1998.01.19, Автор: Денис Самсонов1664 прочтений

По ту сторону рая

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Типографии пропустили технологический рывок, который произошел в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов.

Этот номер Publish в некотором роде юбилейный. К десятому журналу мы шли полтора года, дошли и выражаем свою искреннюю и глубокую благодарность всем, кто поддерживал нас на этом пути. Авторам, которые время от времени радовали редакцию хорошими материалами. Рекламодателям, которые оплачивают все то, что называется журналом Publish (надеюсь, в благодарность за этот широкий жест вы у них что-нибудь купите). Наконец, читателям, чье благосклонное и подчас незаслуженное внимание является единственным оправданием наших усилий. И хватит об этом.

Тема, которую мы постарались раскрыть в этом номере, - типография и то, что в ней происходит. Для многих, может быть, для большинства людей, связанных с цифровым издательством, процесс подготовки публикации заканчивается выводом пленок. О том, что происходит с пленками за дверьми типографии, они, безусловно, имеют представление, но, возможно, самое общее. При этом вся технология допечатной обработки изданий строится, исходя из соображения, что хорошо подготовленные материалы будут напечатаны хорошо, а плохо подготовленные - плохо.

В жизни все не совсем так, вернее совсем не так. Насколько нам удалось разобраться в этом вопросе при подготовке номера, типография имеет не меньше возможностей исправить или, наоборот, "запороть" публикацию, чем те, кто занимался допечатной подготовкой. Ведь еще совсем недавно, каких-нибудь десять лет назад практически все, что сегодня называется "препресс" было прерогативой типографий. Но о своих возможностях в этой области печатники распространяться не любят и, даже напротив, не прочь напустить по этому поводу тумана. Отчасти это связано с тем, что чем меньше заказчик понимает процесс - тем проще вести с ним дело.

Проблема может быть еще и в том, что печатники и допечатники в нашей стране имеют совершенно разные корни или, как говорят англичане, "background". Различия в образовании и культурном контексте достаточно велики для того, чтобы обе группы профессионалов относились друг к другу, мягко говоря, с подозрением. Но деваться друг от друга некуда, мы работаем вместе, и этот лед надо топить.

Где-то в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в области допечатных процессов произошел значительный рывок, связанный с переходом на цифровые технологии. Типографии этот рывок прозевали, потеряв на этом заметную часть своего бизнеса, которая перешла к различным препресс-бюро и сервисцентрам. Но за прошедшие десять лет у руководства типографий было время подумать, и крупные типографии стали строить собственные современные центры допечатной подготовки. С другой стороны, препресс-бюро (и в этом я совершенно согласен с Евгением Бутманом, интервью с которым можно прочесть в рубрике "Последняя страница") стали выполнять функции типографий. Современная цифровая техника: принтеры, копиры и дубликаторы, - зачастую позволяет печатать малые тиражи (наиболее распространенный в последнее время тип заказов) быстрее и дешевле, чем при печати офсетом. Конкуренция обостряется, а иделогических противников, как известно, нужно знать в лицо. Может быть в это вам поможет юбилейный номер журнала Publish.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus