101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Реклама» с азиатским прищуром...

  • Редакция Publish
  • 5 ноября 2019 г.
  • 4972
Главная российская выставка для индустрии широкоформатной и сувенирной печати заметно выросла, при этом фокус экспозиции сместился в сторону решений из Азии, прежде всего — из Китая.

«Реклама» с азиатским прищуром...Главная российская выставка для индустрии широкоформатной и сувенирной печати заметно выросла, при этом фокус экспозиции сместился в сторону решений из Азии, прежде всего — из Китая.

«Реклама 2019» порадовала увеличением занимаемой площади и количества посетителей, а также расширением разнообразия экспозиции. При этом выставка стала более китайской — часть крупных европейских и американских производителей широкоформатных принтеров и их дистрибьюторов предпочитают выставке работу «в поле». Их можно понять — везти и монтировать для показа тяжёлые промышленные принтеры особенно дорого и хлопотно. Среди заметных исключений — демонстрируемые на собственных стендах или вместе с дистрибьюторами относительно лёгкие и доступные модели широкоформатных японских принтеров Epson, Canon, Mimaki, OKI, Roland DG и Ricoh (хотя последняя ещё относительный новичок в этом секторе), которых «разбавила» американская HP. Впрочем, есть и российские производители принтеров — традиционно среди них самой большой экспозицией отметился Bigprinter, занявший два стенда: для рулонных и планшетных решений. Небольшие стенды заняли производители принтеров «Роспринтер» и Hamcore.

Есть вполне объективные предпосылки того, что мы видим на выставке больше китайского оборудования — техника из Поднебесной остаётся существенно более доступной, при этом её качество постепенно улучшается. Это заметно по дизайну и основательности конструкции некоторых принтеров, а уж по части технической начинки инженеры из Китая всегда старались быстрее всех внедрять самые новые печатающие головки, лазеры и т. п. Есть ли при этом позитивные сдвиги в области техподдержки покупателей, по экспозиции на выставке оценить невозможно. Здесь покупателям лучше ориентироваться на возможности известных им поставщиков.

Самые большие «универсалы»

На выставке показали немало сверхширокоформатных (3 и более метров) сольвентных и УФ-принтеров, которые согласно современным тенденциям (за редкими исключениями) способны печатать не только наружную рекламу, но и интерьерное оформление. Далее — подробнее о некоторых новинках в алфавитном порядке стендов, на которых они были представлены.

Bigprinter Bigjet UV2031 GP — демообразец первого УФ-принтера этого производителя со светодиодным отверждением

Для российской Bigprinter выставка ознаменовалась важным дебютом — компания представила планшетный УФ-принтер Bigprinter Bigjet UV2031 GP (от 113 тыс. долл.) впервые оснащённый светодиодными сушками мощностью 20 Вт/см. Принтер формата 3150×2040 мм обеспечивает рабочую скорость печати до 108,4 м2/ч. Цветовая конфигурация — CMYKLcLm + W + V, до 16 печатающих головок располагаются в два ряда в шахматном порядке, позволяя наносить все цвета за один проход. В базовой комплектации — 4 головки Konica Minolta 1024 iSHE, KM1024 iMHE или новейшие 1024 aSHE. Разработчики обещают, что бесстыковой анодированный стол имеет погрешность геометрии не более 0,01 мм. Принтер оборудован энкодером микронной точности по осям X и Y, а также линейным мотором для перемещения по оси X по магнитной дорожке, которую Bigprinter изготавливают самостоятельно. В компании говорят о двух поступивших заказах на этот принтер — из Германии и Индии.

Diamond Tech, дистрибьютор китайской AC Color, впервые показала планшетный УФ-принтер AC Color 2030 формата 2×3 м. В макс. конфигурации принтер оснащается 16 головками Toshiba C4M с каплей 5 пл; красочная конфигурация может быть расширена до CMYKLcLm + W + V.

Ricoh Rus впервые представила в России все категории своих струйных решений для рекламных производств, дополнив их планшетным УФ-принтером. Модель Ricoh Pro T7210 имеет формат 2,1×3,2 м и скорость печати до 100 м2/ч. На выставке было объявлено, что этот аппарат будет установлен в московской типографии «Формула цвета», а первая российская инсталляция состоялось в типографии «Дамми» (Курган). Производитель отмечает, что благодаря чернилам Ricoh с высокой адгезией, обеспечивающим высокую яркость отпечатков и широкий цветовой охват, принтер может использоваться как для полиграфических задач, так и декорирования интерьера.

«Винк» впервые представила изготовленный в Китае гибридный УФ-принтер Blueprint JBK-3200 (110 000 евро) шириной 3,2 м, печатающий в 4 прохода со скоростью 90 м2/ч. Отличительная особенность аппарата, для которого предлагают красочную конфигурацию CMYK + W, — оснащение промышленными головками Kyocera. Стоимость чернил для него — 90 евро/л.

Единственный принтер на выставке с новыми головками Ricoh Gen6 — Sprinter Truecolor FR3221UV

На стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» впервые показали Sprinter Truecolor FR3221UV (5,5 млн руб.) — широкоформатный планшетный УФ-принтер с рабочим полем 3,2×2,1 м и рулонной опцией для печати на гибких материалах со скоростью печати до 200 м2/ч. Цветовая конфигурация — CMYK + W + V. Это был единственный на выставке принтер с новейшими головками Ricoh Gen6 (до 12 штук).

На стенде «Смарт-Т» можно было увидеть второе поколение популярного экосольвентного Mimaki SWJ-320EA шириной 3,2 м с производительностью до 135 м2/ч. Фактически это был единственный 3-метровый рулонный принтер на выставке от японского или европейского производителя. Впрочем, изготавливают его в Китае, хотя и под контролем Mimaki. После успешного запуска этой модели в 2018 г. Турции, России и странах Ближнего Востока с сентября 2019 г. принтер доступен для всего региона EMEA.

«Технографика» впервые представила комплексное решение, в которое входят планшетный УФ-принтер Docan 3000RL (слева) и планшетный режущий плоттер LIST 3520

«Технографика» впервые представила комплексное решение, которое здесь считают готовой производственной базой для любой РПК — своеобразной «Фабрикой печати и резки». В составе решения, стоимость которого составляет около 200 000 евро, — планшетные УФ-принтер Docan 3000RL и режущий плоттер LIST 3520.

Особенности этого решения, отличающие его от похожих предложений других поставщиков — универсальность и возможность обеспечить высокий уровень автоматизации. Принтер Docan 3000RL имеет формат 3,2×2,5 м, на котором отлично размещаются материалы в различных форматах. С некоторыми из них не всегда удобно работать на более распространённых моделях формата 3×2 м. Ряд популярных рекламных листовых форматов размещаются для печати сразу по два — это удобно. При необходимости на принтере можно печатать и на рулонных материалах — есть встроенная рулонная подача. Более того — рулонная подача есть и на режущем плоттере с конвейером. Плоттер оснащён системой позиционирования с видеокамерой, многофункциональной головкой, разделённым на секции вакуумным прижимом и сенсорной панелью управления.

Принтер со светодиодным отверждением, предлагаемый в цветовых конфигурациях от CMYK до CMYKLcLc + W, может оснащаться головками Konica Minolta 1024i, Ricoh Gen5 или Kyocera, что позволяет рассматривать его как универсальный — можно успешно печатать как наружную рекламу, так и интерьерное оформление.

Для автоматизации процесса можно использовать штрихкоды, которые печатаются на полях заданий, — это реализовано в функционале RIP Onix или Caldera, предлагаемых вместе с решением. Это нужно для того, чтобы программа резки, которую RIP «подхватывают» из файла в процессе допечатной подготовки, после печати на листах или рулонах загружалась автоматически. Для обслуживания всего комплекса достаточно двух операторов, причём требования к их квалификации уже не так высоки, как на решениях без подобной автоматизации.

На стенде ГК «Челленджер» показали сольвентный Magellan C3208i Pro с шириной печати 3,2 м. Это улучшенная «профессиональная» сборка модели Magellan C3208i Plus, которую компания показывала в 2018 г. Её отличительная черта — максимальная производительность в своем классе: до 544 м2/ч.

«Планшеты» и гибриды средние и малые

Планшетные и гибридные принтеры шириной менее 3 м — самая популярная категория после рулонных принтеров шириной 1,6 м. Новинок в этом секторе было немного. Начнём со среднего формата.

Стенд Roland DG при содействии Corel превратили в учебную аудиторию — здесь директор по развитию бизнеса Roland DG в России, СНГ и странах Балтии Андрей Цыганов проводил мастер-классы по подготовке заданий для печати на принтерах Roland. На переднем плане на фото справа — дебютировавший в России в этом году настольный планшетник VersaUV LEF2–200

Konflex, после многолетней паузы снова появившаяся на «Рекламе», представила китайские принтеры Plamac. Впервые показанный гибридный Plamac Hunter 2000 UV со светодиодными сушками имеет ширину подачи 2 м, Он оснащается головками Ricoh Gen5. Приставные столы облегчают работы с длинными листами жёстких материалов. Опция — панель подсветки в нижней части принтера, обеспечивающая удобный контроль при печати по материалам для световых коробов.

«ЗЕНОН-Рекламные поставки» показала новый южно-корейский гибридный УФ-принтер Dilli Neoearth HB1604-W2L шириной 1,6 м на печатающих головках Ricoh Gen5. Макс. скорость печати — 30 м2/ч. Он печатает на рулонных и листовых материалах толщиной до 20 мм. Цветовая конфигурация — CMYK + W; в одном задании может печатать сразу 4 независимых слоя: «цвет + цвет + белый + цвет».

После дебюта на Printech 2019, впервые на выставке «Реклама» на стендах ГК «Русском» и «Смарт-Т» был представлен планшетный УФ-принтер Mimaki JFX200–2513EX формата 2×2,5 м — модернизированная версия модели Mimaki JFX200–2513 с повышенной производительностью. В новой модели, помимо третьей печатающей головки, появился блок проверки дюз NCU (Nozzle Checking Unit) для непрерывной печати, а скорость печати увеличена до 35 м2/ч. Также в модели EX сохранили хорошо зарекомендовавшую себя в предыдущей версии функцию устранения полошения MAPS2 (Mimaki Advanced Pass System 2), обеспечивающую высочайшее качество печати. Подробнее об этом принтере читайте в Publish № 10, 2019, стр. 53.

Ранее демонстрировавшиеся гибридные и УФ-принтеры среднего формата из Китая можно было увидеть на стендах 3t, Challenger, Giftec, LinkPrint, «ЗЕНОН-Рекламные поставки», «Инк-Принт» и «СайнСервис».

Типичный сувенирный УФ-принтер на стенде «СайнСервис» — Apex T6090 на печатающих головках Epson DX10

Интересная тенденция — самым популярным форматом сувенирных принтеров на стендах стал не А3+, а 60×90 см. Таких моделей было представлено больше других — мы насчитали 7 единиц стоимостью от 630 тыс. до 1,2 млн руб., причём многие из них показывались впервые: Apex T6090 («СайнСервис»), Mustang 6090 UV (Konflex), Nocal NC-UV 0609 (ТД «Паппилонс»), Rimal DX6090 (730 000 руб.; Ghallenger), Storm RD6090 (950 000 руб.; RDM24), tDESK 9060 UV (1,2 млн руб.; 3t), Qomolagma (670 000 руб.; «Инк-Принт»). Большинство таких аппаратов строится на головках Epson, но есть исключения. Например, показанный впервые tDESK 9060 UV оснащён печатающими головками Toshiba. А ещё он позволяет печатать на очень высоких предметах — отодвинув печатный стол, предмет высотой до 50 см можно зафиксировать практически внутри корпуса. Судя по характеристикам, принтер способен печатать с головокружительной скоростью до 15 м2/ч. При этом типичные скорости печати устройств в этой категории составляют до 4 м2/ч.

Среди исключений (с точки зрения формата) оказались самые известные и популярные сувенирные аппараты Mimaki UJF-3042 MkII (ГК «Русском» и «Смарт-Т») и Roland VersaUV LEF2–200 (Roland DG и RDM24), а также имеющий больший формат 71×100 см УФ-принтер Apex UV7110–3 (1,39 млн руб.; «АллАрт Сервис»).

Главная особенность принтера Brookesia — сменные порталы. Один из них виден на заднем плане. В кружке — результат печати пищевыми чернилами

Очень оригинальную новинку показала российская Hamcore. Главная изюминка принтера Brookesia — сменные порталы, в которых находятся печатающие головки и системы подачи чернил. Портал меняется всего за минуту, в результате чего УФ-принтер можно превратить в футболочный или пищевой — для печати по пряникам, тортам и т. п. специальными пищевыми чернилами. Формат печати — 328×635 мм, высота запечатываемого предмета — до 27 см. головки — Epson, цветовая конфигурация — CMYK + W.

Сразу две компании представили устройства, позволяющие печатать на сувенирных планшетных принтерах не только по цилиндрическим, но и по конусовидным предметам. На стенде «Конми» можно было увидеть Amplua MKII (на фото слева) для установки в принтеры Mimaki. Разработчики говорят, что устройство более чем в два раза дешевле, чем Mimaki Kebab, а заказы на предсерийные образцы собирают по цене 95 000 руб. На стенде белорусской LinkPrint показали отличающееся по конструкции, но аналогичное по функционалу устройство (справа). В их ассортименте есть также более простой аппарат, печатающий только по цилиндрическим предметам

 

Рулонные рабочие лошадки

Одна из редких премьер в рулонном среднеформатном секторе — Mimaki JV300–160 Plus — с установленной на неё СНПЧ демонстрировалась на стенде «Смарт-Т»

Рулонные экосольвентные, латексные и УФ-принтеры шириной 1,6–1,8 м остаются самыми популярными устройствами печати на рекламном рынке. Правда, в последние годы новинки в этом секторе появляются нечасто. Незадолго до выставки Canon объявила о партнёрстве с «Винк». Показанный на стенде последней УФ-принтер Océ Colorado 1640, на котором печаталась графика для чемпионата по оклейке, после выставки отправился в демозал «Винк». На выставке можно было увидеть уже известные экосольвентные принтеры Epson, Mimaki, OKI, Roland DG, УФ-принтеры Canon и Mimaki, латексные модели HP и Ricoh.

Около десятка аппаратов было показано на стендах поставщиков китайских производителей, но у них превалировали экосольвентные модели, главное достоинство которых — низкая цена (от 299 000 руб.).

 

Экзотика

На самом деле к этой категории мы относим печатающие устройства, которые редко показывают на «Рекламе», хотя на других выставках они могут составлять основу экспозиции. Сразу два подобных аппарата показала «Конми» — лёгкую ЦПМ Ricoh Pro C5200s и этикеточный принтер OKI Pro1050 (см. обзор устройства на стр. 16 этого номера). На соседнем стенде «Винк» можно было увидеть ещё один этикеточный принтер — на этот раз струйный Epson ColorWorks C3500.

Уже не первый раз «Смарт-Т» представляет решение Dimense для изготовления обоев с рельефом цифровым способом.

А на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» можно было увидеть единственную на выставке карусельную печатную машину Prodigy Anatol для декорирования ярлыков и бирок.

 

Печать по тканям: от сублимации до футболок

Практика перехода на цифровую печать по тканям обсуждалась на конференции «День текстильной печати: реклама, промопродукция, дизайн интерьеров и мода», которую Publish совместно с журналом «Цифровой текстиль», провёл 22 октября. Подробный отчёт о конференции будет опубликован в декабрьском номере.

На выставке показали немало рулонных текстильных принтеров — сублимационных и для прямой печати. Помимо известных в этом секторе моделей Epson и Mimaki, были и новинки.

ARK-JET Sub 1900 подавали «вкусно»

На стенде «Ковчег» можно было увидеть принтер ARK-JET Sub 1900 шириной 1,9 м для термотрансферной сублимации. Он оснащён новейшими головками Epson 3200 промышленного класса с увеличенной на 30% шириной прохода, что в комплексе с другими уникальными аппаратными средствами позволяет повысить скорость печати до 120 м2/ч. По информации поставщика, в этом принтере реализована технология волнообразной печати, позволяющая предотвратить полошение даже в самых производительных режимах. Поставщик также подчёркивает, что высочайшее качество сборки и надёжность конструкции позволяют использовать принтер в самых жёстких условиях эксплуатации.

Среди новинок в футболочном секторе, где поставщики показали модели Epson, Polyprint, Ricoh и «Роспринтер», — настольный принтер Polyprint TexJet echo2 («Смарт-Т») с рабочей областью до 41×60 см. Среди достоинств аппарата поставщик называет высокую яркость изображений, превосходные эксплуатационные характеристики белых чернил, легкосъёмные столы с магнитными защёлками, быструю загрузку одежды с автоматической регулировкой зазора печатающей головки, всплывающие подсказки на дисплее. Минимальная капля 3 пл позволяет добиться высокой детализации и фотореалистического качества.

«Роспринтер» показала модель с двумя столами, разработанную на базе принтера SureColor P400.

К этой категории можно отнести и тонерные светодиодные принтеры OKI, показанные на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки», хотя их сфера применения гораздо шире — декорирование с помощью термотрансфера возможно практически для любых предметов, имеющих плоскую или цилиндрическую поверхность.

 

Игорь Ломакин: «Мы не собираемся конкурировать с китайскими принтерами»

«Реклама» с азиатским прищуром...Старший менеджер по развитию направления промышленной струйной печати Ricoh Rus Игорь Ломакин рассказал нам о первых успехах, а также о том, почему УФ-принтеры этого производителя заслуживают самого пристального внимания.

Какие решения входят в направление промышленной струйной печати Ricoh?

Это текстильные принтеры Ricoh Ri 100 и Ri 1000, латексный широкоформатный рулонный принтер Ricoh L5160 и две модели планшетных УФ-принтеров — большой T7210 и поменьше — TF6250.

Предыдущая линейка латексных принтеров снята с производства?

Да. Их уже не изготавливают и не поставляют — все выпущенные принтеры распроданы.

Как обстоят дела с поставками новой серии латексных принтеров?

На территории стран СНГ, за которую отвечает Ricoh Rus, с момента официального запуска в июне во время выставки Printech 2019 мы поставили больше полутора десятков принтеров L5160. Логистика этих машин у нас очень быстрая — с момента заказа для поставки из Европы требуется не более двух недель.

Под какие задачи покупают эти принтеры?

Задачи очень разные, но общий объединяющий момент — это интерьерная печать. На практике на наших принтерах печатают обои и другие элементы интерьерного оформления (в том числе для детских садов), выставочные стенды, наклейки, этикетки и т. п.

Есть ли какие-то ограничения в плане выбора запечатываемых материалов?

Я бы отталкивался от обратного — есть большой список материалов, которые точно работают. С ним можно ознакомиться у нас на сайте, под них у нас есть готовые профили. Это широко используемые для интерьерной графики материалы: самоклеящиеся ПВХ-плёнки и т.п. Поскольку наш принтер оснащён белым цветом, в списке присутствуют прозрачные, цветные и металлизированные носители. Если материала ещё нет в нашей базе, то наши партнёры способны построить под него профиль и подобрать режимы температур для оптимального закрепления.

Принтеры поставляются в двух вариантах красочных конфигураций: «двойной CMYK» или CMYK плюс белый. Пока популярнее первый вариант, который имеет более высокую производительность — его рабочая скорость составляет не менее 25 м2/ч с интерьерным качеством и разрешением 600×900 dpi. После нового года планируется расширить выбор конфигураций за счёт варианта с дополнительными оранжевыми и зелёными чернилами. Технически возможно изменить красочную конфигурацию уже установленного принтера — инженер может сделать это примерно за половину рабочего дня.

А как обстоят дела с текстильными принтерами? Как организованы каналы продаж?

Маленький Ricoh Ri 100 формата А4 со встроенным модулем термофиксации продаётся через дистрибьюторов и партнёров — вы можете увидеть несколько экземпляров на разных выставочных стендах. По количеству продаж мы находится на уровне наших европейских коллег. Что касается продаж Ri 1000 формата А3 с белым цветом, поставляемой только через партнёров, то нам хотелось бы больше, но количество запущенных принтеров всё равно оказалось выше поставленных нам планов. Модели Ri 3000 и Ri 6000 мы больше не продаём — новая Ri 1000 заметно сильнее их по ряду характеристик, включая разрешение печати. Мы работаем над расширением списка наших партнёров по продажам этого принтера, стремясь включить в него больше компаний, фокусирующихся на текстильном рынке. Думаю, мы решим этот вопрос до конца года.

Касательно модели Ri 100. Вероятно, с одной стороны, её покупателями могут выступать уже действующие на рынке текстильной печати компании, расширяющие набор своих инструментов. С другой — этот принтер очень хорошо подходит для открытия розничных точек продаж. Как обстоит дело на практике?

Один из наших заказчиков, работающий как типография, принял для себя решение открывать небольшие салоны оперативной полиграфии в проходных местах. В набор оборудования такого салона входят ЦПМ Ricoh Pro C5200 и принтер Ri 100. И такой подход работает. А к концу этого года мы надеемся завершить государственный проект, связанный с оснащением принтерами Ri 100 средних учебных заведений. Если удастся сделать первый такой шаг, в дальнейшем возможно более активное расширение поставок в этот сектор, где пока вообще не представлена текстильная печать.

На выставке состоялась российская премьера планшетного УФ-принтера Ricoh T7210. И он уже продан в известную московскую типографию «Формула цвета». Поздравляем! Но это ведь уже не первая инсталляция этой модели?

Всё верно — примерно в одно время в начале октября такие принтеры были запущены в типографиях «Дамми» (Курган) и «Муравей» (Казахстан).

В секторе планшетных УФ-принтеров очень тесно. Достаточно пройтись по стендам «Рекламы», чтобы это понять. Какие есть уникальные преимущества у вашего принтера?

Эта «теснота» относительна. 90% оборудования на выставке «Реклама» — китайское. Мы не собираемся конкурировать с такими принтерами. Мы уверены, что мы превосходим по уровню профессионального ПО для управления цветом; по возможностям управления режимами печатающей головки Ricoh Gen5, разработанной и выпускаемой нами; по качеству и стабильности характеристик поставляемых нами чернил. И хотя поставщики китайских принтеров любят говорить, что у них — «всё то же самое», — на практике это оказывается не так. И это можно сразу заметить по качеству и производительности печати, а также надёжности, поскольку Ricoh оптимизирует всю систему. В режиме продаваемого качества оснащённый 12 головками принтер выдаёт 50 м2/ч. Цветовая конфигурация — CMYK + белый, лак и праймер. Причём печать может выполняться всеми каналами одновременно.

Наш заказчик из Казахстана принял решение о покупке после сравнительных тестов качества печати — и выбор этот для него был очевиден.

 

Послепечать: в фокусе — планшетная и лазерная цифровая резка

Бросилось в глаза, что в направлении послепечати главное внимание экспоненты уделили планшетным режущим устройствам, которых оказалось не меньше, чем УФ-принтеров. Рулонные режущие плоттеры тоже были представлены, но их было меньше, и места на стендах для них выбирали не самые заметные. На стенде RDM24 можно было увидеть уже хорошо известный Roland CAMM-1 GR-420. А вот «Офполитрейд» показал лёгкие, настольные режущие плоттеры Starcut. Вероятно, такие устройства подойдут для небольших дизайн-бюро при создании прототипов упаковки и этикетки.

Планшетные принтеры, показанные на выставке, — гораздо более серьёзное и производительное оборудование. Например, впервые участвовавшая в выставке компания «Терра Системы» представила широкоформатный плоттер iECHO TK3S и малоформатный, зато оснащённый автоподачей iECHO РК-0604 (о последнем подробнее см. Захаржевский Ю. Быстрая резка для «цифровиков» // Publish № 10, 2019). Такую же модель показывала «Интермикро», также дебютировавшая на «Рекламе».

«Сайнсервис» показала планшетный каттер RUK RJMTC05 формата 2500×1300 мм стоимостью 2 200 000 руб., а Giftec — режущий комплекс R-Digital Cut 1815 формата 1800×1500 мм.

«Технографика» представила режущие устройства LIST Digital Cut, одно из которых являлось частью комплексного решения для печати и резки. По информации этого поставщика, компания-производитель была основана в 1993 г., а при изготовлении продукции используются контроллеры европейского производства, сервомоторы и направляющая рельса — японского. Многосекционная система прижима обеспечивает лёгкое управление вакуумом рабочего стола. Автоматическая система выравнивания стола позволяет добиться его идеального положения даже после транспортировки.

На большом стенде Bigprinter были представлены не только принтеры, но и BIGZEE CUTTER 2030 — новый промышленный планшетный плоттер с функцией подачи рулонного материала c размером рабочего поля 2×3 м с собственным ПО для контурной резки Bigzee Vision. Также был показан многофункциональный фрезерно-гравировальный станок BIGZEE GL 1316. И подобных станков на выставке было множество…

Режущие плоттеры Summa F 1612 были показаны на стендах «Винк» (на фото) и 3t

На стенде «ОктоПринт Сервис», как обычно, демонстрировался режущий комплекс Zünd, на этот раз — G3 XL-3200. На нём показали работу с такими материалами, как пенокартон, акрил, плёнки, ткани и т. д. Материалы были самыми разнообразными: жёсткие, мягкие, пористые… Был продемонстрирован и новый инструмент РСТ, который оснащён выпуклым скользящим «башмаком», прижимающим материал во время резки. В результате улучшается качество кромки, которое, как уверяет поставщик, с использованием этого инструмента соответствует качеству кромки при традиционной высечке. Планшетным режущим плоттерам почти не уступают в популярности системы лазерной резки. Большинство из таких устройств, представленных на выставке, предназначены для изготовления сувенирной продукции. Они успешно режут пластик, металлы, дерево… Есть среди них и такие, которые могут резать бумагу. Но для более или менее оперативной работы хотя бы с короткими тиражами такие лазерные резаки вряд ли подходят: слишком низка производительность при ручной подаче. Не случайно их часто называют «гравёрами»: именно для гравировки такие устройства чаще всего и покупают.

«Лазерный центр» показал TROTEC Speedy 360, которое упоминается в нашей статье о листовых лазерных устройствах для полиграфистов (см. Захаржевский Ю. Световой меч для полиграфиста // Publish № 6, 2014)

Резка лазерным лучом всё чаще используется при работе с тканями, поскольку резать их с помощью механических инструментов — дело сложное даже при высокой квалификации персонала. «ЗЕНОН-Рекламные поставки» впервые показала ZEONMARK AOL 1812S CCD — лазерный раскройный комплекс с конвейерной системой подачи, сканером отпечатанного изображения, системой размотки с контролем натяжения и края. Ширина рабочей области — 1,8 м. Его можно использовать для раскроя синтетической и натуральной ткани, а также нетканых материалов, меха, кожи и других материалов

Несмотря на всеобщую тенденцию к автоматизации, в рекламной индустрии широко применяются и ручные устройства для резки. Английская Keencut привезла на выставку дисковые резаки для рулонных материалов Technic ARC и Technic ARC ТЕ.

Ламинаторы планшетные и рулонные

Резаки Keencut на выставке можно было встретить не только в виде отдельного устройства, но и в составе ламинатора Stanber отечественного производства, который предназначен для накатки плёнки на жёсткие материалы. На другом стенде можно было увидеть подобное устройство другого отечественного производителя — Unidos (интересно, что оба производителя делают свои ламинаторы во Владимире).

В отличие от земляков-конкурентов из Владимира, в Unidos оснащают свои устройства UnidosCUT резаками собственного производства — и уверяют, что они лучше английских. По крайней мере, реже требуется замена некоторых деталей. На фото справа — ещё один вариант резака: с электрическим приводом

Поскольку выставка в основном сосредоточена на широкоформатном оборудовании, обычные листовые ламинаторы на ней показывают редко, но ГК «Русском» представила обновлённую версию GMP QTOPIC380 — QTOPIC380F. Максимальная скорость ламинирования у этой модели увеличилась до 12 м/мин. Стол подачи можно складывать и регулировать его угол наклона.

Зато в изобилии были широкоформатные ламинаторы, например, французский Kala Mistral 1650 на стенде LRT.

«Смарт-Т» показала новую флагманскую модель ламинаторов MEFU шириной 1,6 м — MF1700-C3. Она оснащена пневматическими подъёмом верхнего вала и триммером для продольной резки, что позволяет включать и выключать режим роспуска материала без остановки процесса ламинирования. Также можно осуществлять боковую резку краёв материала, разделять параллельно сгруппированные на материале изображения. Намотчики готовой продукции и подложки, регулируемый нагрев до 120 °C, обратный ход, ножная педаль управления, оптический датчик безопасности и нейтрализатор статического электричества облегчают работу на этом ламинаторе.

Термопрессы

В некоторых технологиях, используемых в рекламе, для нанесения или закрепления изображения необходим прижим, да ещё и с нагревом.

В частности, при сублимационной печати надо прижать к ткани и нагреть специальную бумагу. Для этого используются так называемые каландровые термопрессы. Самой распространённой на российском рынке моделью, как утверждает «Смарт-Т», является показанная этим поставщиком TitanJet RTX3–1600. Эта модель отличается постоянством скорости даже в самых медленных режимах независимо от толщины материала, имеет запатентованные механизмы регулировки натяжения и тонкой регулировки направления полотна. TitanJet RTX3–1600 соответствует всем российским нормативам для промышленного оборудования.

Ещё одна разновидность прессов предназначена для переноса изображений со специальной бумаги на самые разнообразные предметы: посуду, чехлы для телефонов и т. д. Такие прессы были показаны, в частности, на стендах «Папиллонс» и «ЗЕНОН-Рекламные поставки» (на фото)

На стенде Ricoh были показаны не только различные принтеры, но и оборудование германской Schulze. На переднем плане — термопресс для закрепления изображения, сделанного на ткани пигментными чернилами (то есть на «футболочных» принтерах). На заднем — устройство для нанесения на ткань праймера, то есть жидкости, которая улучшает качество печати на ткани, особенно когда необходимо наносить струйные белила

 

От приклейки до биговки

Потребности рекламно-производственных компаний по части послепечатной обработки весьма разнообразны. Поэтому ассортимент представленных решений обычно не ограничивается системами резки, ламинирования и термопрессами.

Рабочий стол плоттеров Felix разделён на независимые подвижные рабочие зоны, благодаря чему можно одновременно наносить клей на детали разной толщины

«ОктоПринт Сервис» впервые представила планшетную систему Felix, предназначенную для автоматизированного нанесения холодного клея и клея-расплава. Её производитель — Lynx (Польша) — уже более 10 лет разрабатывает и выпускает подобное оборудование, которое применяется главным образом при изготовлении POS-материалов, картонных коробок большого размера, упаковки сложной формы (с окошками и без), картонных поддонов, а также нестандартной продукции из картона.

Ранее не участвовавшая в выставке APR Solutions показала компактную машину для нанесения скотча Mini Athos (1,04 млн руб.).

Дебютировавшая на выставке «Конми» показала устройства отечественного производства под маркой Printellect — об одном из них уже было рассказано выше. Также на стенде было устройство Gluecover 1506 MH для проклейки бумаги, фотографий, переплётных крышек, папок, синтепона, поролона и т. д. Оно может работать в комплексе с устройством для сборки переплётных крышек Fullcy-1408, так что в итоге можно получать альбомы, фотокниги, удостоверения и т. п. изделия в твёрдом переплёте.

Boxbinder RE-1404 MB (на столе слева) и Stopcutter T3 (на столе справа)

«Конми» также показывала в действии многофункциональную систему нанесения клея, биговки, перфорации и надсечки Boxbinder RE-1404 MB (заготовки до 520 мм, есть и другие форматы). Те или иные операции производятся с помощью сменного инструмента. На заготовку из картона или плотной бумаги наносятся линии бига (или перфорации), затем на клапан наносится клей. А затем заготовки можно склеить вручную. Конечно, производительность при этом невелика, но для изготовления прототипов или очень коротких тиражей она вполне приемлема. Рядом можно было увидеть Stopcutter T3 — нарезчик металлической переплётной пружины с бобины на заготовки с необходимым количеством петель. Счёт петель производится автоматически.

Конечно, мы написали не обо всех решениях, представленных на выставке, а лишь о новинках и некоторые популярных устройствах. «Реклама 2019» удалась — она выросла и стала более разнообразной. Будем надеяться, что эта тенденция справедлива и для отечественного рекламного рынка.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12