101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И снова онлайн-калькулятор: буклет с десятикратной разницей в цене

  • Тайный Покупатель
  • 5 апреля 2021 г.
  • 4016
Считаем буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами

Мы продолжаем тестировать то, что многие типографии называют «онлайн-калькуляторами». Уже считали с их помощью печать открытки (Publish № 12, 2020) и журнал (Publish № 1/2, 2021). Хотите правду? С расчётами онлайн в большинстве типографий картина крайне печальная:

  • Очень мало типографий предлагают онлайн-калькулятор.
  • Часть типографий называет таковым банальный прайс-лист или даже форму для отправки запроса менеджеру.
  • Если онлайн-калькуляторы имеются, то часто они запутанные и непонятные, в них не хватает выбора части операций или материалов.

Мы уже считали открытку (она же листовка А6-формата на плотной бумаге), потом журнал на 64 полосы с обложкой. В этот раз исследуем средний вариант по сложности. Считаем: буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10×21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз. Расчёт проводился поздно вечером 10 марта. Типографии выбирали по запросу «Печать буклетов калькулятор» в поисковой системе Google. Чтобы выбрать предложения от 20 типографий, мы просмотрели 4 страницы поисковой выдачи.

«Московский печатный двор» и «Дибор» за онлайн-калькулятор выдают прайс-листы. Причём у «Московского печатного двора» мы чудом нашли в прайсе бумагу 150 г/м2, а вот у «Дибор» пришлось довольствоваться ценой на 115 г/м2. Обратите внимание: плотность бумаги самая низкая, а вот цена — нет. У «Атмосферы» из Новосибирска какой-то автоматизированный прайс-лист и плотность тоже 115 г/м2, другой нет. Цена опять же не минимальная.

«Все листовки» на 170 г/м2 считают оба тиража, и не понятно, учитывалась ли фальцовка. А ещё рядом стоят 2 цены на один и тот же запрос. И они разные!

Результаты: по скорости реакции всё не так быстро, как хотелось бы. Какие-то калькуляторы «подвисают», а в каких-то надо очень долго разбираться. У «Медиаколор» есть биговка, если бумага больше 150 г/м2, и фальцовка, если меньше 150 г/м2. Что калькулятор посчитал на «пограничных» 150 г/м2 — не понятно. «Пронтопринт» считает в одной вкладке брошюры, каталоги, буклеты и книги, фальцовку для буклета обнаружить не удалось. У «Печатного элемента» искали бумагу 150 г/м2, но не нашли — считали на 170 г/м2. У «Паладина» фальцовка обнаружилась случайно. Сомневаюсь, что найдём её второй раз. У «Одна восьмая» было не понятно, где посчитать буклеты. Есть брошюры, календари, бланки… Буклеты нашлись в отдельной вкладке «листовая продукция». «А-цифра» считает 500 экз. офсетом на 170 г/м2.

И снова онлайн-калькулятор: буклет с десятикратной разницей в цене

Средняя цена за один буклет при тираже 100 экз. составила 47,80 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. 20,33 руб. Эти цифры не смущают.

Вопрос в диапазоне: 100 буклетов можно напечатать за 1469 руб. в «Помидор» в Санкт-Петербурге и за 15 653 руб. в «Арбате» в Москве. А 500 буклетов в «Все листовки» обойдутся в 2779 руб. минимум и 27 704 руб. в «Центральной типографии». Разница — десятикратная! Поневоле задаёшься вопросом — где кто-то что-то не учёл?

А напоследок — немного статистики: всего в таблице 20 типографий. Чтобы найти цены на простейшие буклеты, нам пришлось просмотреть 4 страницы в Google. При этом к 13 из 20 найденных предложений типографий есть вопросы! И снова отметим: директорам типографий явно есть о чем задуматься. Ведь современные заказчики всё чаще стремятся избегать любого общения с менеджерами (по крайней мере, при расчёте стандартных заказов), сравнивая условия как раз с помощью онлайн-калькуляторов. Они постепенно превращаются в важный источник поступления заказов и стандартный сервис, которого от типографии ожидает заказчик. Значит, и относиться к этому сервису следует так же серьёзно, как и к другим производственным аспектам — от постановки задачи разработчикам до тестирования качества.

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Медиа о дизайне. Тема номера – больше, чем выставка. 10 кейсов, когда упаковка – больше чем упаковка. Газеты в середине XIX века. Слет полиграфистов. Ключ к успешной высечке. Переплет в стиле «Диско». Дизайнер Мария Обетковская. Прядение.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 42