101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О диалектике

  • Михаил Борисов
  • 21 июля 2010 г.
  • 3794

Удивительные сюрпризы преподносит развитие технологий! C одной стороны — новые возможности для решения более широкого круга вопросов при сохранении удобства в применении. С другой — поскольку новинки выполняют более сложные задачи, чем предшественники, расширяется набор инструментов и настроек. Возникает противоречие: чем сложнее новая функция, тем больше времени и сил нужно потратить на овладение ею в необходимом объёме, соответственно, уменьшаются шансы попасть в арсенал сидящего за компьютером. Более того, разрастающееся с каждой новой версией количество инструментов может привести к трудностям в выборе оптимального для решения конкретной задачи.

Разработчики стараются сгладить этот процесс, выпуская разнообразные онлайн-видеоуроки (к урокам по Photoshop можно приобщиться здесь: tv.adobe.com/product/photoshop/). Но, к сожалению, на реальных задачах всё получается не так гладко. То же и с некоторыми новыми инструментами Photoshop CS5, например, касающимися ретуширования обширных площадей изображения. Я был свидетелем массы случаев, когда дизайнер после пары не очень-то удачных попыток задействовать новые возможности переключался на старый добрый Clone Stamp. Виртуозно владея им (опыт-то огромный!), он качественно и оперативно справлялся с заданием.

Одна из основных причин редкого использования новшеств — банальная нехватка времени. Какими бы интеллектуальными не были современные алгоритмы, время на обучение тратить нужно. Многим (особенно творческим натурам) проще, используя накопленные знания и опыт, действовать привычными инструментами. Горячим поборникам прогресса придётся жертвовать личным временем (если использовать рабочее, можно не уложиться в сроки по текущим срочным заданиям). Тут уж всё зависит от заинтересованности и прогресса в освоении. Конечно, разработчики стараются минимизировать количество настроек в новинках. Но ведь самих инструментов для ретуши уже более пяти, что иногда даже ставит проблему выбора.

Что делать? Вариантов не так много: изыскивать и всё-таки находить время для повышения своего мастерства, оставаясь в курсе последних новшеств; заходить на сайт Adobe и, конечно же, читать специализированные издания. Например, Publish — в нём постоянно публикуются полезные советы из практики использования продуктов Creative Suite.

Идите к цели кратчайшим путём!
Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Мы пока здесь. Но это неточно

Это история про обложку и про то, что всё в жизни меняется быстро, а исторические изменения проходят все этапы: от «какие глупости — эти ваши нейросети» к «что-то в этом есть» (вы сейчас здесь) до «нейросети захватят весь мир».

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.

Год прошёл. Что дальше?

Лето прошлого года, равно как и весна, прошли в томительном ожидании событий: что же нас ждёт? Сейчас мы можем оценить, что же произошло на самом деле: поменялись условия работы, кардинально изменился ландшафт на рынке как оборудования, так и расходных материалов. Причём возврат к прежней ситуации, судя по всему, невозможен. Нужно было меняться.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
    Проголосовало: 59