101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатный дебют «Буки Веди»

  • Игорь Терентьев
  • 10 декабря 2019 г.
  • 3540
Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Oc? Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

Широкоформатный дебют «Буки Веди»Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

Весной 2017 г. Canon объявила о разработке технологии широкоформатной печати UVgel, сочетающей непревзойдённый уровень скорости, качества, автоматизации и экономичности. Тогда же был представлен первый рулонный УФ-принтер на базе этой технологии — Océ Colorado 1640 с шириной печати 162 см. Спустя 2,5 года можно констатировать, что серия оказалась весьма успешной — в ноябре 2019 г. было объявлено о том, что количество инсталляций принтеров серии Océ Colorado (в ней уже две модели — на FESPA 2019 был представлен принтер Océ Colorado 1650) по всему миру превысило 1000. Правда, российские компании пока по-настоящему не «распробовали» эту технологию. Тем интереснее опыт каждого нового пользователя. В конце сентября 2019 г. принтер Océ Colorado 1640 был запущен в московской типографии «Буки Веди», где ранее вообще не было оборудования для широкоформатной печати.

Михаил Авраменко с удовольствием позирует на фоне Océ Colorado 1640. В типографии связывают с этим принтером надежды по развитию уже существующего книжного и нового, широкоформатного направления

Зачем широкоформатный принтер книжной типографии?

Это вопрос мы задали техническому директору типографии «Буки Веди» Михаилу Авраменко. «Вы — крупнейшая типография с листовым офсетом в Москве, у вас также солидный парк цветных и монохромных производительных ЦПМ, а специализируетесь вы в первую очередь на книжной печати. У вас даже на логотипе написано “Буки Веди. Книжная типография“. Что вам даст внедрение широкоформатной УФ-печати?»

«Мы действительно занимаемся книжной печатью и имеем очень сильные позиции в этом секторе, однако выполняем и много других коммерческих работ, — объясняет Михаил. — Внедряя широкоформатную печать, мы преследуем две цели. Первая заключается в подкреплении нашего основного принципа своими силами воплощать любую идею при изготовлении книги, отвечая за сроки и качество. Colorado — максимально универсальное устройство с УФ-чернилами, способное качественно печатать практически на любом гибком материале, а значит, мы сможем предлагать клиентам нестандартные решения для твёрдых переплётов». Речь идёт о запечатывании необычных материалов, чтобы затем использовать их при изготовлении переплётных крышек и других уникальных печатных продуктов — это могут быть также футляры, коробки, обложки и т. п. Здесь будет очень кстати широкий формат принтера — от 1,6 м в ширину до практически неограниченной длины.

«Но, конечно, мы понимаем, что тестирование материалов, поиск заинтересованных заказчиков, утверждение и выпуск тиража — это длительный цикл, — продолжает Авраменко. — Поэтому вторая цель заключается в том, что мы также решили предлагать рынку качественную широкоформатную печать и изготовление типичной для этого сектора продукции: наружной и интерьерной рекламы, плакатов, POS-материалов и т. п. Это позволит нам увеличить количество точек контактов с клиентами и, в конечном итоге, привлечь больше заказов на нашу обычную продукцию, а также расширить ассортимент широкоформатными изделиями». Это должно работать в обе стороны — заказчики на книги могут заинтересоваться широкоформатной печатью, а клиенты, которые пришли получить широкоформатные заказы, увидят, что типография умеет делать прекрасные книги и другую типичную для коммерческой типографии продукцию. Учитывая, что «Буки Веди» только начинает работать на рынке широкоформатной печати, у типографии будет весомый аргумент для заказчиков: «Мы обеспечиваем качество, выше среднего на рынке».

Что касается выбора именно этой модели, то изначально в «Буки Веди» ориентировались на УФ-технологию, как самую «всеядную», а также хотели получить высококачественную и производительную печать. Свою роль сыграли изученные образцы печати на разных материалах, но, в конечном итоге, на выбор именно этого принтера наибольшее влияние оказал позитивный опыт сотрудничества с Canon как с надёжным поставщиком оборудования и сервиса. В «Буки Веди» отлично работают производительные листовые ЦПМ Canon: две цветные imagePRESS C10000VP, две монохромные Océ VarioPRINT 6000 и Canon VarioPRINT 140.

Первые шаги

Эксплуатация Océ Colorado 1640 ещё только началась — принтер работает около полутора месяцев, на нём отпечатано около 1000 м2. Сам запуск не вызвал особых сложностей, хотя было непросто пронести его через офисные помещения в комнату на втором этаже. Это было выполнено за один день, а на следующий день, после акклиматизации, специалисты Canon запустили аппарат и в течение двух недель обучили двух операторов (они также выполняют послепечатные операции).

«Вскоре после запуска мы попробовали напечатать изображение на недорогом китайском баннере для оформления строительных площадок — полученное качество поразило, — признался Авраменко. — Традиционно сложные для воспроизведения любым способом оттенки синего в градиенте получились великолепно — цвета чистые, никаких полос при переходах между оттенками»

Типичная широкоформатная продукция

Оператор Олег Рыков демонстрирует лоток для загрузки материалов в Océ Colorado 1640. Переключение между двумя загруженными рулонами выполняется без открытия лотка с панели управления — редкая и удобная возможность в классе принтеров для печати рекламной продукции

Дополнительный плюс печати на Colorado — отпечатки сразу получаются очень стойкие к воздействию влаги, солнечных лучей и царапинам, их не нужно дополнительно защищать. Это позволяет смелее экспериментировать при выборе новых материалов для переплётов, коробок и т. п. К тому же, поскольку речь идёт об УФ-печати, результат можно сразу отправлять в послепечатную обработку или отдавать заказчику.

Операторы, работающие с Colorado, ранее не имели опыта широкоформатной печати, но освоение нового класса оборудования проходит успешно. В этом помогают специалисты Canon, а также высокий уровень автоматизации аппарата. Например, в нём есть инструменты удалённого доступа — за процессом можно наблюдать дистанционно. Оператор Олег Рыков отмечает, что машина очень удобная. На практике самыми востребованными режимами является интерьерный, обеспечивающий печать около 40 м2/ч. Был опыт и в режиме максимальной скорости — для наружной рекламы. Выбор же самого качественного и медленного режима — 16-проходного, по опыту типографии, не даёт заметного выигрыша по качеству.

В случае сбоя принтер сам может подсказать методику его устранения на панели управления. Показываются даже обучающие видеоролики. Олег отметил, что принтер даже «слишком умный» — советы по устранению, казалось бы, одного и того же замятия материала или нарушения работы подмотки могут быть разные. Впрочем, обычно они действительно помогают. Некоторые нюансы становятся понятны уже после того, как накоплен какой-то опыт эксплуатации. Но иногда приходилось просить помощи инженеров Canon.

В целом, учитывая, что это — совершенно новая область для типографии «Буки Веди», принтер пришёлся ко двору. И можно не сомневаться, что вскоре (для экспериментов нужно время) новые возможности обязательно оценят и заказчики.

Publish про Océ Colorado

Юрий Захаржевский. Следующее поколение УФ-печати // Publish № 12, 2018

Юрий Захаржевский. Océ Colorado 1640 // Publish № 5, 2018

Игорь Терентьев. Гелевая революция // Publish № 12, 2017

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12