Слёт полиграфистов проходит вот уже третий год, причём каждый раз в разных городах. Первый год в Екатеринбурге — откуда родом типография «Профиль», в которой и родился проект «Аксиома», второй — в Нижнем Новгороде, а в этот раз — в Сочи. Организаторы рассматривали возможным местом проведения Турцию, однако решили всё-таки выбрать именно Сочи — для поддержки русского Юга!
На мероприятие было зарегистрировано порядка 100 человек, и — вы не поверите — приехали абсолютно все. Чему удивляться, ведь это — Сочи! Среди участников — директора и сотрудники типографий со всей России: Казань, Новосибирск, Набережные Челны, Тверь и проч.
До конференц-зала «Альфа» в City Park Hotel в Центральном районе Сочи можно было дойти по тропинкам, на всех поворотах которых стояли приветливые юноши-волонтёры в голубых футболках с надписью «Притяжение». Команда организаторов из «Аксиомы» была в красном: мужчины — в красных футболках, а единственная девушка — руководитель проекта Яна Иванова — в красном пиджаке, под которым красовалось потрясающее красное платье в пол с умопомрачительным разрезом от бедра.
Поскольку «Притяжение» в этом году проходило в один день с профессиональным праздником всех собравшихся — Днём российской полиграфии (организаторы всё продумали), Яна Иванова сразу после церемонии открытия слёта полиграфистов поздравила всех с этим замечательным праздником.
Деловой день
Светлана Филонова, «СКБ-Контур» |
«В наше время важна глубокая интеграция с клиентом»
Первой выступила бизнес-тренер «СКБ-Контур» Светлана Филонова. Она рассказала об изменениях и трендах b2b-продаж. По её мнению, поскольку сейчас в сети присутствует обилие информации о любом продукте, клиент хочет (и может) изучать её и принимать решение о выборе и покупке сам, без продавцов. А значит, закончилась эра продавца-эксперта, сейчас каждый покупатель — сам себе эксперт. Поставщики услуги или товара лишь должны снабдить клиента соответствующей информацией о продукте: текстовым описанием и видеороликами принципа работы, а дальше — дело за ним. Также, отметила Светлана, сейчас важно отвечать на отзывы в сети: вы не поверите, но их читают! В целом усложнился доступ к клиенту: теперь холодные звонки не так эффективны, и рассылки по электронной почте тоже воспринимается не особо позитивно. Раньше достаточно было восхитить маркетолога компании и продажа была «в кармане», а сейчас продавцу приходится взаимодействовать с тремя-четырьмя лицами, принимающими решения.
Дмитрий Мухин из «Аксиомы» на примере своей презентации показал, как их сервис позволяет работать с дебиторской задолженностью: интуитивный интерфейс, разделение по цветам, разнообразная сортировка, карточка клиента!
Алексей развенчал (в который раз) популярный миф — «Сейчас CRM поставим и заживём»: |
Директор типографии «Профиль» Алексей Гончаров представил CRM-систему* «Аксиомы» и показал преимущества того, насколько удобно видеть сообщения со всех мессенджеров предприятия в одном сервисе на компьютерах сотрудников (менеджеров, директора, РОПа и т. д.). С таким подходом, уверен он, ни одна заявка от клиента не потеряется, ведь происходит её всесторонняя перекрёстная проверка.
всё-таки внедрение и развёртывание новой системы потребует времени и энтузиазма, хотя «плюсы» можно почувствовать очень быстро. Презентация модуля CRM вызвала неподдельный интерес, и гости мероприятия один за другим задавали вопросы по его функционалу: будет ли интеграция с телефонией Mango, отображается ли воронка продаж и много других.
В рубрике «Открытый микрофон» выступил Вячеслав Филоненко из типографии PixelPrint (Алматы). Он перечислил преимущества использования системы CRM — в его типографии она реализована на платформе «Битрикс24» — но подчеркнул, что внедрение её шло «со скрипом». По его словам, раньше директор не видел работы менеджеров — теперь ему стала доступна аналитика. Поток клиентов преобразовали в базу, завели карточки клиентов, в системе теперь видна вся переписка, появилась «прозрачность» заказов: на какой стадии находится каждый. Помимо менеджеров в CRM работают и бухгалтеры, и препресс-отдел. Также Вячеслав поделился с участниками мероприятия своими собственными фишками, как завоевать ещё большую лояльность клиента: персональный подход, сбор обратной связи от клиентов, сопутствующие подарки, например, визитница к заказу визиток. К сожалению, мероприятие началось с небольшим опозданием и в «Открытом микрофоне» больше никто не смог выступить ввиду нехватки времени.
На «Притяжении» познакомились лично и подружились представители двух полиграфических журналов: Дмитрий Старцев из Publish и Галина Канева из Printing Technology |
Незабываемый вечер
Музей «Дача Сталина» доступен для всеобщего обозрения. По словам экскурсовода, зелёный цвет наружной отделки выбран из соображений маскировки |
Когда деловая программа подошла к концу, участники слёта полиграфистов побывали на экскурсии в музее «Дача Сталина». Большой экскурсионный автобус не смог довезти гостей до самой дачи (она находилась на горе), поэтому девушки на каблуках и в вечерних платьях с мужеством и энтузиазмом преодолели пару километров восхождения в гору. Мужчинам было проще — их кроссовки и туфли были в разы удобнее.
«Дача Сталина» по праву считается одной из важнейших экскурсионных точек в Сочи: посещение комнат дачи бывшего вождя с его зацикленностью на собственную безопасность и членов своей семьи под интересную речь профессионального гида оставило на всех неизгладимое впечатление.
Яна Иванова («Аксиома») в потрясающем красном платье в пол с умопомрачительным разрезом от бедра. |
После экскурсии участников «Притяжения» доставили в «Мацестинскую Ротонду» на побережье моря, где прошёл роскошный фуршет. Там было прекрасно всё: и эффектные девушки-танцовщицы, двигающиеся в такт латиноамериканским мотивам, с которыми гости с удовольствием фотографировались, и изысканные холодные закуски и горячие блюда, которые шли в компании с прохладным белым вином «на ура», и живая музыка в исполнении великолепной девушки в длинном белом платье с бархатистым голосом, и счастливые и дружные полиграфисты, которые с удовольствием поднимали тост за свой профессиональный праздник. Гости бурно общались между собой: кто-то знал друг друга давно и разговаривал взахлёб, кто-то приехал впервые и только ещё знакомился со всеми, но вопрос «Из какой вы типографии?» звучал повсеместно.
Ну а закончился вечер караоке: мужчины были смелее, но женщины быстро подхватили заданный тон и с удовольствием присоединились к вокальным забавам.
А на следующий день полиграфисты поднялись на смотровую площадку «Красная Поляна» вместе с флагами своих типографий на высоту 2200 м над уровнем моря.
«Притяжение-2024» — это про единение полиграфистов, про день российской полиграфии, про актуальную деловую программу, про путешествия, про отдых, про веселье, про танцы и песни, про красивых женщин и элегантных мужчин, про вкусную еду и непередаваемую атмосферу…
Интересно, а в каком же городе будет проходить «Притяжение» в следующем году?
* CRM-система (customer relationship management) — это ПО для бизнеса, которое помогает работать с клиентской базой, собирать лиды, отслеживать действия клиентов и сотрудников и автоматизировать рутинные операции.