2003.06.05, Автор: Игорь Терентьев2875 прочтений

Впереди паровоза

Теги: От редактора От редактора Publish

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Терентьев Игорь

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Они не пользуются особой любовью окружающих. Их недолюбливают коллеги по работе, начальники и подчинённые. Обидное «ну вот, он опять бежит впереди паровоза» сопровождает обсуждение их очередной затеи в курилке (ещё ничего) или на ковре у руководства (чревато последствиями). Это об инноваторах — людях, которым не сидится спокойно. Вечно им чего-то надо!..

Дорвавшись до руля управления (что в бурные девяностые, когда, как грибы, росли частные дизайн-студии и рекламные агентства, препресс-бюро и типографии, было явлением обыденным), инноваторы начали отравлять жизнь поставщикам оборудования и расходных материалов. «А вот я в американском журнале читал, что есть такая печатная машина, в которой формы экспонируются прямо на цилиндре…» или «А давайте в стандартной конфигурации, вместо предусмотренной изготовителем системы подачи, установим в два раза более производительную от…», или «А можно мы в этом принтере будем запечатывать более плотную бумагу с тиснением и…» и дальше в том же духе. До подписания контракта, его оплаты и поставки техники отношения между инноваторами (ещё не сумевшими проявить себя по-настоящему) и продавцами бывают вполне дружеские, порой даже перетекая в братскую любовь. Зато после инсталляции, когда неуёмная душа начинает эксплуатацию новенькой «игрушки» в свойственной ей манере «каждая работа — научный эксперимент», а потом поднимает всех на ноги, требуя анализа печальных результатов (и так каждые понедельник-среду-пятницу), имевший неосторожность связать с ней свою жизнь (ни больше, ни меньше) поставщик проклинает всё на свете.

Даже заказчики, которые, вообще-то, должны быть более всех восприимчивы к новым идеям, порой устают от многообразия перспектив, нарисованных неослабевающей фантазией инноваторов от полиграфии. В конечном итоге, кому за всё это платить? Инвесторы, выискивающие сулящие доходы проекты, и те с недоверием относятся к энтузиастам, предлагающим сделать ставку на передовую, но пока не доказавшую свою жизнеспособность технологию. А ну как на поверку её многочисленные и неоспоримые (на бумаге спецификаций и маркетинговых материалов) достоинства будут смазаны каким-нибудь нюансом, о котором «постеснялись» упомянуть разработчики?

Да и жизнь самого инноватора отнюдь не сахар. Их неделями не видят в семье. Не хватает всего — времени, денег, нервов, грамотных исполнителей, способных воплотить гениальные идеи. Кто принимает трудные решения в критических ситуациях? Кто рискует, внедряя новые технологии? Кому отвечать за неудачу? Правильно… Ничего удивительного, что окружающие считают наиболее удобным и подходящим синонимом слова «инноватор» классическую для великого и могучего фразу «козёл отпущения» (впрочем, её аналоги есть во всех языках мира). Так сказать, универсальное решение на все случаи жизни. Кто виноват? Он — опять нёсся впереди паровоза, не снижая скорости на повороте и показывая не ту дорогу…

Если попытаться понять мотивацию действий инноваторов, выяснится, во-первых, что им интересно всё новое, во-вторых, они хотят денег (вполне достойное желание). Но энтузиастам скучно строить ещё одну обычную офсетную типографию и зарабатывать как все. Им хочется делать что-то нетривиальное. Больше риска — но и выше прибыль в случае удачи. Если вы оперируете в секторе рынка, где спрос заметно превышает предложение, то и маржа будет больше. Предлагаете что-то, чего никто не умеет? Можно запросить за услуги хорошие деньги! Чем уникальней товар, тем весомее заработок. А у лидирующих компаний умение создавать что-то новое — неотъемлемое свойство.

Результат? Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий. Поэтому лучше говорить не о паровозе, а о чём-то олицетворяющем более современное средство железнодорожной тяги. Инноватор — локомотив индустрии! Если не он, где бы мы были сейчас?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus