101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2021 г.
  • 36465
Мы решили посчитать печать плакатов формата А2 на онлайн-калькуляторах

Ровно год назад мы считали печать плакатов А2-формата. Мы жаловались на менеджеров, что они не спрашивают про назначение и срок службы продукции. Если им всё равно, тогда зачем они нужны? Теперь мы решили посчитать плакаты А2 на онлайн-калькуляторах.

В последнее время мы много считали заказов онлайн: открытки (Publish № 12, 2020), журнал А4 (Publish № 1/2; 2021) и евро-буклет (Publish № 4, 2021). Это значительно быстрее и проще. Казалось бы — что может быть легче плаката А2?!

Считали такой же заказ, как и год назад: плакат А2, 4 + 0 + ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз. В процессе расчёта от лака пришлось отказаться, потому что в большинстве случаев калькуляторы не предлагали такой опции. А с бумагой — полная неразбериха!

Расчёт проводился 14 августа. Типографии выбирали по запросу «Печать плакатов калькулятор» в поисковых системах Google и «Яндекс». Оказалось, что Google «не любит» офсетные плакаты, поэтому, чтобы хоть как-то уравновесить широкоформатную и офсетную печать, пришлось воспользоваться «Яндексом».

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

Широкоформатчики почему-то не любят указывать способ печати, сроки и давать пояснения по материалам. Видимо, считают, что всем и так всё понятно. Нет, не понятно. Впрочем, когда наши заказы считали менеджеры, а не калькулятор, вопросов было не меньше, а времени на их выяснение ушло гораздо больше. Могу порекомендовать руководителям, которые формулируют задачи программистам на разработку калькуляторов, прочитать статью «Список проверки для онлайн-калькулятора: вам может быть очевидно, а клиент этого не знает» (Publish № 7/8, 2021).

Собрали 20 типографий в таблицу. Удивил сервис http://www.onlineprint.ru/. Они подробно описали, как посчитать заказ, но… где найти сам калькулятор — не понятно. В таблицу они не попали, потому что мои поиски калькулятора на их сайте успехом не увенчались.

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

Результаты: может быть, и быстро, но очень непонятно. Я хорошо знаю офсет, а вот технологию широкоформатной печати, материалы и сроки понимаю плохо. Данные есть, а что с ними делать?!

Средняя цена за один плакат А2 составила 212 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы) при обоих тиражах, что говорит о явном перевесе в сторону широкоформатной печати. Хотя, на мой взгляд, 100 и 500 экз. — вполне себе офсетные тиражи. Вот только Google на 2 страницы показал очень мало офсетных типографий, отдав предпочтение широкому формату. Немного спас ситуацию «Яндекс». В таблице мы указали поисковик.

В целом при таком простом заказе осталось не понятно: каким способом печатать, какие сроки, бумага и, главное, какие будут в итоге плакаты?

Madon и Pappermint: «постерная бумага» у вас какая? MDM print: «на плотной бумаге» — это как? «Постер МГУ» обещает напечатать на «просто матовая»…

С каждым днём мы всё больше уходим онлайн. Особенно это касается молодёжи. Они не любят ждать, долго и нудно искать информацию и разбираться, что к чему. Всё должно быть понятно и быстро, несколько секунд… и вот пользователь уже закрыл вашу страницу. Сейчас картина такова: всё медленно и непонятно, причём как онлайн, так и при общении с менеджерами.

Меняйтесь, адаптируйте сайты и калькуляторы, упрощайте! И идите в ногу со временем!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 58