101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Настало время новогодних историй

  • Дмитрий Старцев
  • 10 января 2024 г.
  • 885
Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Описывать мизансцену не буду, все и так представляют предновогоднюю истерию, поэтому — сразу к делу. Был у нас длинный тираж, самый большой заказ на календари. И срок по нему тоже хороший: менеджер Оксана постаралась, сдала в работу в начале осени. В общем, можно успеть выполнить без особых напрягов. Но как это сделать, если с утра до вечера другие менеджеры подкидывают всякую срочную мелочовку? Бросать всё и делать срочные заказы? Так большой заказ движется в это время ни шатко ни валко. Очень я опечалился, особенно когда прикинул, что такими темпами выработки мы этот заказ года благополучно по срокам «завалим».

Но выход нашёлся, разумеется. Посоветовался я с умным человеком и сделал вот что: написал график изготовления календарей из этого заказа — сколько тысяч штук должна делать одна смена: утренняя и вечерняя — одинаково. В первые дни графика — поменьше, чтобы разогнаться могли, дальше — больше, а под конец — опять поменьше, чтобы не оставлять на крайний срок большой объём работы. Понимал, что план будет выполнить сложно, слишком мало времени осталось.

И теперь самое главное — повесил этот график в цехе и объяснил коллегам, что они должны делать всю текущую работу и плюс то количество календарей из большого заказа, сколько указано в графике. Неважно, сколько они переделали мелочей, график должен соблюдаться. Иначе — догонять будем в выходные.

Мне просто хотелось сделать исполнение заказа наглядным, но вышло всё гораздо лучше. Так хорошо, что я даже и не предполагал. Бригадир дневной смены, закончив работу, записала результат дня (а до плана они не дотянули) карандашом прямо на листочке с графиком. Бригадир вечерней сделала то же самое. Благодаря этому я видел план и факт: на сколько штук мы отстаём от графика. А дальше — чудо: работники устроили между собой соревнование, кто больше соберёт за смену. Они, как стахановцы, подводили меня к графику в конце каждой смены и с гордостью демонстрировали, что перекрыли рекорд предыдущей смены. А на следующий день снова ставили рекорд. В итоге мы сдали заказ на пару дней раньше срока.

И причиной, как я вижу, был этот загадочный мотиватор — соревновательный дух. Всё вышло само собой, но результат порадовал всех: и работников, и меня, и начальство, и заказчика. Кстати, я не упомянул: за перевыполнение плана по этому заказу никаких денег не доплачивалось, всё было в рамках должностных обязанностей, на энтузиазме людей.

Что я понял из всей этой истории? Что проблемы можно решать и что делать это можно, посоветовавшись с профессионалом. Что люди любят соревноваться и превращать работу в игру (вот вам и пример геймификации — слова из будущего). И что под Новый год в типографиях совершают немыслимые трюки и творят чудеса, чтобы выдать заказы в срок. И я поздравляю всех этих прекрасных людей — полиграфистов — с наступающим 2024 годом: пусть всё будет хорошо, а хороших заказов вдоволь!

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Все секреты DTF

В журнале Publish вышло много обзоров различных DTF-принтеров и материалов по теме печати на ткани. В этой статье мы собрали ответы на самые актуальные вопросы о возможностях DTF-печати, её рентабельности, области применения и качестве производимых с её помощью изделий. Помогает в этом разобраться руководитель «Технопринт» Андрей Жердев.

«Инлегмаш»: конкуренция технологий текстильной печати

С 11 по 14 марта 2025 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка «Инлегмаш» — уже пятидесятая! Нельзя не отметить, что по сравнению с выставкой «Текстильлегпром», которая прошла неделей раньше, эта выставка выглядит интереснее: по крайней мере с точки зрения наличия на стендах оборудования, которое может заинтересовать наших читателей.

Музей-квартира Ивана Сытина

Publish рассказывает про музеи, связанные с полиграфией. Мы уже бегло познакомились с большой и разнообразной коллекцией музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова в Москве (подробнее см. Паялина И. Музейная полиграфия // Publish № 3, 2025). Второй столичный музей, о котором важно рассказать, — музей-квартира Ивана Дмитриевича Сытина.

Послепечатная Hontec

Первый взгляд на линию послепечатной отделки Hontec MPX-350

Действительно широкая «цифра»

Однопроходная струйная ЦПМ Arojet EC/KC-600 с шириной печати от 600 до 1200 мм.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59