2017.06.14, Автор: Юрий Захаржевский279 прочтений

Несекретные козыри листового офсета

Теги: Heidelberg KBA Komori Publish X-Rite Автоматизация Офсетная печать Программное обеспечение Эксклюзив

Несекретные козыри листового офсетаАвтоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

С одной стороны, разумеется, сектор офсетной печати атакует цифровая техника. С другой — давление на рекламный и журнальный рынок, являющийся одним из главных кормильцев листовых офсетных типографий, оказывают электронные СМИ. Чтобы повысить рентабельность печати, производители офсетной техники вынуждены создавать машины со всё более коротким временем приладки, тратящие меньше бумаги на эту процедуру.

Но этот процесс имеет и оборотную сторону: чем производительнее выпускаемые машины, тем меньше их необходимо, чтобы удовлетворить потребности рынка листовой офсетной печати, который последние несколько лет неуклонно сокращается. То есть производительность отдельно взятых машин и типографий растёт, а рынок — нет. В результате типографии в Европе, например, закрываются сотнями, продажи печатных машин сокращаются, а крупнейшие производители офсетной техники уменьшают производственные площади и зачастую считают большим достижением не столько рост прибыли, сколько сокращение убытков. Но, к сожалению для них и к радости оставшихся на полиграфическом рынке потребителей, обратный процесс невозможен: хочешь конкурировать с «цифрой» — предлагай оборудование, способное спорить с ней по рентабельности на коротких тиражах.

Каковы же основные методы повышения оперативности печати?

В числе наиболее распространённых и давно прижившихся опций автоматизации можно отметить автоматическую и полуавтоматическую смену форм, а также автоматическую смывку валиков, офсетных полотен и печатных цилиндров.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Послепечать «на вырост» для типографии Большого
     

    Типография всемирно известного Большого театра готовится к следующему этапу своего развития и уже реализует программу модернизации, в ходе которой были последовательно запущены новейшая ЦПМ и современная брошюровочная линия Duplo iSaddle, оказавшаяся оптимальной для работы с оперативными тиражами.

     


comments powered by Disqus