2019.10.03, Автор: Игорь Терентьев383 прочтений

Невероятная история Best Box

Теги: Publish Например Ricoh Scodix Послепечать Цифровая печать Эксклюзив

Невероятная история Best BoxНачав бизнес с нуля, за 10 лет предприниматель Арман Акобян создал в Армении компанию, создающую уникальные печатные продукты.

История ереванской Best Box очень напоминает типичные американские «гаражные» стартапы, ведь эта компания тоже родилась в гараже. Буквально. Как вспоминает её основатель Арман Акобян, в 2009 г. он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. «Тогда я сидел в гараже рядом с домом и придумывал упаковку. Сам рисовал её, вырезал вручную, собирал и склеивал», — объясняет Арман. Он делал дизайн, реализовывал его в виде пробных экземпляров, а также выступал для своих заказчиков агентом по работе с типографиями для изготовления тиражей. Упаковка обычно была специфической, требующей нетривиальных подходов. Например, первым заказчиком Акобяна был банк, для которого нужно было разработать и изготовить красивую картонную упаковку для кредитных карточек.

Арман Акобян рядом с недавними приобретением — Ricoh Pro C7200x

 

Лучшие коробочки

Через два года компания обрела своё нынешнее название — Best Box, что отражало суть её деятельности, хотя делали здесь уже не только коробки. Причём следующие несколько лет основными рабочими инструментами оставались принтеры — листовые и широкоформатные, возможности которых дополняла послепечать. Работали в компании тогда два человека — Арман и его друг Гор Томаян. Первым печатным устройством стал обычный цветной принтер OKI. За ним последовали послепечатные машины начального уровня: резальная Ideal, переплётная Renz и др.

Первым широкоформатным устройством в Best Box стал экосольвентный принтер/каттер Roland в максимальной 8-красочной конфигурации (с белым и металликом). На фото — сменивший его более современный аппарат. Позже в компании появились гибридный УФ-принтер Roland VersaUV LEJ-640 и планшетный VersaUV LEF-200 (он на заднем плане на фото)

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus