101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

  • Тайный Покупатель
  • 8 октября 2017 г.
  • 3861
Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297?210 мм, блоки — 297?200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати.

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018? Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297x210 мм, блоки — 297x200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

Рассылка запросов проводилась в конце сентября 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать квартального календаря» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 32 запроса. Ответили — 27. 41 типографии никак не могли понять условия заказа и несколько дней занимались уточнениями или просто молчали. В таблицу мы внесли оставшиеся 23.

Всего 5 компаний никак не отреагировали на запрос2. Все запросы отправлялись по почте. У 3 компаний невозможно скопировать адрес электронной почты с сайта: «Еврографика», «Аформат» (он же Cvartalnic.ru) и «Печатных дел мастер».

Из 23 типографии только 103, а это меньше половины, внимательно прочитали запрос и ответили сразу на все вопросы. Остальных потребовалось по несколько раз переспрашивать.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 26 мин, если не считать «Сити принт», «ГБПринт» и PMG, которым на ответ понадобилось больше суток. Год назад средняя скорость составляла 2 ч.

Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

Средняя цена за один календарь при тираже 200 экз. составила 180 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 140 руб. В прошлом году это было 172,63 руб. и 132,26 руб. соответственно. Цены растут!

По используемым технологиям по-прежнему лидирует офсет, даже при тираже в 200 экземпляров. Хотя наша выборка невелика.

Разница между минимальной и максимальной ценой составляет больше чем 3 раза! Сроки изготовления в среднем — 10 дней, как и в прошлом году.

У 7 компаний из 23 на сайте есть калькулятор. Сравнить цены удалось у трёх. «Печатных дел мастер» так прокомментировал разницу: «на сайте информация давно не обновлялась, и цену лучше уточнять у менеджера»4.

У 13 из 23 типографий на сайтах размещены прайс-листы. Разобраться в них иногда довольно сложно. В «Еврографике» так прокомментировали разные цены: «Стоимости не обновлялись. Летние цены уже не действуют»4. Кроме того, у этой типографии свои размеры и названия, отличающиеся от общепринятых. Так что разобраться в их календарях ещё сложнее.

Очень удивил РПК «Печатник», заявивший на сайте на бросающейся в глаза красной плашке: «Бесплатно рассчитать стоимость». А что, за это уже берут деньги?!

В целом общение с типографиями больше расстраивает, чем радует. Складывается впечатление, что люди работают, а ты (клиент) мешаешь им со своими заказами и вопросами. Особенно выделилась типография «Принт формула», после письма которой было ощущение, что тебя обхамили. Написать ответ на запрос в таком тоне надо очень постараться.

Как реальному заказчику полиграфии, очень хотелось бы видеть больше профессионализма и уважения к клиентам.

 

1 Никак не могли понять запрос: «ЭКСпресс преПРИНТ», «Полимерные технологии», «Простор оптима» и «Артикул».

2 Проигнорировали запрос компании: «Ларсон Центр», RuCafe, «Изопроект», «Капитал Пресс» и «Микопринт».

3 10 типографий, чьи менеджеры внимательно читают запросы: «Сити принт», NoPrint, ИРМ-1, «Печатных дел мастер», «ГБПринт», PMG, «СтампаВива», «Майер», «Студия 3Графика» и «Онлайн Копи».

4 Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102