утра до семи-восьми вечера, один выходной в неделю, телесные наказания, вычеты из жалованья, постоянно чёрные руки, бунтующие наборщики и запившие корректоры — желанное место работы для множества соискателей! Туда возьмут далеко не каждого, ведь работодатель предъявляет высокие требования к квалификации. Правда, и платит хорошо — лучше, чем в большинстве ремесленных мастерских или даже в «чистых» профессиях, не связанных с физическим трудом. Хотите заглянуть в одну из типографий первых веков книгопечатания?

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Лён — силён!

Текстурные плёнки для ламинирования — отдельный мир в области послепечатной обработки полиграфической продукции. Их необычная фактура позволяет имитировать на оттиске различные материалы — кожу, бархат, шёлк, лён… В результате поверхность отпечатка приобретает текстуру полотна и складывается ощущение, что изделие буквально обёрнуто тканью.

Oric и Keundo для сублимационной печати

Китайский производитель оборудования для цифровой струйной печати Oric производит текстильные сублимационные рулонные принтеры на базе печатающих головок Epson


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 25