101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Невероятная история Best Box

  • Игорь Терентьев
  • 1 октября 2019 г.
  • 1997
Начав бизнес с нуля, за 10 лет предприниматель Арман Акобян создал в Армении компанию, создающую уникальные печатные продукты.

Невероятная история Best BoxНачав бизнес с нуля, за 10 лет предприниматель Арман Акобян создал в Армении компанию, создающую уникальные печатные продукты.

История ереванской Best Box очень напоминает типичные американские «гаражные» стартапы, ведь эта компания тоже родилась в гараже. Буквально. Как вспоминает её основатель Арман Акобян, в 2009 г. он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. «Тогда я сидел в гараже рядом с домом и придумывал упаковку. Сам рисовал её, вырезал вручную, собирал и склеивал», — объясняет Арман. Он делал дизайн, реализовывал его в виде пробных экземпляров, а также выступал для своих заказчиков агентом по работе с типографиями для изготовления тиражей. Упаковка обычно была специфической, требующей нетривиальных подходов. Например, первым заказчиком Акобяна был банк, для которого нужно было разработать и изготовить красивую картонную упаковку для кредитных карточек.

Арман Акобян рядом с недавними приобретением — Ricoh Pro C7200x

 

Лучшие коробочки

Через два года компания обрела своё нынешнее название — Best Box, что отражало суть её деятельности, хотя делали здесь уже не только коробки. Причём следующие несколько лет основными рабочими инструментами оставались принтеры — листовые и широкоформатные, возможности которых дополняла послепечать. Работали в компании тогда два человека — Арман и его друг Гор Томаян. Первым печатным устройством стал обычный цветной принтер OKI. За ним последовали послепечатные машины начального уровня: резальная Ideal, переплётная Renz и др.

Первым широкоформатным устройством в Best Box стал экосольвентный принтер/каттер Roland в максимальной 8-красочной конфигурации (с белым и металликом). На фото — сменивший его более современный аппарат. Позже в компании появились гибридный УФ-принтер Roland VersaUV LEJ-640 и планшетный VersaUV LEF-200 (он на заднем плане на фото)

Вскоре компания приобрела второй принтер OKI и сменила резальную машину на более профессиональную, а затем взяла кредит на 28 000 евро. На эти деньги был приобретён первый широкоформатный принтер — экосольвентный принтер/каттер Roland в максимальной 8-красочной конфигурации (с белым и металликом), на котором можно было бы печатать этикетки и наклейки. В это время компании начали заказывать также упаковку для вина, а для бутылок требовались этикетки и наклейки. Требовались и двусторонние наклейки на прозрачной плёнке, которые имели разные изображения на лице и обороте. Такую продукцию часто заказывали банки для оформления стеклянных дверей и витрин розничных отделений — обычно это наклейки, обозначающие виды принимаемых карт. Хотя кредит был рассчитан на 5 лет, вернуть его удалось уже через полгода. «Я работал днём и ночью», — вспоминает Арман.

Типичная двусторонняя наклейка на стекло

На следующий кредит в Best Box приобрели планшетный режущий плоттер Kongsberg. Это оказалось непросто, потому что стоимость подобной машина соизмерима с вложениями в небольшой салон оперативной полиграфии. Даже дистрибьютор Kongsberg и сами представители производителя сначала были против. «Тогда на одной из выставок я подарил им коробку, которая была сделана для коньячного завода “Арарат” — она взяла несколько призов на различных конкурсах, — объяснил Арман, как он решал эту неожиданную проблему. — Коробочку изучали почти полчаса, а потом сказали мне, что теперь понимают, зачем мне нужна их машина». Всё просто — до этого Акобяну приходилось все прототипы своих коробок вырезать вручную с помощью канцелярского ножа и линейки. А ведь иногда требовалось изготовить 5 или даже 10 коробок… Как показали дальнейшие события, вложения в Kongsberg окупились в течение года.

Удивительно и то, что компьютером для создания дизайна и проектирования коробок Арман начал пользоваться уже только после покупки широкоформатного принтера и режущего плоттера. Основной инструмент, в котором разрабатываются дизайны и конструкции, — CorelDRAW. А работает Акобян сейчас на роскошном компьютере-моноблоке Microsoft Surface Studio 2 c 28-дюймовым сенсорным экраном и пером

В 2012 г. был приобретён гибридный УФ-принтер Roland VersaUV LEJ-640 с белым цветом и лаком, что ещё более расширило производственные возможности компании по части выбора материалов и предложения ассортимента продукции. Чуть позже для более эффективной резки оргстекла купили лазерную систему GCC, а для качественного ламинирования приобрели машину Foliant Mercury. Начали печатать на оргстекле, ПВХ, пенокартоне и пр., изготавливать стенды для выставок и POS-материалы, наружную рекламу и вывески.

Продолжали пополнять и парк оборудования для листовой продукции — в нём появился принтер OKI с белым тонером, работающий с баннерными форматами, а также принтер Xanté с возможностью печати по плотным картонам. Для послепечатной обработки установили фальцевальную машину Morgana DocuFold Pro и биговальную DocuCreaser Pro, настольный брошюровщик Renz, малоформатную систему для горячего тиснения фольгой Opus и др.

От принтеров к ЦПМ и цифровой отделке

В 2014 г. в Best Box появилась первая настоящая ЦПМ — заработала промышленная рулонная машина Xeikon 8500 для двусторонней цветной печати с шириной рулона 508 мм. Вскоре после этого последовало ещё одно важное приобретение — система цифрового облагораживания Scodix 720. На этот раз убеждать производителя в целесообразности покупки не пришлось — за Best Box всё сказали её работы. Это также помогло договориться об очень выгодных условиях сделки. Кстати, впоследствии работы Best Box не раз побеждали на международных конкурсах для пользователей Scodix. Было продолжено и оснащение послепечатным оборудованием. В частности, приобрели линию Lamina для автоматического нанесения скотча. Постепенно также меняли устаревшее оборудование на более новые модели.

Scodix 720 отлично укладывается в общую концепцию развития Best Box — покупать уникальное оборудование, которого нет у конкурентов, и выпускать с его помощью необычные печатные продукты

Первой листовой ЦПМ в Best Box стала Xerox Versant 80 Press. За ней в 2018 г. последовала покупка Ricoh Pro C7200x. На вопрос, почему было сделано это приобретение, Арман ответил: «Сначала мы собирались купить модель C7100x. Но в ней дополнительный цвет может печататься только последним, поэтому при использовании белого тонера в качестве подложки пришлось бы печатать в два прогона, что не лучшим образом сказалось бы на приводке. К тому же это осложняет допечатную подготовку. Мы уже имели подобный опыт с принтерами OKI — в двух разных моделях мы имели возможность печатать белый первый и последним. Но я хотел получить промышленную ЦПМ. Мы немного подождали, пока вышла модель Ricoh Pro C7200x с идеально подходящим для нас расположением пятой секции».

На первых двух фото — необычная коробка для элитной парфюмерии в форме пирамиды. Здесь используется любимое решения Акобяна — магнитные скрытые замки, которые обеспечивают многократное раскрытие коробки, не ухудшая её внешнего вида. На двух других фотографиям — ещё одна коробочка для парфюмерии. В день отъезда мы обнаружили её уже в виде серийного продукта на полке магазина дьюти-фри аэропорта Еревана. Обе коробочки отпечатаны на Ricoh Pro C7200x

Акобян доволен качеством печати этой машины, а также тем, как на её тонер ложится плёнка для ламинирования: «Это большой плюс, потому что 90% отпечатков у нас ламинируются различными видами плёнки для последующего цифрового лакирования». Возможно и прямое лакирование тонерных отпечатков, но результат получается не такой хороший. Тонер у Ricoh матовый, что ещё больше сближает отпечатки с офсетными. К тому же его слой относительно тонкий — он хорошо выдерживает биговку и фальцовку даже на плотных заливках. Арман также добавляет, что в Best Box взяли за правило использовать только высококачественные запечатываемые материалы — их поведение в цифровой печати и послепечатной обработке гораздо более предсказуемо. Компания часто берётся за заказы, для которых требуется много дизайнерской бумаги (чаще всего чёрной) — по 3–4 тысячи листов. В подобных случаях её приходится закупать в России или Дубае. Типичные тиражи в Best Box варьируются от одного экземпляра до тысячи. Но даже при тысячном тираже найти офсетного подрядчика для печати на дизайнерской бумаге оказывается невозможно — никто не берётся. В первую очередь из-за того, что много дорогой бумаги уйдёт на приладку печати и послепечатных операций. А при использовании цифровой печати и отделки приладка минимальна, поэтому ставка делается на «цифру». «Возможно, в перспективе мы и придём к офсету, — размышляет вслух Арман. — Но я не стану загадывать, когда это случится».

Обложка для календаря отпечатана на Ricoh Pro C7200x, ламинирована и отделана на Scodix. На двух фото справа — собственная визитка Армана, отпечатанная на чёрной бумаге белым тонером и отделанная на Scodix

Помимо коробочек на цветных материалах, в Best Box используют Ricoh Pro C7200x для печати визиток, флайеров, сертификатов, конвертов, обложек и суперобложек и т. п. В сочетании с возможностями цифровой отделки лаком на Scodix это даёт колоссальные возможности по реализации творческих идей. Особенно выигрышными получаются работы, напечатанные с белым тонером и отделкой цифровым лаком и фольгой на чёрной бумаге. К тому же для Best Box большим плюсом является уникальность оборудования — компания всегда стремилась покупать новейшие решения, которых пока нет у конкурентов. Дело здесь не столько в престиже, сколько в том, что подобные решения обычно также обладают уникальным функционалом. И это всегда привлекает клиентов. Ещё один принцип компании — не покупать б/у оборудование и регулярно заменять устаревшую технику на новую.

Сейчас Best Box, где работают около 20 человек, — это универсальное предприятие, занимающее около 800 м2 и сочетающее возможности рекламного агентства, коммерческой типографии и рекламно-производственной компании. Больше всего здесь разрабатывают и выпускают упаковки — не только коробок, но и разнообразных пакетов. Однако печатают и обычную акциденцию — брошюры, бланки, журналы, книги, меню и т. п. Плюс к этому выпускают типичную для РПК широкоформатную продукцию: выставочные стенды, наружную рекламу и вывески, POS-материалы. Среди заказчиков компании — банки, производители вина и коньяков, продавцы косметики, ювелирных изделий и одежды, рестораны. Best Box готовится к переезду, что, очевидно, станет поводом для оптимизации техпроцессов на новом месте. В одном можно не сомневаться — это не помешает компании продолжить создавать уникальные печатные продукты, которые так нравятся заказчикам и получают высокие оценки профессионалов индустрии.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66