101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Q-зона

  • Теги
  • Юрий Захаржевский
  • 7 августа 2013 г.
  • 3466
Так «исторически сложилось», что клиенты iPrintIt всегда желали получить только совершенный продукт. В соответствии с их требованиями приходилось и разрабатывать собственное ПО, и приобретать соответствующее оборудование.

История iPrintIt началась в начале 2010 г., когда был запущен сайт для создания фотокниг с помощью программы Apple iPhoto. В ней удобно хранить фотографии, а также есть функционал для создания фотокниг. Поэтому сначала клиентами были только пользователи «Маков».

Для работы с PDF-файлами, созданными в iPhoto, в компании написали собственное ПО, которое проверяет файл примерно по 200 параметрам. Альбомы поначалу печатали у партнёров на ЦПМ HP Indigo. Убедившись, что дело движется, решили приобрести собственную печатную машину. Как рассказывает директор компании Денис Колесников, на выбор ушло почти 2 месяца интенсивной работы: сотрудники компании ездили по демозалам поставщиков, печатали свои файлы, сравнивали, причём делали это не по одному разу.

Выбор был нелёгким: поставщики, естественно, стремились показать товар лицом и отладить процесс под представленные клиентом файлы. При этом разные сюжеты выявляли разные проблемы… Наконец, весной прошлого года была приобретена Konica Minolta bizhub PRESS C70hc.

Q-зона

Зона качества

Пользователи «Маков», ставшие первыми клиентами компании, привыкли к высокому уровню качества. А в iPrintIt могут его обеспечить благодаря качественной технике и потому, что сумели обеспечить стабильную работу ЦПМ, поскольку для неё выделили специальное помещение — так называемую Q-зону с постоянно поддерживаемым климатом. «Мы обещаем клиентам: если результат не понравится, мы полностью вернём деньги за заказ, включая стоимость доставки, — рассказывает Колесников. — Это накладывает ответственность, зато наш рекламный бюджет теперь равен нулю. Конечно, сначала мы сообщили о своей услуге на 10-ти сайтах, но теперь весть передаётся из уст в уста». После приобретения собственной печатной машины качество печати фотокниг и оперативность их изготовления ещё более повысились.


Конечно, для успеха в этом секторе рынка важно не только «железо». Постепенный рост клиентской базы привёл к тому, что у компании появились клиенты, пользующиеся Windows. Для них предоставили дополнительную услугу: выезд дизайнера с Apple MacBook. В таком режиме работали около года. Почему же люди пользовались этой услугой, а не делали заказы на конкурирующих сайтах, где фотокнигу можно сверстать самому? В iPrintIt проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что одна из главных причин — неудачный интерфейс для вёрстки книг на сайтах многих конкурентов. Часто услуги дизайнера заказывали люди, которые, покопавшись в программе вёрстки фотокниги, через пару часов просто бросали это занятие. В компании учли ошибки конкурентов и создали интуитивно понятный онлайн-сервис.

В компании создали собственное онлайн-решение для обработки заказов. Понятный даже самому неопытному пользователю интерфейс подкреплён мощным ПО организации производственного процесса, который учитывает все аспекты профессиональной печати и послепечатной обработки. Но в iPrintIt пошли дальше и теперь предлагают это решение другим компаниям: оно подойдёт практически любой типографии или печатному салону, а настройку и внедрение специалисты iPrintIt берут на себя

Не печатью единой…

Послепечатная обработка, в зависимости от заказа, производится несколькими способами. Самый простой вид переплёта — на пружине. Часто делаются фотокниги в мягкой обложке на КБС с термоклеем. Для этого сначала взяли простую машину без боковой проклейки. Но быстро поняли, что без приклейки обложки к блоку (рядом с корешком) хорошего качества не добиться, и заменили её на новую машину, позволяющую выполнять эту операции. В iPrintIt стремятся к совершенству на всех стадиях производства: например, при изготовлении книг в твёрдом переплёте вместо картона стали использовать пластик, поскольку его не «ведёт» после каширования.

При ручной подаче bizhub PRESS C70hc может печатать на листах длиной до 1200 мм. Благодаря этому в iPrintIt целиком запечатывают обложки (для книг с мягкой обложкой) и суперобложки

Собственные разработки и bizhub PRESS C70hc с расширенным цветовым охватом открыли новые возможности для расширения ассортимента услуг компании. И в iPrintIt сумели ими воспользоваться!

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Яркая сверхновая // Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/articles/201204_19906092

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C70hc // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/articles/201109_19275840

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 92