101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2021 г.
  • 35968
Мы решили посчитать печать плакатов формата А2 на онлайн-калькуляторах

Ровно год назад мы считали печать плакатов А2-формата. Мы жаловались на менеджеров, что они не спрашивают про назначение и срок службы продукции. Если им всё равно, тогда зачем они нужны? Теперь мы решили посчитать плакаты А2 на онлайн-калькуляторах.

В последнее время мы много считали заказов онлайн: открытки (Publish № 12, 2020), журнал А4 (Publish № 1/2; 2021) и евро-буклет (Publish № 4, 2021). Это значительно быстрее и проще. Казалось бы — что может быть легче плаката А2?!

Считали такой же заказ, как и год назад: плакат А2, 4 + 0 + ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз. В процессе расчёта от лака пришлось отказаться, потому что в большинстве случаев калькуляторы не предлагали такой опции. А с бумагой — полная неразбериха!

Расчёт проводился 14 августа. Типографии выбирали по запросу «Печать плакатов калькулятор» в поисковых системах Google и «Яндекс». Оказалось, что Google «не любит» офсетные плакаты, поэтому, чтобы хоть как-то уравновесить широкоформатную и офсетную печать, пришлось воспользоваться «Яндексом».

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

Широкоформатчики почему-то не любят указывать способ печати, сроки и давать пояснения по материалам. Видимо, считают, что всем и так всё понятно. Нет, не понятно. Впрочем, когда наши заказы считали менеджеры, а не калькулятор, вопросов было не меньше, а времени на их выяснение ушло гораздо больше. Могу порекомендовать руководителям, которые формулируют задачи программистам на разработку калькуляторов, прочитать статью «Список проверки для онлайн-калькулятора: вам может быть очевидно, а клиент этого не знает» (Publish № 7/8, 2021).

Собрали 20 типографий в таблицу. Удивил сервис http://www.onlineprint.ru/. Они подробно описали, как посчитать заказ, но… где найти сам калькулятор — не понятно. В таблицу они не попали, потому что мои поиски калькулятора на их сайте успехом не увенчались.

Если менеджерам всё равно, тогда зачем они нужны, или Почему Google не любит офсетные плакаты?

Результаты: может быть, и быстро, но очень непонятно. Я хорошо знаю офсет, а вот технологию широкоформатной печати, материалы и сроки понимаю плохо. Данные есть, а что с ними делать?!

Средняя цена за один плакат А2 составила 212 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы) при обоих тиражах, что говорит о явном перевесе в сторону широкоформатной печати. Хотя, на мой взгляд, 100 и 500 экз. — вполне себе офсетные тиражи. Вот только Google на 2 страницы показал очень мало офсетных типографий, отдав предпочтение широкому формату. Немного спас ситуацию «Яндекс». В таблице мы указали поисковик.

В целом при таком простом заказе осталось не понятно: каким способом печатать, какие сроки, бумага и, главное, какие будут в итоге плакаты?

Madon и Pappermint: «постерная бумага» у вас какая? MDM print: «на плотной бумаге» — это как? «Постер МГУ» обещает напечатать на «просто матовая»…

С каждым днём мы всё больше уходим онлайн. Особенно это касается молодёжи. Они не любят ждать, долго и нудно искать информацию и разбираться, что к чему. Всё должно быть понятно и быстро, несколько секунд… и вот пользователь уже закрыл вашу страницу. Сейчас картина такова: всё медленно и непонятно, причём как онлайн, так и при общении с менеджерами.

Меняйтесь, адаптируйте сайты и калькуляторы, упрощайте! И идите в ногу со временем!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 56