1997.02.24, Автор: Денис Самсонов1015 прочтений

Двадцать одно

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

Хороший монитор - это проблема, и проблема, по большому счету так до конца и не решенная.

Мысль крестьянина ходит по кругу. Мы уже писали о больших мониторах в № 2 за 1996 год. И спустя всего полгода снова возвращаемся к этой теме. И наверняка еще вернемся к большим мониторам снова и снова. Причина повышенного интереса редакции Publish к устройствам с экраном на базе электронно-лучевой трубки - центральное место, которое занимает монитор в процессе подготовки цветного издания.

Хороший монитор - это проблема, и проблема, по большому счету, так до конца и не решенная, впрочем, как и задача построения законченной системы управления цветом, сердцем которой является монитор. успехи, достигнутые в этой области за последние год-полтора лишь подчеркнули глубину и сложность поставленной задачи: добиться предсказуемой и адекватной цветопередачи на всех этапах предпечатной подготовки. Поэтому каждое новое поколение профессиональных мониторов вызывает у нас повышенный интерес. Так было и в этом году, когда целый ряд ведущих производителей выпустил на рынок свои новые модели.

Своего рода сигналом о том, что в области производства мониторов наступили новые времена, можно считать выход монитора Sony W900. До недавнего времени создатели технологии Trinitron не производили мониторов с диагональю больше 20 дюймов, поэтому появление 25-дюймовой модели вполне можно назвать сенсацией. Не менее удивительны и пропорции экрана - 16:10 (по всей вероятности, здесь использованы те же технологии, что и в новых широкоэкранных телевизорах). Наконец, новый монитор - это новый стандарт разрешения. Sony превысила державшийся в течение ряда лет барьер 1600x1200. И последний штрих - компания планирует поставлять c моделью W900 спектрофотометр COLORTRON. Объединение в одном комплекте монитора с калибратором и спектрометром (функции, которые способен выполнять COLORTRON) является, на мой взгляд, знаком более широкого подхода со стороны производителей к определению калибруемости монитора. В единой системе управления цветом изображение на экране монитора должно соотноситься не только с данными в компьютере, но и со всем остальным оборудованием (сканер, принтер, цветопроба, печатная машина). С этой точки зрения появление в комплекте поставки монитора прибора для измерения цвета и создания (при помощи программного обеспечения) цветовых профилей устройств является не только понятным, но и необходимым.

Общая тенденция моделей этой весны состоит в том, что все более широкий круг производителей стремится соответствовать уровню монитора как цветопробы. Так что если до недавнего времени модели, ориентированные на работу с цветом, выпускали только компании Barco и Radius, то сегодня к этому уровню приблизилась довольно большая группа компаний. И если в группе мониторов старшего класса о конкуренции говорить пока не приходится, то у покупателя, который согласен заплатить 2-2,5 тыс. долл. за монитор, появился достаточно широкий выбор. Технические характеристики практически всех моделей , вошедших в обзор, производят впечатление. Не меньшее впечатление должно произвести и число компаний, предлагающих профессиональные мониторы на российском рынке. Новые модели этих компаний выглядят (по крайней мере судя по фотографиям и спецификациям) вполне убедительно. Не менее убедительна и тенденция индустрии создавать все более яркие, контрастные, плоские, точные... словом, хорошие и большие модели. И думаю, что к осени у нас появится достаточно оснований опубликовать новый обзор, посвященный большим мониторам.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus