2004.12.06, Автор: Игорь Терентьев4114 прочтений

Первый мэтр

Теги: От редактора От редактора Publish

Вообще-то, в переводе с французского слово "мэтр" (maitre) означает "мажордом, дворецкий", то бишь "распорядитель". Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области.

Терентьев Игорь Вообще-то, в переводе с французского слово «мэтр» (maitre) означает «мажордом, дворецкий», то бишь «распорядитель». Но после заимствования в русский его статус повысился: мэтром мы именуем признанный авторитет, учителя в какой-либо области. Так что название «Мэтр полиграфии», выбранное учредителями из «Гейдельберг Клуба» для первого национального конкурса в области полиграфического искусства, мне кажется очень удачным. С одной стороны, обладатели этого звания получают признание как настоящие мастера своего дела, с другой (и я не вижу ничего зазорного в не раз звучавшем шутливом сравнении, ведь метр — самый известный на свете эталон) — формируют представление о стандартах, эталонах качества в отрасли.

Из положения о конкурсе: «"Мэтр полиграфии" — это открытое соревнование среди полиграфических предприятий на лучший полиграфический продукт. Цели конкурса — стимулировать развитие полиграфии России и стран СНГ, демонстрировать последние достижения полиграфистов, определять тенденции и направления развития полиграфии».

В любом конкурсе самое важное — объективность и независимость. Спасибо организаторам, они сумели это обеспечить. В жюри пригласили 15 человек — уважаемых и известных представителей полиграфической и рекламной индустрии, профессиональной прессы. Огромная благодарность спонсорам, поддержавшим начинание и не вмешавшимся в определение победителей: Heidelberg, Xerox, «Регент», M-Real, Nissa, Muller-Martini. Снимаю шляпу перед техническими спонсорами, на высочайшем уровне исполнившими всю сопутствующую полиграфию и превратившими награждение в настоящий праздник: «Альфа Дизайн», «Линия График» и Pol.S.Tar Group. Они пострадали за свою инициативу ещё и отлучением от участия в конкурсе…

54 участника прислали почти две сотни работ, причём приятно удивила активность региональных типографий, коих оказалось больше, чем столичных! Опустим подробности жарких судейских дискуссий и объявим победителей.

Как подчеркнул председатель жюри, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров, выступив инициатором конкурса, «Гейдельберг Клуб» призывает принять в нём участие ВСЕ типографии России и СНГ, независимо от того, какое оборудование в них установлено.

В свою очередь, Publish считает, что независимый национальный конкурс для полиграфистов нужен как воздух. И «Мэтр полиграфии» пока видится нам единственным кандидатом на эту позицию. Именно поэтому мы будем его изо всех сил поддерживать и весь следующий год писать о работах-победителях. Естественно, в ? 1 планируется статья о работе триумфатора первого конкурса – типографии «Омега Принт» из Ростова-на-Дону.

Gloria victoribus!


Гран-при — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Призёры:

I место — Группа компаний «Келла» (Санкт-Петербург)

II место — ООО «Знак» (Москва)

III место — типография LBL (Москва)

Победители в номинациях:

«Лучшая реклама цифровых услуг» — по решению жюри приз не вручали. Награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии ООО «24 Принт» (Москва)

«Бумажный перформанс» — РУП «Издательство "Белорусский Дом Печати"» (Минск)

«Лучшие спецэффекты» — ЗАО «Печатный дом "Формат"» (Екатеринбург)

«Лучший креатив» — ОАО «Харменс» (Новосибирск)

«Лучший дизайн» — типография LBL (Москва)

«Лучшее полиграфическое исполнение» — ООО «Омега Принт» (Ростов-на-Дону)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus