1998.01.19, Автор: Денис Самсонов1602 прочтений

По ту сторону рая

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Типографии пропустили технологический рывок, который произошел в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов.

Этот номер Publish в некотором роде юбилейный. К десятому журналу мы шли полтора года, дошли и выражаем свою искреннюю и глубокую благодарность всем, кто поддерживал нас на этом пути. Авторам, которые время от времени радовали редакцию хорошими материалами. Рекламодателям, которые оплачивают все то, что называется журналом Publish (надеюсь, в благодарность за этот широкий жест вы у них что-нибудь купите). Наконец, читателям, чье благосклонное и подчас незаслуженное внимание является единственным оправданием наших усилий. И хватит об этом.

Тема, которую мы постарались раскрыть в этом номере, - типография и то, что в ней происходит. Для многих, может быть, для большинства людей, связанных с цифровым издательством, процесс подготовки публикации заканчивается выводом пленок. О том, что происходит с пленками за дверьми типографии, они, безусловно, имеют представление, но, возможно, самое общее. При этом вся технология допечатной обработки изданий строится, исходя из соображения, что хорошо подготовленные материалы будут напечатаны хорошо, а плохо подготовленные - плохо.

В жизни все не совсем так, вернее совсем не так. Насколько нам удалось разобраться в этом вопросе при подготовке номера, типография имеет не меньше возможностей исправить или, наоборот, "запороть" публикацию, чем те, кто занимался допечатной подготовкой. Ведь еще совсем недавно, каких-нибудь десять лет назад практически все, что сегодня называется "препресс" было прерогативой типографий. Но о своих возможностях в этой области печатники распространяться не любят и, даже напротив, не прочь напустить по этому поводу тумана. Отчасти это связано с тем, что чем меньше заказчик понимает процесс - тем проще вести с ним дело.

Проблема может быть еще и в том, что печатники и допечатники в нашей стране имеют совершенно разные корни или, как говорят англичане, "background". Различия в образовании и культурном контексте достаточно велики для того, чтобы обе группы профессионалов относились друг к другу, мягко говоря, с подозрением. Но деваться друг от друга некуда, мы работаем вместе, и этот лед надо топить.

Где-то в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов произошел значительный рывок, связанный с переходом на цифровые технологии. Типографии этот рывок прозевали, потеряв на этом заметную часть своего бизнеса, которая перешла к различным препресс-бюро и сервисцентрам. Но за прошедшие десять лет у руководства типографий было время подумать, и крупные типографии стали строить собственные современные центры допечатной подготовки. С другой стороны, препресс-бюро (и в этом я совершенно согласен с Евгением Бутманом, интервью с которым можно прочесть в рубрике "Последняя страница") стали выполнять функции типографий. Современная цифровая техника: принтеры, копиры и дубликаторы, - зачастую позволяет печатать малые тиражи (наиболее распространенный в последнее время тип заказов) быстрее и дешевле, чем при печати офсетом. Конкуренция обостряется, а иделогических противников, как известно, нужно знать в лицо. Может быть в это вам поможет юбилейный номер журнала Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus