101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

  • Тайный Покупатель
  • 8 октября 2017 г.
  • 4362
Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297?210 мм, блоки — 297?200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати.

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018? Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297x210 мм, блоки — 297x200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

Рассылка запросов проводилась в конце сентября 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать квартального календаря» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 32 запроса. Ответили — 27. 41 типографии никак не могли понять условия заказа и несколько дней занимались уточнениями или просто молчали. В таблицу мы внесли оставшиеся 23.

Всего 5 компаний никак не отреагировали на запрос2. Все запросы отправлялись по почте. У 3 компаний невозможно скопировать адрес электронной почты с сайта: «Еврографика», «Аформат» (он же Cvartalnic.ru) и «Печатных дел мастер».

Из 23 типографии только 103, а это меньше половины, внимательно прочитали запрос и ответили сразу на все вопросы. Остальных потребовалось по несколько раз переспрашивать.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 26 мин, если не считать «Сити принт», «ГБПринт» и PMG, которым на ответ понадобилось больше суток. Год назад средняя скорость составляла 2 ч.

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

Средняя цена за один календарь при тираже 200 экз. составила 180 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 140 руб. В прошлом году это было 172,63 руб. и 132,26 руб. соответственно. Цены растут!

По используемым технологиям по-прежнему лидирует офсет, даже при тираже в 200 экземпляров. Хотя наша выборка невелика.

Разница между минимальной и максимальной ценой составляет больше чем 3 раза! Сроки изготовления в среднем — 10 дней, как и в прошлом году.

У 7 компаний из 23 на сайте есть калькулятор. Сравнить цены удалось у трёх. «Печатных дел мастер» так прокомментировал разницу: «на сайте информация давно не обновлялась, и цену лучше уточнять у менеджера»4.

У 13 из 23 типографий на сайтах размещены прайс-листы. Разобраться в них иногда довольно сложно. В «Еврографике» так прокомментировали разные цены: «Стоимости не обновлялись. Летние цены уже не действуют»4. Кроме того, у этой типографии свои размеры и названия, отличающиеся от общепринятых. Так что разобраться в их календарях ещё сложнее.

Очень удивил РПК «Печатник», заявивший на сайте на бросающейся в глаза красной плашке: «Бесплатно рассчитать стоимость». А что, за это уже берут деньги?!

В целом общение с типографиями больше расстраивает, чем радует. Складывается впечатление, что люди работают, а ты (клиент) мешаешь им со своими заказами и вопросами. Особенно выделилась типография «Принт формула», после письма которой было ощущение, что тебя обхамили. Написать ответ на запрос в таком тоне надо очень постараться.

Как реальному заказчику полиграфии, очень хотелось бы видеть больше профессионализма и уважения к клиентам.

 

1 Никак не могли понять запрос: «ЭКСпресс преПРИНТ», «Полимерные технологии», «Простор оптима» и «Артикул».

2 Проигнорировали запрос компании: «Ларсон Центр», RuCafe, «Изопроект», «Капитал Пресс» и «Микопринт».

3 10 типографий, чьи менеджеры внимательно читают запросы: «Сити принт», NoPrint, ИРМ-1, «Печатных дел мастер», «ГБПринт», PMG, «СтампаВива», «Майер», «Студия 3Графика» и «Онлайн Копи».

4 Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Реклама-2023»: юбилей удался

С 23 по 26 октября в Москве прошла очередная выставка «Реклама» — для тех, кто ищет оборудование, технологии и материалы для изготовления рекламной продукции. Или пока не ищет, но хочет быть в курсе современных тенденций на этом рынке.

Типография и люди

Участникам группы в Телеграм-канале «Клуб директоров цифровых типографий» хорошо знакомо слово «принтинг». Павел Адольфович Капель (типография «ИРМ-1») принёс его в «наши массы» и довёл практически до всех идею о том, что автоматизация в полиграфии способна творить чудеса. Правда, не все с этим согласны и не все готовы использовать эту информационную разработку для своих нужд, да и сам владелец не спешит внедрять её повсеместно, объясняя это спецификой заказов.

iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
    Проголосовало: 61