101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Такая разная цифровая этикетка

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2019 г.
  • 2794
Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий.

Такая разная цифровая этикеткаПод «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

Интересно, насколько сильно разнятся взгляды на перспективность различных технологий для цифровой печати этикетки. Загляните в наш опрос номера, и вы обнаружите, что многие типографии вполне успешно используют для печати этикетки… листовые ЦПМ Xerox. Мы также не удивимся, если в каких-то типографиях для этих целей успешно используются этикеточные принтеры или широкоформатные принтеры/каттеры. Можно предположить, что речь во всех подобных случаях идёт о диверсификации, когда объёмы печати этикетки в типографиях составляют лишь небольшую долю от общего выпуска продукции, а заказы на этикетку появляются естественным образом — в ответ на дополнительные запросы уже существующих клиентов. Инвестировать ради этого значительные суммы в серьёзную этикеточную ЦПМ особого смысла нет, если только вы не планируете в дальнейшем активного развития бизнеса именно в этом направлении.

С другой стороны, компании, уже специализирующиеся на печати этикетки, видят перспективы различных технологий в этом бизнесе совершенно иначе. Например, Игорь Крыль, руководитель хорошо нам знакомой воронежской типографии «Рубикон», специализирующейся на печати сухой этикетки офсетным способом, вообще не видит пользы в развитии направления цифровой печати этикетки. И его аргументация вполне весома — среди заказчиков пищевой этикетки наблюдается активный процесс укрупнения, поэтому небольших предприятий и потенциальных заказчиков на «цифру» в этом секторе слишком мало.

К тому же для того, чтобы «накормить» цифровую машину малыми тиражами этикетки, нужна очень серьёзная и дорогостоящая работа по сбору подобных заказов от многих клиентов. По этому поводу Денис Окулов — основатель «ОКИЛ SATO», одного из крупнейших в России производителей этикетки, обладающего к тому же самым большим парком этикеточных ЦПМ — в своём интервью, говоря о цифровой печати этикетки на HP Indigo, отметил: «У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов. Нужно больше менеджеров, нужна другая логистика. Это совершенно другая модель бизнеса с другими скоростями реакции».

При этом многие малые предприятия в ответ на отсутствие внимания к их крошечным потребностям в этикетке со стороны типографий (а заказчики той же «ОКИЛ SATO» — преимущественно большие и средние компании) попросту заведут собственные этикеточные принтеры — дёшево и сердито. Один из подобных аппаратов OKI мы рассматриваем в рубрике «Обзоры».

Возможно, для сбора и выполнения множества подобных мелких заказов просто нужен хороший агрегатор с дружественной к заказчикам системой web-to-print с онлайн-конструктором этикеток? Помимо солидной цифровой производственной базы, конечно. Плюс к этому потребуется надёжная и недорогая инфраструктура быстрой доставки заказов куда угодно. Есть ли уже условия для создания подобного бизнеса (или даже не одного) в нашей стране? Этот вопрос требует детальных подсчётов. Два года назад на нашей конференции «Цифровая трансформация во флексографской типографии» о подобных намерениях заявляли представители компании Tanzor Digital, но этот проект не был реализован.

При этом в развитие цифровой этикетки вносит свою лепту и государство. Распространение обязательной маркировки на всё новые группы товаров требует внедрения цифровых технологий на упаковочных предприятиях. Но здесь явно есть место и для типографий. Нам уже известно об успешном опыте маркировки ещё на этапе печати упаковки и этикетки на ЦПМ. И как тут не вспомнить Бенни Ланду с его крылатой фразой о повсеместной цифровизации?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12