1998.01.19, Автор: Денис Самсонов1321 прочтений

По ту сторону рая

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Типографии пропустили технологический рывок, который произошел в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов.

Этот номер Publish в некотором роде юбилейный. К десятому журналу мы шли полтора года, дошли и выражаем свою искреннюю и глубокую благодарность всем, кто поддерживал нас на этом пути. Авторам, которые время от времени радовали редакцию хорошими материалами. Рекламодателям, которые оплачивают все то, что называется журналом Publish (надеюсь, в благодарность за этот широкий жест вы у них что-нибудь купите). Наконец, читателям, чье благосклонное и подчас незаслуженное внимание является единственным оправданием наших усилий. И хватит об этом.

Тема, которую мы постарались раскрыть в этом номере, - типография и то, что в ней происходит. Для многих, может быть, для большинства людей, связанных с цифровым издательством, процесс подготовки публикации заканчивается выводом пленок. О том, что происходит с пленками за дверьми типографии, они, безусловно, имеют представление, но, возможно, самое общее. При этом вся технология допечатной обработки изданий строится, исходя из соображения, что хорошо подготовленные материалы будут напечатаны хорошо, а плохо подготовленные - плохо.

В жизни все не совсем так, вернее совсем не так. Насколько нам удалось разобраться в этом вопросе при подготовке номера, типография имеет не меньше возможностей исправить или, наоборот, "запороть" публикацию, чем те, кто занимался допечатной подготовкой. Ведь еще совсем недавно, каких-нибудь десять лет назад практически все, что сегодня называется "препресс" было прерогативой типографий. Но о своих возможностях в этой области печатники распространяться не любят и, даже напротив, не прочь напустить по этому поводу тумана. Отчасти это связано с тем, что чем меньше заказчик понимает процесс - тем проще вести с ним дело.

Проблема может быть еще и в том, что печатники и допечатники в нашей стране имеют совершенно разные корни или, как говорят англичане, "background". Различия в образовании и культурном контексте достаточно велики для того, чтобы обе группы профессионалов относились друг к другу, мягко говоря, с подозрением. Но деваться друг от друга некуда, мы работаем вместе, и этот лед надо топить.

Где-то в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов произошел значительный рывок, связанный с переходом на цифровые технологии. Типографии этот рывок прозевали, потеряв на этом заметную часть своего бизнеса, которая перешла к различным препресс-бюро и сервисцентрам. Но за прошедшие десять лет у руководства типографий было время подумать, и крупные типографии стали строить собственные современные центры допечатной подготовки. С другой стороны, препресс-бюро (и в этом я совершенно согласен с Евгением Бутманом, интервью с которым можно прочесть в рубрике "Последняя страница") стали выполнять функции типографий. Современная цифровая техника: принтеры, копиры и дубликаторы, - зачастую позволяет печатать малые тиражи (наиболее распространенный в последнее время тип заказов) быстрее и дешевле, чем при печати офсетом. Конкуренция обостряется, а иделогических противников, как известно, нужно знать в лицо. Может быть в это вам поможет юбилейный номер журнала Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus