1999.05.08, Автор: Денис Самсонов2808 прочтений

PDF и все такое

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Энтузиазм по отношению к PDF настолько велик, что уже вызывает подозрения

“Любовь выскочила перед ними, как бандит из подворотни”, - словно про нас написано. Под конец века новый формат документов кометой ворвался в издательскую индустрию. “Так поражает молния, так поражает финский нож”. Подобного успеха не ожидал никто, в том числе и счастливые родители вундеркинда. Сам глава Adobe Джон Варлок признавался, что PDF планировался, как формат для документов, которые не будут напечатаны. Например, для обмена информацией в Internet и публикации на Web. Кое-где на пространствах Сети действительно можно встретить PDF-страницы. Чаще всего формат используется для публикации больших объемов текстовой информации. Конечно, страниц в формате HTML значительно больше, но и второе место, даже с таким значительным отрывом от первого занимать почетно. Документация, распространяемая по Сети и на CD, повсеместно перешла на PDF. Ряд крупных корпораций приняли PDF в качестве внутреннего формата документооборота. Но по словам того же Джона Варлока, “пользователи видят в PDF больше, чем туда хотела вложить Adobe”.

Есть хороший анекдот про тульских оружейников, которые хотели по конверсии выпускать самовары, но как ни бились - все равно выходил автомат Калашникова. Хотели в Adobe сделать формат для корпоративного рынка, но получился все равно для издательства. Интересно проследить этапы проникновения PDF в эту область - от курьеза до почти стандарта. Энтузиазм по отношению к новому формату настолько велик, что уже вызывает подозрения.

Что же привлекает пользователей и разработчиков в PDF? Прежде всего, портативность. Действительно, конвертированные в PDF файлы становятся намного (иногда в разы) меньше, чем их PostScript-прототипы. Во-вторых, качество - файлы в формате PDF быстрее и “беспроблемнее” обрабатываются выводными устройствами (не редки случаи исправления бракованного PostScript-файла после конвертирования в PDF и обратно).

В сумме достоинства “один” и “два” порождают новую функциональность - формат, который может служить как для вывода (PDF-файлы можно отправлять сразу на RIP, разумеется, если последний обладает необходимыми возможностями) так и для обмена информацией. С точки зрения организации технологического процесса - это важный козырь. Наконец, для PDF предлагаются готовые и недорогие средства просмотра и редактирования. С PostScript это была вечная проблема, единственный реально доступный способ - опять-таки перевод в PDF.

PDF компактнее, чем PostScript, чище, чем PostScript, удобнее, чем PostScript - сама собой напрашивается мысль о бесплатных пирожных, которых не бывает. Заплатят владельцы репроцентров и типографий - тех мест, где будут выводиться PDF-файлы. Вышеописанные компактность и “чистота” достигаются за счет отбрасывания “лишней” информации. В частности, информации о треппинге. Додумывать придется системам растрирования и вывода, которые дешевле от этого, разумеется, не станут. В какой-то степени переход к PDF оплатят и те, кто занимается версткой и дизайном - приобретая новые версии QuarkXPress или, наконец, InDesign.

В области оборудования для издательства давно не возникало ничего существенно нового и образовался застой, в том числе и в объеме продаж. И вполне понятно, почему шумиха вокруг PDF так подозрительно похожа на рекламную компанию. Это не значит, что технология плохая - технология хорошая, просто продадут нам ее намного раньше, чем мы захотим ее купить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus