101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

  • Тайный Покупатель
  • 3 октября 2019 г.
  • 1886
Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

Календарный сезон 2020, или Готовь сани осеньюМы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

Календарные блоки стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп». Пружина — серебро. Тираж 200 и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тем, что считали в 2016, 2017 и 2018 гг.

Рассылка запросов проводилась в сентябре 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать квартального календаря» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 30 запросов. Ответили нам 26 типографий. «Столичная печать» ответили самыми последними и проигнорировали часть вопросов, поэтому в таблицу не попали. Всего 4 компании никак не отреагировали на запрос*. Из них 3 типографии проигнорировали нас и год назад**.

Из 26 типографий только 7***, а это всего 27%, внимательно прочитали запрос и ответили сразу на все вопросы. Остальных пришлось по несколько раз переспрашивать. Это утомляет и раздражает любого заказчика. Почему нельзя сразу прислать цены, сроки и информацию о способе печати? Тем более что это стандартные вопросы, которые задают все заказчики. Разве что способ печати интересует немногих.

Результаты: средняя скорость реакции 1 час. Прошлые года было это было 2 и 2,5 часа. Это легко объяснить месяцем отправки запроса — менеджеры типографий ещё полны сил и не так загружены. «Готовь сани» заранее!

Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

Средняя цена за один календарь при тираже 200 экз. составила 167 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 130 руб. В прошлом году это было 175 руб. и 141 руб. соответственно. Средняя цена немного снизилась!

По технологии печати в этом году лидирует «цифра» на оба тиража. Отрыв на 500 экз. пока небольшой, но в прошлом году на этом тираже лидировал офсет, хоть и с небольшим отрывом. Тенденция изменилась.

Сократилась разница между минимальной и максимальной ценой. В этом году она «всего лишь» троекратная (что всё ещё много). Но в прошлом разница была больше чем в 4 раза! Средний срок изготовления — 10 дней. За последние 4 года он не изменился. Хотя больше календарей печатаются цифровым способом, сделать их быстрее у типографий всё равно не получается. Заказчикам следует намотать это на ус…

Из 25 типографий, приславших своё предложение, ни одна не запомнилась чем-то интересным, выделяющимся или полезным для клиента. Ни одна! Как в старой рекламе: «Все одинаковые». Желаем типографиям в новом году (а лучше — уже сейчас) понять или изобрести свою «фишку», чтобы выделяться на фоне остальных и запоминаться клиенту!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Проигнорировали запрос компании: «Амиант», «Любимая типография», «Офсет Москва» и Pressroll.

** Игнорируют второй год подряд: «Амиант», «Любимая типография», «Офсет Москва».

*** 7 лучших типографий, чьи менеджеры внимательно читают запросы и сразу отвечают на все вопросы: «ИРМ-1», Noprint, «Онлайн Копи», Green Print, TESLA PRINT, «Принт Элит» и Sunprint.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 61