101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсет и "цифра": пока порознь

  • 21 марта 2012 г.
  • 2037

Преимущества цифровой печати относительно традиционных аналоговых технологий с формными процессами (пусть даже неимоверно ускоренными за счёт цифровых «примочек») давно и хорошо известны. Самых-самых — два. Одно абсолютное: печать переменных данных. Второе относительное: оперативная и экономически выгодная печать коротких тиражей. Относительное потому, что точка пересечения зависит от конкретных образцов сравниваемого офсетного и цифрового оборудования да ещё постоянно перемещается. Но резервы снижения себестоимости у производителей офсетных машин на грани исчерпания (шлифуются детали, идёт борьба за единицы, а то и доли процентов), а «цифровики» двигаются динамично и готовы посоревноваться уже где-то в районе 3000 отпечатков. И будет ещё выше, не сомневайтесь…

Но это — лишь вершина айсберга. Поставщики активно рекламируют идею синергии от внедрения цифровой печати в офсетные типографии. Мол, обе технологии отлично дополняют друг друга. Мы спросили, что думают об этом наши читатели, работающие «на земле», то есть в отечественных типографиях. Судя по результатам опроса с предложенными вариантами ответов, две трети респондентов считают самым важным достоинством «цифры» выбор более выгодной технологии печати в зависимости от тиража. Заметно менее весомы другие аспекты, призванные обеспечить ту самую синергию — типа расширения ассортимента услуг (например, за счёт печати переменных данных) или привлечения клиентов. Не говоря уже о том, что «цифра» никак не влияет на оптимизацию загрузки послепечатных мощностей.

Мы попросили дать и более развёрнутые ответы о преимуществах внедрения «цифры». Результат оказался похож на анкету с опциями выбора. Но особого энтузиазма по поводу дополнения офсетных мощностей цифровыми не было.

Пока я не встречал в России ни одного хорошего и масштабного примера совместного использования обеих технологий в одной типографии. Может, поставщики меня поправят? Буду рад. Скорее типична ситуация, при которой, «поигравшись» немного в общую компанию, владелец или директор понимает, что для успеха цифрового направления нужно его… отделить. Причём полностью — начиная с продаж и заканчивая послепечатной обработкой. И на то есть масса причин.

«Продажники», сидящие на проценте, не особенно заинтересованы в продвижении цифровых услуг — работы столько же, а денег в разы меньше. Специализированные гибридные техпроцессы, позволяющие с лёгкостью перебрасывать офсетные тиражи на цифровую технику и наоборот, пока большая редкость. Да ещё наши крайне требовательные к качеству заказчики капризничают: «Что это вы мой супербуклет тонером испортили?» Тяжёлая послепечать и не менее «тяжёлые» операторы плохо приспособлены к работе с мелкими заказами с «цифры». Процент брака оказывается неприемлем. И т. д. и т. п. В лучшем случае цифровая печать внедряется для выполнения накопившегося пула отложенных заказов в виде малых или персонализированных тиражей, отпечатать которые время от времени просят постоянные заказчики. Наступательного продвижения цифровых услуг не происходит — отдел продаж в этом не заинтересован.

Теоретически все описанные проблемы вполне решаемы. Но делать это надо в комплексе, а комплексные задачи, как водится, самые сложные. Мы ещё со стандартизацией обычного офсетного производства не разобрались, а тут ещё цифровой отдел со своими маленькими машинками… И как его интегрировать в «живой» техпроцесс?

Поэтому с нетерпением жду Drupa-2012, где реальные гибридные техпроцессы можно будет увидеть на стендах офсетных производителей, имеющих партнёрами «цифровиков». Посмотрим на результат и изучим инструменты для его достижения. Поговорим об организационных моментах и оптимальном подборе послепечатных решений. Подозреваю, что мы просто ещё чего-то не понимаем…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 32