2016.12.07, Автор: Игорь Терентьев1731 прочтений

Белорусский упаковочный прорыв

Теги: Komori Publish Например Упаковка Эксклюзив

После запуска в «Первой образцовой типографии» (Минск) уникального для Республики Беларусь комплекса печатного и послепечатного оборудования, а также переезда производства на новую площадку предприятие готовится предложить услуги по изготовлению плоской картонной упаковки на совершенно ином уровне, многократно увеличив свои мощности.

 

После завершения ремонта так нарядно будет выглядеть всё здание «Первой образцовой типографии»

Директор «Первой образцовой типографии» Андрей Римша встретил нас на третьем этаже здания, расположенного в 10 минутах езды от центра Минска. В половине дома только закончился капитальный ремонт — внешняя облицовка из оранжевых и белых панелей выглядит очень нарядно. Внутри — всё очень чисто и аккуратно, но без излишеств. На последнем этаже расположено управление типографии, на втором — допечатный отдел, формный цех и бытовые помещения, на первом — всё тяжёлое печатное и послепечатное оборудование. Всего — 2000 м2 производственных площадей. Сейчас в типографии уже образовался их избыток, а после завершения ремонта второй части здания, когда войдут в строй ещё 1500 м2 производственных площадей, можно будет смело подумать о дальнейшем росте. Но это — перспектива на 1,5–2 года вперёд. Пока же все заботы руководства — о налаживании техпроцессов с целым комплектом нового оборудования…

Предыстория и предпосылки

Как рассказал Римша, исторически типография создавалась для печати рекламной продукции, но после установки в 2009 г. машины Heidelberg Speedmaster XL 75 переориентировалась на этикетку — формат этой машины оказался идеальным для подобной продукции. Значительную её долю заказывают крупные белорусские производители кондитерских товаров — «Коммунарка», «Спартак» и др. Также печатают этикетку для минеральной воды и, в небольшом количестве, — для алкогольной продукции. Но в последние годы наметилась тенденция перехода этикетировочных производств на автоматизированные линии с рулонной подачей, что повлекло за собой перемещение заказов от типографий с листовым офсетом во флексотипографии. А средние тиражи заказов на этикетку существенно сократились — с 200 до 50 тыс. печатных листов.

Это стало катализатором активных поисков нового направления развития. Первоначально выбор остановили на полуформатной Komori Lithrone S29. Однако в 2012 г. съездили на drupa и, обсудив ситуацию с поставщиком, приняли более радикальное решение — перейти в полный формат. После этого были ещё поездки в европейские типографии, где руководители «Первой образцовой типографии» наблюдали в деле в несколько машин.

Ставка на H-UV и мощную послепечать

Итогом всей подготовительной работы стала покупка в 2015 г. Komori Lithrone G 640+C с лаковой секцией и полной автоматизацией. Машина оснащена сушками H-UV и ИК, является гибридной, так как может печатать и масляными красками. Это современная машина, представленная в 2011 г. (Publish побывал на европейской презентации: http://www.publish.ru/articles/201108_19095729). Она печатает со скоростью до 16 500 отт./ч и изначально отличается высокой степенью автоматизации, позволяющей, по задумке разработчиков, конкурировать по оперативности с цифровой печатью. Параллельно состоялось ещё одно важное приобретение — комплекса послепечатного оборудования Bobst первого формата серии Vision: пресса для тиснения VisionFoil и высекального VisionCut, а также фальцевально-склеивающей машины на 6 точек. На выбор повлиял и тот факт, что в реконструированном здании есть сетка колонн, поэтому пришлось учитывать габариты оборудования — например, некоторые более функциональные модели Bobst не вписались бы не только в бюджет, но и в площади для установки. Тогда же пришлось заменить полуформатное устройство CTP Screen на модель полного формата. Поставщиком печатной машины и CTP стала компания «ЯМ Интернешнл», с которой у «Первой образцовой типографии» сложились очень хорошие отношения.

Шестикрасочная Komori Lithrone G 640+C богато оснащена средствами автоматизации, позволяющими быстро выходить на тираж и поддерживать стабильность качества: системой полностью автоматической смены форм Full APC, автоматическими смывками красочных валиков и цилиндров печатной пары, всевозможными настройками машины с пульта управления (подача краски, приводка, воздушные настройки, формат, толщина материалов и т. д.), инновационной системой быстрого выхода на тиражную печать Komori KHS-AI с функцией самообучения. Подготовка под H-UV-сушку сделана между каждой парой секций — лампу можно быстро переставить с места на место
А. Ластовка предъявляет очень высокие требования к специалистам поставщиков — в идеале оборудование должно выдавать коммерческую продукцию сразу после запуска

Инсталляция оборудования проходила в очень сложных условиях — из-за необходимости уложиться в обусловленные контрактом сроки печатную машину пришлось установить в цехе, где ещё не был закончен ремонт. Из-за этого её приходилось несколько раз полностью накрывать плёнкой, чтобы уберечь от строительной пыли во время работ. А для предохранения от воздействия вибраций другого тяжёлого оборудования для печатной машины был подготовлен специальный фундамент, «отделённый» от остального пола. Что касается самого процесса инсталляции, то главный инженер «Первой образцовой типографии» Александр Ластовка высоко отозвался о специалистах «ЯМ Интернешнл», проводивших запуск Komori. Сервисным специалистам Bobst было несколько сложнее, так как запускали одновременно несколько единиц оборудования, пришлось даже привлекать инженера из головного швейцарского офиса.

Говоря об особенностях выбора печатной машины, Римша заметил: «Мы хотели не обычную УФ-машину, а именно оснащённую технологией H-UV для печати высокореактивными красками. Аналоги этой технологии есть у всех производителей, но лучше всего она работает у Komori». Ластовка отмечает главные достоинства технологии H-UV — сухие оттиски сразу из машины; отсутствие выделений озона, свойственных обычной УФ-печати; хорошая стойкость красок и лаков к истиранию.

Машина выбиралась в конфигурации для печати по картону, но оказалась вполне универсальной. Например, на ней успешно отпечатали обложки для тетрадей со сплошным лакированием для «Гознака» и даже тестовый тираж на тонкой металлизированной бумаге с CMYK и белилами. Тираж обложек очень понравился заказчику, в том числе высокой стойкостью лакового покрытия и его пластичностью при биговке.

Тестовые и коммерческие тиражи, выполненные на Komori Lithrone. Краски отлично закрепляются и полимеризуются на металлизированных материалах, а на немелованной бумаге не «проваливаются»
А. Римша  демонстрирует голографический  эффект

Сейчас всё ещё идёт отладка технологии — в типографии пробуют различные её возможности, проверяют материалы. Среди полезных возможностей машины в «Первой образцовой типографии» отмечают её «всеядность» — удалось без проблем отпечатать даже тестовый тираж на металлизированной этикеточной бумаге, толщина которой меньше заявленных для машины минимальных 0,06 мм. Максимальная толщина 1 мм позволяет без проблем печатать на плоском картоне. То же касается и ширины подачи — при заявленных 103 см машина спокойно пропустила листы шириной 104 см.

Говоря о модной сейчас теме использования twin-лаков, Римша сказал: «Нам кажется, что есть более интересные эффекты. Например, вариант с имитацией голографии». Первый такой самостоятельный тест был продемонстрирован ряду клиентов, которые выразили большую заинтересованность в подобном эффекте. Фактически, это twin-эффект, но более тонкий — при изменении угла зрения на отпечаток меняется и рисунок на нём. И это ещё не самый сложный эффект, достижимый с помощью новой технологии…

Оснащение послепечатным оборудованием Bobst — мирового лидера в этом секторе — должно внушать уверенность клиентам типографии

Перспективы упаковочного прорыва

Даже несмотря на то, что установленный в «Первой образцовой типографии» комплекс уникален для республики (полноформатных печатных машин здесь единицы, а способных работать с высокореактивными красками просто нет), это не гарантирует успеха. Римша признаёт: «После того как на наш рынок пришли типографии из стран Балтии и Украины, конкуренция существенно возросла». Да, ценовые предложения зарубежных коллег, с которыми они выигрывают тендеры, порой кажутся удивительными, и это лишь усложняет ситуацию.

Зато ввод новых мощностей (даже несмотря на то, что они пока находятся в процессе освоения и загружены не полностью — ещё не всё оборудование сконцентрировано на новой площадке) уже внёс кардинальные коррективы в структуру заказов типографии. Если на начало 2016 г. доля этикетки составляла около 90%, то уже сейчас она снизилась до 25%, а доля упаковки достигла 70%. При этом Римша по-прежнему считает типографию небольшой — в ней трудятся 37 человек, а из печатной техники — по одной полуформатной и полноформатной машине. Но на внутреннем рынке плоской картонной упаковки наличие такого современного комплекса печатного и послепечатного оборудования позволит «Первой образцовой типографии» уже в ближайшее время претендовать на лидерство. Среди плюсов типографии — накопленный опыт работы и готовность выполнить требования отечественных клиентов, порой существенно превосходящие запросы заказчиков из Западной Европы.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus