101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что не так с кадрами?

  • Дмитрий Старцев
  • 9 апреля 2024 г.
  • 1357
Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Я их слышу регулярно, встречаясь с директорами и топ-менеджерами типографий, сервисных компаний и компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов. Нехватка квалифицированных кадров неожиданно ударила по всем. Оно и понятно: если в типографии нет какого-то специалиста — механика, технолога или оператора, то это автоматически становится головной болью внешних компаний, которые обеспечивают деятельность полиграфических производств. И совсем не помогла проблема перехода с проверенных и привычных красок, химии и бумаги на совершенно новые с другими характеристиками. Неудивительно, что отделы технологов у поставщиков всего вышеперечисленного растут просто на глазах, и всё равно недостаточно быстро — настолько не хватает людей со знаниями и умениями в типографиях, что сколько ни нанимай — маловато будет!

Отчасти здесь сыграла политика условно-западных компаний касаемо сервиса: мол, в типографиях должны печатать, а мы будем рассказывать, как это делать, и решать вопросики в случае чего — вникать в подробности не нужно. Удобно, правда? Так всё и было, пока что-то не сломалось. Теперь квалифицированные и образованные кадры снова востребованы, но их днём с огнём не сыщешь. А раньше за них не особо и держались.

Ведь совсем недавно — лет 10–15 назад — основа кадровой политики в средней компании (хотя бы и типографии) была такой: экономить за счёт зарплат как можно больше, держать сотрудников на предельно низком уровне дохода — лишь бы с голоду не умерли. И это с точки зрения зарабатывания денег было, наверное, оправдано: всегда была возможость взамен выбывших найти на замену новичков. Все эти разговоры про очередь желающих работать за забором — из тех времён.

Но опять что-то изменилось, и внезапно на зарплаты, которые предлагают в типографиях, не находится достаточного количества кандидатов. А те, кто выходят на работу, готовы «смазать лыжи» в любой момент и делают это в самое неподходя- ещее время. Работодатели в шоке.

И отвечая на вопрос, заданный в заголовке, можно сказать: всё так. Сотрудники теперь другие, смиритесь. Работать нужно с теми, кто сейчас есть на рынке труда, а не заниматься пустыми разговорами, что «народ уже не тот» и «вот раньше было время». Раньше работа — это был целый мир для человека, сейчас целый мир — в его смартфоне. И чтобы привлечь внимание кандидата на должность, теперь приходится конкурировать с видосиками в ютьюбе, картинками в ленте соцсетей, сладкими обещаниями компаний, работающих в сфере логистики, и многим другим. Для этого нужно полностью реформировать работу отдела кадров (или — у кого как эта структура называется) и переходить с формата «приём на работу» к формату «непрерывный поиск сотрудников и неимоверные усилия по удержанию тех, кто ещё не уволился в поисках лучшей жизни». Да, для этого тоже нужны профессионалы — по работе с «человеческими ресурсами» (так вот для чего на самом деле нужны эйчары!), и не каждой типографии они будут по карману. Тем не менее начинать действовать нужно прямо сейчас, потому что нет никаких предпосылок, что ситуация на рынке труда изменится в пользу работодателя.

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59