101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О диалектике

  • Михаил Борисов
  • July 21, 2010
  • 3982

Удивительные сюрпризы преподносит развитие технологий! C одной стороны — новые возможности для решения более широкого круга вопросов при сохранении удобства в применении. С другой — поскольку новинки выполняют более сложные задачи, чем предшественники, расширяется набор инструментов и настроек. Возникает противоречие: чем сложнее новая функция, тем больше времени и сил нужно потратить на овладение ею в необходимом объёме, соответственно, уменьшаются шансы попасть в арсенал сидящего за компьютером. Более того, разрастающееся с каждой новой версией количество инструментов может привести к трудностям в выборе оптимального для решения конкретной задачи.

Разработчики стараются сгладить этот процесс, выпуская разнообразные онлайн-видеоуроки (к урокам по Photoshop можно приобщиться здесь: tv.adobe.com/product/photoshop/). Но, к сожалению, на реальных задачах всё получается не так гладко. То же и с некоторыми новыми инструментами Photoshop CS5, например, касающимися ретуширования обширных площадей изображения. Я был свидетелем массы случаев, когда дизайнер после пары не очень-то удачных попыток задействовать новые возможности переключался на старый добрый Clone Stamp. Виртуозно владея им (опыт-то огромный!), он качественно и оперативно справлялся с заданием.

Одна из основных причин редкого использования новшеств — банальная нехватка времени. Какими бы интеллектуальными не были современные алгоритмы, время на обучение тратить нужно. Многим (особенно творческим натурам) проще, используя накопленные знания и опыт, действовать привычными инструментами. Горячим поборникам прогресса придётся жертвовать личным временем (если использовать рабочее, можно не уложиться в сроки по текущим срочным заданиям). Тут уж всё зависит от заинтересованности и прогресса в освоении. Конечно, разработчики стараются минимизировать количество настроек в новинках. Но ведь самих инструментов для ретуши уже более пяти, что иногда даже ставит проблему выбора.

Что делать? Вариантов не так много: изыскивать и всё-таки находить время для повышения своего мастерства, оставаясь в курсе последних новшеств; заходить на сайт Adobe и, конечно же, читать специализированные издания. Например, Publish — в нём постоянно публикуются полезные советы из практики использования продуктов Creative Suite.

Идите к цели кратчайшим путём!
Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 33