101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Оно само. Или нет?

  • Дмитрий Старцев
  • 21 декабря 2023 г.
  • 1357
В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Процесс был непростой: согласовать использование бумаги с поставщиком, сверстать номер так, чтобы подчеркнуть применение KomiStory, доставить в типографию нарезанную на листы бумагу, получить подтверждение из типографии. Все этапы пройдены, почти всё получилось, но «почти» — не считается. Во время доставки пачки с листами оказались замяты, новую партию нарезать и доставить в Нижний Новгород (а именно там печатается Publish) по срокам не успевали. Пошли на компромисс: бумагу положили под пресс, чтобы листы могли отлежаться и разгладиться. Казалось, что сейчас-то точно всё будет хорошо. Но случилось то, что предположить никто не смог, — в типографии кто-то решил сделать нам «как лучше»: «Печатать Publish на новой неизвестной бумаге да ещё на мятых листах? Давайте просто поставим другую бумагу без покрытия, тоже тонированную, на которой мы уже раньше печатали, — результат будет гарантированно отличный».

И то верно: журнал получился просто отличным, но бумага была не та — не KomiStory. И это тот самый случай, про который в курсе все полиграфисты: когда множество людей, каждый на своём этапе, сделали свою работу на хорошем уровне, но одна ошибка (или неправильно понятое задание) сводит весь результат к нулю: продукция совсем не такая, какая задумывалась на старте. Вместо презентации продукта СЛПК мы получили недоразумение в стиле «Так вот ты какая — северный олень KomiStory». Почему это произошло? Как я понимаю, проблемы всегда возникают в момент передачи информации по цепочке «заказчик — производство». Если в её начале была ясно видна задача (печать на конкретной бумаге), то в какой-то момент она была подменена на похожую, но абсолютно неверную (печать на какой-либо бумаге без покрытия).

В какой момент произошла подмена? Думаю, можно найти эту точку довольно легко. Если сам заказчик не передал эту информацию — это одна история. Про непрофессионализм клиентов слагают легенды. Но в случае с нашим журналом это вряд ли возможно было. С большей долей вероятности это произошло на производстве: несколько уровней управления, много сотрудников, работающих по сменам, что-то ещё, — и информация легко могла «потеряться» в процессе. А дальше — вы знаете. Отсутствие в информационном поле предприятия одного значимого факта по конкретному заказу превратило ситуацию в проигрышную. А ведь все хотели «как лучше», но не получилось. И это ещё один пример того, как 99 раз прокатывало, а на сотый — не прокатило, не фартануло.

В этом номере мы исправляемся: часть полос будет отпечатана на KomiStory (я искренне в это верю). Так вы получите возможность сравнить настоящий продукт СЛПК с другими видами бумаги. И все мы получили урок (в который раз!), что всё, что может пойти не так, именно не так и пойдёт. И что информация — это то, что отличает хорошо сделанный заказ от почти хорошо сделанного. Не пренебрегайте этим.

Мы пока здесь. Но это неточно

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Слово из трёх букв

А давайте сегодня немного поговорим про одно слово из трёх букв, которые все полиграфисты знают, но не очень уважают, — это ИСО. ИСО (англ. International Organization for Standardization) — Международная организация по стандартизации, которая пишет всякие стандарты по управлению организациями. Самый известный — это ИСО 9001.

Золото в линию

Комплекс для UV DTF-печати с последующим фольгированием на базе рулонного UV DTF-принтера AinkJet AJ-600EX/75 предлагается «Алларт Сервис».

Краски. Лаки. Перспективы

Перед летними выставками Rosupack/Printech 2025 поговорили о тенденциях, перспективах и зарождающихся трендах на рынке расходных материалов с первым заместителем генерального директора «Танзор» Анной Перовой.

Первый из «флексографства» Hochen

Полуротационная флексографская печатная машина Hochen Tech HCF 350–6C для производства этикеточной продукции была впервые представлена на выставке Sinolabel-2025.

G!Digital UTF-400D Plus

С конца прошлого года на российском рынке появился принтер G!Digital UTF-400D Plus. Сегодня мы уделим внимание не «железу», а процессу его применения.



Новый номер

Первый из «флексографства» Hochen. G!Digital UTF-400D Plus. Принтер ARK-JET DTF JN-704. Новый уровень для Rotocon и HS Machinery. Голодные игры: как привлекать и удерживать. Притяжение «острова». Print Park 2025: смешались люди, кони и полиграфисты.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59