2019.06.11, Автор: Юрий Захаржевский2847 прочтений

Konica Minolta AccurioPress C83hc

Теги: Konica Minolta Publish Цифровая печать Эксклюзив

Konica Minolta AccurioPress C83hcЗаключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

Производитель: Konica Minolta

Оценка: не выставлялась — не заявлены цены на оборудование и расходные материалы.

Konica Minolta AccurioPress C83hc

Числа и возможности

Скорость — до 81 отпечатка А4 в мин

Разрешение — 1200×1200 dpi, 8 bit

Красочная конфигурация — CMYK

Макс. формат бумаги при двусторонней печати — 330×762 мм

Макс. область печати — 323×1294 мм

Плотность бумаги — 62–350 г/м2

Вес печатного модуля — 312 кг

 

В апреле этого года в «Центре фотографии братьев Люмьер» в Москве состоялось официальное представление цветной листовой ЦПМ Konica Minolta AccurioPress C83hc (подробнее см. Терентьев И. Фотояркости добавили скорости, плотности и мягкости // Publish № 5, 2019).

Можно сказать, что это не просто цветная, а «очень цветная» ЦПМ: она стала уже четвёртым поколением электрографических устройств Konica Minolta с сухим тонером и расширенным цветовым охватом. Предыдущие модели мы уже тестировали: bizhub PRESS C70hc в девятом номере за 2011 г. и bizhub PRESS C71hc в третьем номере за 2016 г.

Тубы для C83hc (С и М слева) отличаются от используемых в AccurioPress C3080P не только ясно видимым оттенком тонера, но и разными насечками на корпусе. Так что, даже если в типографии будут в наличии обе ЦПМ, «защита от дурака» не позволит оператору перепутать тонер

Расширение цветового охвата происходит за счёт применения специального тонера c соответствующим названием — High Chroma. В отличие от ЦПМ, в которых расширение охвата происходит за счёт дополнительных цветов, в данном случае применяется печать четырьмя цветами, как и при обычной триадной печати. Чтобы достичь соответствующего результата, были изменены характеристики тонеров С и М. Они, среди прочего, имеют более высокое значение L*. Субъективно все эти количественные изменения цвета выражаются в том, что можно воспроизводить более яркие и чистые оттенки голубого и зелёного, розовых, пурпурных и других оттенков соответствующей гаммы.

Стоит напомнить, что для наилучшего раскрытия потенциала машины на печать следует отправлять исходные изображения в sRGB (или других RGB), изначально имеющие невоспроизводимые для «обычного» процесса цвета. Так можно получить яркие оттенки, некоторые из которых в просторечии принято называть «кислотными».

Отличия от предшествующей модели

Как и в случае с предыдущими моделями машин с индексом hc, AccurioPress C83hc построена на основе «обычной» ЦПМ, в данном случае — AccurioPress C3080P. Отличие моделей hc от базовых заключается в использовании другого тонера и соответствующем ПО, без которого невозможно работать с тонерами другого оттенка. Поэтому отличия C83hc от предшественницы объясняются свойствами новой линейки машин. На 10 отпечатков формата А4 в мин выросла скорость печати — до 81 стр./мин, правда, при работе с очень плотной бумагой она понижается. Но и здесь есть улучшения: если раньше максимума скорости можно было достичь на бумаге с плотностью до 176 г/м2, то у C83hc — до 216 г/м2. На 50 г/м 2 увеличена и максимальная плотность материалов, с которыми работает машина, — до 350 г/м2.

Также у этой ЦПМ, как и у AccurioPress C3080P, лучшая среди похожих машин скорость печати на конвертах: она работает без снижения скорости в соответствии с плотностью конверта. Для работы с конвертами в подающие кассеты серии LU-202 требуется установить дополнительный модуль Envelope Kit MK-746. При работе с конвертами и другими композитными (то есть состоящими из более чем одного слоя материала) изделиями рекомендуется использовать специальный фьюзер. Впрочем, для запечатывания небольших тиражей конвертов фьюзер можно не менять. Увеличена и максимальная вместимость модулей подачи, но это опции, за которые придётся доплатить. Три последовательно установленных модуля PF-707m позволят загружать в машину до 15 390 листов А3. Максимальное количество листов на приёмке — 13 600.

Максимальный формат бумаги, по сравнению с предыдущей моделью, увеличен до 330×1300 мм. Правда, автоматическая двусторонняя печать возможна только на листах длиной до 762 мм при использовании кассеты большой вместимости LU -202XLm.

C83hc совместима с финишными устройствами трёх сторонних производителей (GBC, Watkiss, Plockmatic) через интерфейсный модуль Mount Kit MK-737.

Финишный модуль SD-513 может сшивать на 2 или 4 скрепки до 50 листов — в результате получаются брошюры объёмом до 200 страниц. Также с его помощью можно делать подрезку брошюр по трём сторонам, квадрачение корешка и биговку. При термоклеевом скреплении на модуле РВ-503 толщина корешка составляет до 3 см — в итоге получается уже довольно толстая книга. С помощью модуля FD-503 можно делать шесть вариантов фальцовки.

С этой ЦПМ есть возможность использовать и модуль IQ-501, который автоматизирует настройку и поддержание цветопередачи, а также приводку изображения относительно бумаги. ЦПМ в комплекте с IQ-501 осуществляет все эти операции быстро и в автоматическом режиме — на построение профиля печати теперь требуется всего четыре минуты. Это экономит рабочее время, бумагу и делает качество печати стабильным, а также уменьшает зависимость от человеческого фактора. Настройка баланса плотностей для каждого конкретного типа носителей обеспечивает наилучшее качество печати на тиражной бумаге, что гарантирует точность передачи тонов. О практике эксплуатации модуля IQ-501 можно прочитать в апрельском Publish (см. Терентьев И. Максимальный IQ для типографии // Publish № 4, 2019).

Дальнейшее развитие этой системы — недавно представленная автоматическая система контроля качества AIT, которая обеспечивает автоматическую отбраковку и перепечатку отпечатков, не удовлетворяющих заданному эталону.

Konica Minolta AccurioPress C83hc

ПО и контроллеры

Для AccurioPress C83hc имеется на выбор 4 типа контроллера: Creo IC-314, EFI Fiery IC-313, EFI Fiery IC-417 (внутренний) и собственный контроллер Konica Minolta Hikari IC-605 (внутренний).

Подавляющее большинство полиграфистов, приобретающих технику Konica Minolta, предпочитают её собственный контроллер: при той же цене у него будет больше возможностей.

Контроллеры сторонних производителей приобретают, по крайней мере в России, очень редко и только тогда, когда для этого действительно есть весомые причины: например, если в типографии уже отстроен рабочий процесс на основе «железа» и ПО другого производителя. Также мощные контроллеры Fiery используются при работе с огромными объёмами переменных данных, которые не встречаются в работе большинства цифровых типографий.

ПО Chronix ColorThink может работать с ОС Windows 7, 8.1, 10; Windows Server 2008 (R2), 2012 (R2), 2016; MacOS X 10.8–10.12.

Качество печати

Характеристики печати в значительной степени остались теми же, что у предыдущей модели, то есть отличными. При рассмотрении C83hc наибольший интерес представляет, естественно, печать с расширенным цветовым охватом.

Для того чтобы в полной мере использовать возможность печати с расширенным цветовым охватом, рекомендуется использовать бумагу с хорошей белизной. Таковой, например, является CHROMA+ с логотипом Konica Minolta на упаковке, которая делается Felix Shoeller. Разумеется, хороша она и для печати в обычном режиме. Но в целом ЦПМ Konica Minolta не имеют ограничений по работе с носителями тех или иных производителей, за исключением того, что для настройки машины используются определённые виды бумаги Mondi

Производитель утверждает, что возможности по сравнению с предыдущей моделью увеличены: хотя тонер остался прежним, изменены алгоритмы обработки изображения. В результате цветовой охват стал ближе к sRGB и 82% библиотеки Pantone воспроизводятся с точностью не хуже 2 ?Е. Качество изображения, по уверениям производителя, стало выше благодаря тому, что в новой модели улучшены алгоритмы растрирования.

В предыдущих моделях с индексом hc было два режима печати:

  • стандартный, при котором отпечаток похож на обычный;
  • режим яркости, при котором максимально используются возможности тонера high chroma.

В новой модели добавлен режим мягких тонов, в котором полутоновые переходы прорабатываются лучше, чем в стандартном режиме.

Упомянутый выше модуль IQ-501 работает во всех трёх режимах, система производит замеры не только основных цветов CMYK, но и цветов, которые получаются при печати в режиме яркости.

С визуальной точки зрения результат печати в режиме яркости даёт наиболее «кислотные» цвета, а в режиме мягких тонов картинка получается несколько иная: изображение немного менее яркое, зато более детальное.

Мы провели тестовую печать на нескольких видах материалов, в том числе: E-Photo Lustre Metallic (210 г/м2) — эта бумага, как понятно из названия, очень похожа на традиционную фотобумагу. Подробнее об этом материале см. в обзоре модели bizhub PRESS C71hc.

Отлично получается яркое изображение на металлизированной Favini Glamour Silver (290 г/м2).

Представляется, что интересных эффектов можно добиться на полупрозрачных материалах — например, на SmartLine Top Stile Transparent (110 г/м2).

Синтетические материалы обладают интересными свойствами (в том числе прочностью и устойчивостью к воде), которые пригодятся, например, при изготовлении меню и т. п. продукции. Отлично получилось яркое изображение на Neobond (200 г/м2).

Интересный синтетический материал Yupo Tako Laser (254 г/м2) можно, отделив подложку, прикрепить на стекло или другую гладкую поверхность, причём без какого-либо клея. Правда, при печати на поверхности этого материала появляются полосы — возможно, так проявляется неравномерность пластикового материала под действием нагрева во фьюзере. При печати на пластике Monotex L 125 BG (186 г/м2, 135 мкм) такие полосы ещё более выражены. Нас заверили, что с этим эффектом можно справиться при более длительном подборе режимов печати.

Нам кажется, что у дизайнеров есть большое поле для творчества в сочетании печати с расширенным цветовым охватом и разнообразных запечатываемых материалов, которые принято называть «дизайнерскими». От дизайнера при печати в таком режиме зависит многое, поскольку в этом случае нет твёрдых стандартов по воспроизведению цвета, которые часто ограничивают размах творческой фантазии.

Как и «материнская» модель, C83hc хорошо работает с фактурными материалами. Надо отметить, что у этих машин, как и у старшей модели AccurioPress C6100 (см. обзор в Publish № 12, 2017 г.), есть комплект из фьюзера и модуля переноса специально для фактурных материалов. В частности, в этом комплекте применяется более толстый и эластичный ремень переноса.

На C83hc, которая представлена в московском демоцентре Konica Minolta, установлен комплект для стандартных материалов, но мы всё же решили проверить, как она работает с фактурными материалами. Оказалось, что не так уж плохо. Практически без дефектов получилось тестовое изображение на Mohawk i-Tone Superfine Eggshell (324 г/м2) с тиснением «скорлупа» и SmartLine Top Style Linen (270 г/м2) с тиснением «лён».

Непропечатка в углублениях заметна только на бумаге Mohawk Via Felt pure white (352 г/м2), но это бумага с наиболее глубокой текстурой из испытанных нами в этот раз. Кстати, это верхний предел плотности, с которым номинально работает данная ЦПМ. И, повторимся, эти результаты были получены на «стандартном» варианте машины. При необходимости часто работать с сильно текстурированными материалами рекомендуется приобрести дополнительный комплект оборудования — это расширит возможности машины.

Экономика

К сожалению, нам не удалось получить цены на данную модель и расходные материалы для неё. По информации представительства компании в России, AccurioPress C83hc дороже, чем AccurioPress C3080P (то есть максимально близкая по конструкции ЦПМ), примерно на 12%. Цена на тонер у этих моделей примерно одинаковая. Но в обзоре модели bizhub PRESS C71hc мы упоминали, что тонеры Cyan и Magenta этой линейки ЦПМ более прозрачные, чем обычные, поэтому при печати аналогичного сюжета тратится их больше. Следовательно, теоретически можно предположить, что себестоимость отпечатка на ЦПМ с расширенным цветовым охватом выше, чем у базовых моделей. Точные значения вы можете узнать из условий клик-контракта, который вам предложит поставщик.

Таким образом, использовать эту машину для печати обычных CMYK-изображений, конечно, возможно, но вряд ли рационально. Другое дело, если она порой используется для дублирования уже имеющегося оборудования, а главное назначение — печать особенной, выделяющейся продукции.

Что касается разных режимов печати на C83hc (ярком, стандартном и режиме мягких тонов), то в них будет расходоваться примерно одинаковое количество тонера.

Перспективы

Фактически только Konica Minolta занималась и занимается производством электрографических ЦПМ, которые могут печатать с цветовым охватом, близким к sRGB. Разумеется, может возникнуть вопрос: почему, собственно, такой приём применяет только один производитель и только в одной своей линейке ЦПМ? Почему бы конкурентам не осчастливить таким замечательным эффектом всех пользователей цифровой печатной техники с сухим тонером?

Очевидно, расширение цветового охвата за счёт применения других пигментов имеет и свои оборотные стороны. Возможно, одна из главных проблем нестандартной цветовой схемы, использованной Konica Minolta, заключается в том, что в тенях цветовой охват синих и красных оттенков оказывается даже несколько меньше, чем при печати обычным тонером. Казалось бы, мелочь, но этого небольшого отличия оказалось достаточно, чтобы ЦПМ Konica Minolta не получили сертификат Fogra 39. Правда, в реальности волновать это может те цифровые типографии, от которых важный клиент требует наличия такого сертификата.

Но «цифровики» часто не хотят печатать по стандарту, предпочитая выпускать более яркую продукцию, чем у конкурентов, чтобы выделиться. Поэтому естественно, что интерес к «нестандартным» ЦПМ на рынке есть. В России работает уже более сорока bizhub PRESS C70hc и C71hc.

Чаще всего такие ЦПМ с расширенным цветовых охватом применяются для печати фотокниг — по крайней мере у нас в стране. Печать в режиме цветового охвата, приближенного к sRGB, позволяет как получать яркие цвета, так и качественно воспроизводить телесные тона. Мы уже рассказывали об опыте использования ЦПМ bizhub PRESS C70hc в российских типографиях, работающих в секторе фотопечати: челябинской и московской (см. статьи Терентьев И. Яркая сверхновая // Publish № 4, 2012; и Захаржевский Ю. Q-зона // Publish № 7/8, 2013).

Но сфера применения такой необычной ЦПМ не может ограничиваться только фотокнигами. Она непременно пригодится и в других секторах рынка — надо только приложить к этому фантазию. Например, расширенный цветовой охват позволяет точно воспроизводить многие смесевые цвета. Это может пригодиться как при печати этикетки и упаковки, так и для изготовления рекламных каталогов и листовок со сложными фирменными цветами. Яркие изображения могут потребоваться и при печати туристических каталогов, а также обложек малотиражных журналов. Если в журналах, печатаемых офсетным способом, для привлечения внимания к обложке нередко используются «пантоны», то при печати на ЦПМ такой возможности чаще всего нет. Правда, уже появились мощные струйные ЦПМ с дополнительными цветами, но они довольно дороги и требуют такой высокой загрузки, что до России пока не добрались. А вот AccurioPress C83hc — вполне доступное решение, с помощью которого можно выделить свою продукцию на рынке уже сегодня.

И если в парке оборудования уже есть AccurioPress C3080P, то при его расширении имеет смысл задуматься о приобретении AccurioPress C83hc. В этом случае в типографии появится не просто машина, дублирующая первую, а принципиально новое устройство.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus