1999.05.08, Автор: Денис Самсонов2701 прочтений

PDF и все такое

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Энтузиазм по отношению к PDF настолько велик, что уже вызывает подозрения

“Любовь выскочила перед ними, как бандит из подворотни”, - словно про нас написано. Под конец века новый формат документов кометой ворвался в издательскую индустрию. “Так поражает молния, так поражает финский нож”. Подобного успеха не ожидал никто, в том числе и счастливые родители вундеркинда. Сам глава Adobe Джон Варлок признавался, что PDF планировался, как формат для документов, которые не будут напечатаны. Например, для обмена информацией в Internet и публикации на Web. Кое-где на пространствах Сети действительно можно встретить PDF-страницы. Чаще всего формат используется для публикации больших объемов текстовой информации. Конечно, страниц в формате HTML значительно больше, но и второе место, даже с таким значительным отрывом от первого занимать почетно. Документация, распространяемая по Сети и на CD, повсеместно перешла на PDF. Ряд крупных корпораций приняли PDF в качестве внутреннего формата документооборота. Но по словам того же Джона Варлока, “пользователи видят в PDF больше, чем туда хотела вложить Adobe”.

Есть хороший анекдот про тульских оружейников, которые хотели по конверсии выпускать самовары, но как ни бились - все равно выходил автомат Калашникова. Хотели в Adobe сделать формат для корпоративного рынка, но получился все равно для издательства. Интересно проследить этапы проникновения PDF в эту область - от курьеза до почти стандарта. Энтузиазм по отношению к новому формату настолько велик, что уже вызывает подозрения.

Что же привлекает пользователей и разработчиков в PDF? Прежде всего, портативность. Действительно, конвертированные в PDF файлы становятся намного (иногда в разы) меньше, чем их PostScript-прототипы. Во-вторых, качество - файлы в формате PDF быстрее и “беспроблемнее” обрабатываются выводными устройствами (не редки случаи исправления бракованного PostScript-файла после конвертирования в PDF и обратно).

В сумме достоинства “один” и “два” порождают новую функциональность - формат, который может служить как для вывода (PDF-файлы можно отправлять сразу на RIP, разумеется, если последний обладает необходимыми возможностями) так и для обмена информацией. С точки зрения организации технологического процесса - это важный козырь. Наконец, для PDF предлагаются готовые и недорогие средства просмотра и редактирования. С PostScript это была вечная проблема, единственный реально доступный способ - опять-таки перевод в PDF.

PDF компактнее, чем PostScript, чище, чем PostScript, удобнее, чем PostScript - сама собой напрашивается мысль о бесплатных пирожных, которых не бывает. Заплатят владельцы репроцентров и типографий - тех мест, где будут выводиться PDF-файлы. Вышеописанные компактность и “чистота” достигаются за счет отбрасывания “лишней” информации. В частности, информации о треппинге. Додумывать придется системам растрирования и вывода, которые дешевле от этого, разумеется, не станут. В какой-то степени переход к PDF оплатят и те, кто занимается версткой и дизайном - приобретая новые версии QuarkXPress или, наконец, InDesign.

В области оборудования для издательства давно не возникало ничего существенно нового и образовался застой, в том числе и в объеме продаж. И вполне понятно, почему шумиха вокруг PDF так подозрительно похожа на рекламную компанию. Это не значит, что технология плохая - технология хорошая, просто продадут нам ее намного раньше, чем мы захотим ее купить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus