101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсет и "цифра": пока порознь

  • 21 марта 2012 г.
  • 2347

Преимущества цифровой печати относительно традиционных аналоговых технологий с формными процессами (пусть даже неимоверно ускоренными за счёт цифровых «примочек») давно и хорошо известны. Самых-самых — два. Одно абсолютное: печать переменных данных. Второе относительное: оперативная и экономически выгодная печать коротких тиражей. Относительное потому, что точка пересечения зависит от конкретных образцов сравниваемого офсетного и цифрового оборудования да ещё постоянно перемещается. Но резервы снижения себестоимости у производителей офсетных машин на грани исчерпания (шлифуются детали, идёт борьба за единицы, а то и доли процентов), а «цифровики» двигаются динамично и готовы посоревноваться уже где-то в районе 3000 отпечатков. И будет ещё выше, не сомневайтесь…

Но это — лишь вершина айсберга. Поставщики активно рекламируют идею синергии от внедрения цифровой печати в офсетные типографии. Мол, обе технологии отлично дополняют друг друга. Мы спросили, что думают об этом наши читатели, работающие «на земле», то есть в отечественных типографиях. Судя по результатам опроса с предложенными вариантами ответов, две трети респондентов считают самым важным достоинством «цифры» выбор более выгодной технологии печати в зависимости от тиража. Заметно менее весомы другие аспекты, призванные обеспечить ту самую синергию — типа расширения ассортимента услуг (например, за счёт печати переменных данных) или привлечения клиентов. Не говоря уже о том, что «цифра» никак не влияет на оптимизацию загрузки послепечатных мощностей.

Мы попросили дать и более развёрнутые ответы о преимуществах внедрения «цифры». Результат оказался похож на анкету с опциями выбора. Но особого энтузиазма по поводу дополнения офсетных мощностей цифровыми не было.

Пока я не встречал в России ни одного хорошего и масштабного примера совместного использования обеих технологий в одной типографии. Может, поставщики меня поправят? Буду рад. Скорее типична ситуация, при которой, «поигравшись» немного в общую компанию, владелец или директор понимает, что для успеха цифрового направления нужно его… отделить. Причём полностью — начиная с продаж и заканчивая послепечатной обработкой. И на то есть масса причин.

«Продажники», сидящие на проценте, не особенно заинтересованы в продвижении цифровых услуг — работы столько же, а денег в разы меньше. Специализированные гибридные техпроцессы, позволяющие с лёгкостью перебрасывать офсетные тиражи на цифровую технику и наоборот, пока большая редкость. Да ещё наши крайне требовательные к качеству заказчики капризничают: «Что это вы мой супербуклет тонером испортили?» Тяжёлая послепечать и не менее «тяжёлые» операторы плохо приспособлены к работе с мелкими заказами с «цифры». Процент брака оказывается неприемлем. И т. д. и т. п. В лучшем случае цифровая печать внедряется для выполнения накопившегося пула отложенных заказов в виде малых или персонализированных тиражей, отпечатать которые время от времени просят постоянные заказчики. Наступательного продвижения цифровых услуг не происходит — отдел продаж в этом не заинтересован.

Теоретически все описанные проблемы вполне решаемы. Но делать это надо в комплексе, а комплексные задачи, как водится, самые сложные. Мы ещё со стандартизацией обычного офсетного производства не разобрались, а тут ещё цифровой отдел со своими маленькими машинками… И как его интегрировать в «живой» техпроцесс?

Поэтому с нетерпением жду Drupa-2012, где реальные гибридные техпроцессы можно будет увидеть на стендах офсетных производителей, имеющих партнёрами «цифровиков». Посмотрим на результат и изучим инструменты для его достижения. Поговорим об организационных моментах и оптимальном подборе послепечатных решений. Подозреваю, что мы просто ещё чего-то не понимаем…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новости есть? А если найду?

Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Международная экспансия

Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 53