1997.02.24, Автор: Денис Самсонов1198 прочтений

Двадцать одно

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Хороший монитор - это проблема, и проблема, по большому счету так до конца и не решенная.

Мысль крестьянина ходит по кругу. Мы уже писали о больших мониторах в № 2 за 1996 год. И спустя всего полгода снова возвращаемся к этой теме. И наверняка еще вернемся к большим мониторам снова и снова. Причина повышенного интереса редакции Publish к устройствам с экраном на базе электронно-лучевой трубки - центральное место, которое занимает монитор в процессе подготовки цветного издания.

Хороший монитор - это проблема, и проблема, по большому счету, так до конца и не решенная, впрочем, как и задача построения законченной системы управления цветом, сердцем которой является монитор. успехи, достигнутые в этой области за последние год-полтора лишь подчеркнули глубину и сложность поставленной задачи: добиться предсказуемой и адекватной цветопередачи на всех этапах предпечатной подготовки. Поэтому каждое новое поколение профессиональных мониторов вызывает у нас повышенный интерес. Так было и в этом году, когда целый ряд ведущих производителей выпустил на рынок свои новые модели.

Своего рода сигналом о том, что в области производства мониторов наступили новые времена, можно считать выход монитора Sony W900. До недавнего времени создатели технологии Trinitron не производили мониторов с диагональю больше 20 дюймов, поэтому появление 25-дюймовой модели вполне можно назвать сенсацией. Не менее удивительны и пропорции экрана - 16:10 (по всей вероятности, здесь использованы те же технологии, что и в новых широкоэкранных телевизорах). Наконец, новый монитор - это новый стандарт разрешения. Sony превысила державшийся в течение ряда лет барьер 1600x1200. И последний штрих - компания планирует поставлять c моделью W900 спектрофотометр COLORTRON. Объединение в одном комплекте монитора с калибратором и спектрометром (функции, которые способен выполнять COLORTRON) является, на мой взгляд, знаком более широкого подхода со стороны производителей к определению калибруемости монитора. В единой системе управления цветом изображение на экране монитора должно соотноситься не только с данными в компьютере, но и со всем остальным оборудованием (сканер, принтер, цветопроба, печатная машина). С этой точки зрения появление в комплекте поставки монитора прибора для измерения цвета и создания (при помощи программного обеспечения) цветовых профилей устройств является не только понятным, но и необходимым.

Общая тенденция моделей этой весны состоит в том, что все более широкий круг производителей стремится соответствовать уровню монитора как цветопробы. Так что если до недавнего времени модели, ориентированные на работу с цветом, выпускали только компании Barco и Radius, то сегодня к этому уровню приблизилась довольно большая группа компаний. И если в группе мониторов старшего класса о конкуренции говорить пока не приходится, то у покупателя, который согласен заплатить 2-2,5 тыс. долл. за монитор, появился достаточно широкий выбор. Технические характеристики практически всех моделей , вошедших в обзор, производят впечатление. Не меньшее впечатление должно произвести и число компаний, предлагающих профессиональные мониторы на российском рынке. Новые модели этих компаний выглядят (по крайней мере судя по фотографиям и спецификациям) вполне убедительно. Не менее убедительна и тенденция индустрии создавать все более яркие, контрастные, плоские, точные... словом, хорошие и большие модели. И думаю, что к осени у нас появится достаточно оснований опубликовать новый обзор, посвященный большим мониторам.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus