2019.11.06, Автор: Игорь Терентьев357 прочтений

Цифровая этикеточная экспансия

Теги: Labelexpo Europe 2019 Publish Выставки Цифровая печать Цифровая этикетка Эксклюзив

Цифровая этикеточная экспансияЦифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

Labelexpo Europe, проходящая каждые два года в Брюсселе, — отличная точка отсчёта, чтобы оценивать тенденции и инновации в области цифровой печати этикетки. На этот раз выставка проходила с 24 по 27 сентября и установила очередной рекорд по количеству экспонентов — 693, занявших 40 000 м2 выставочных площадей (в 2017 г.— 37 600 м2). Выставку посетили 37 903 человека из 140 стран (в 2017 г. — из 125). Причём россиян стало на 14% больше, чем двумя годами ранее.

Примечательно, что, по сравнению с 2017 г., количество производителей этикеточных ЦПМ (и это без учёта разработчиков настольных и мобильных принтеров) на выставке, по нашим подсчётам, увеличилось в 1,5 раза и достигло 32. Более того — среди традиционных производителей узкорулонных флексомашин практически не осталось таких, кто бы не предлагал гибридных моделей с цифровыми секциями. Такой интерес к этому направлению не удивителен, ведь, по данным Smithers Pira, в 2019 г. мировой рынок печатных этикеток составит 41 млрд долл., при этом до 2024 г. ожидается ежегодный рост на 4% — до 49,9 млрд долл. Ожидается, что за тот же период выпуск этикетки цифровыми способами вырастет в денежном выражении с 12,1 до 16,5 млрд долл., а в количественном — до 14,7 млрд м2, т. е. в среднем на 9,6% в год. Похожая ситуация наблюдается в секторе гибкой упаковки, куда «цифра» ещё только начинает внедряться. По данным той же Smithers Pira за последние 10 лет рынок гибкой упаковки удвоился, достигнув 228 млрд долл. в 2019 г. Прогноз на период до 2024 г. — ежегодный рост 3,3% до объёма в 269 млрд долл. Причём ключевым драйвером роста, как ожидается, тоже будет «цифра». Точнее — спрос на более оперативное и вариативное производство упаковки. А куда ещё нацеливаться производителям оборудования, как не в самый быстрорастущий сектор?

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     

  • «Реклама» с азиатским прищуром...

    Главная российская выставка для индустрии широкоформатной и сувенирной печати заметно выросла, при этом фокус экспозиции сместился в сторону решений из Азии, прежде всего — из Китая.

     


comments powered by Disqus