2019.10.03, Автор: Юрий Захаржевский564 прочтений

Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

Теги: HP Indigo Konica Minolta Publish RosUpack Русском Форум Цифровая печать Эксклюзив

Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

Необходимость внедрения цифровых технологий во флексографских типографиях уже мало у кого вызывает сомнение — к такому выводу пришли, например, участники нашей прошлогодней конференции1. Но с каких именно решений лучше начинать такую трансформацию в условиях конкретно взятой типографии? Насколько велика роль автоматизации производства? Эти и другие вопросы обсуждались на второй конференции на эту тему, состоявшейся 19 июня в рамках выставки RosUpack 2019 в Москве.

Спрос на цифровую трансформацию

Для начала главный редактор Publish Игорь Терентьев предложил взглянуть на общий ландшафт этикеточной индустрии. Важно, что изготовление этикеток, в отличие от многих других отраслей полиграфии, развивается гораздо более стабильно и устойчиво. Например, по оценкам Alexander Watson Associates (AWA), VIP-этикетки (от Variable information print — этикетки с впечатанной переменной информацией) являются основной движущей силой развития этикеточной отрасли, которая отражает возросшую активность в электронной коммерции, сфере транспорта и логистики. Это особенно верно для самоклеящихся этикеток, составляющих наибольшую долю этого рынка.

Рыночные доли разных видов этикеток в объёме мирового производства

Основным конкурентом самоклеящихся и сухих этикеток в сфере маркировки продуктов питания и напитков, а также вплавляемых этикеток для бытовой химии являются рукавные этикетки, особенно термоусадочные.

По данным Smithers Pira, в 2019 г. мировой рынок печатных этикеток составит 41 млрд долл., при этом до 2024 г. ожидается ежегодный рост на 4% — до 49,9 млрд долл. Что же касается цифровых этикеток, то за этот период их выпуск вырастет в денежном выражении с 12,1 до 16,5 млрд долл., а в количественном — до 14,7 млрд м2, т. е. в среднем на 9,6% в год.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     

  • «Оберег» для бренда

    Когда-то защитные полиграфические технологии были востребованы в основном изготовителями банкнот, ценных бумаг и т. п. Теперь фокус внимания сместился — владельцы брендов по всему миру прибегают к помощи полиграфистов, чтобы защитить свои инвестиции

     


comments powered by Disqus