2019.03.06, Автор: Юрий Захаржевский681 прочтений

Стабильный вывод

Теги: CTP Publish Допечатные процессы Справочник покупателя Эксклюзив

Стабильный выводВыбираем устройство прямого вывода металлических форм (СТР) для офсетной печати.

В последний раз мы писали о выборе СТР для офсета в рубрике «Справочник покупателя» довольно давно — пять лет назад (см. Захаржевский Ю. СТР: стабильность перед бурей? // Publish № 3, 2014). А последний, десятый, круглый стол, посвящённый рынку СТР, у нас прошёл по итогам 2015 г. (см. статью с печальным названием «Российский рынок СТР: год антирекордов» в Publish № 1/2, 2016).

Уже тогда наступил период, когда интерес к этому оборудованию на нашем рынке был весьма умеренным. Производство СТР в мире продолжалось по-прежнему, но время прорывных технологических новшеств прошло — последние пять лет в этом секторе характеризовались постепенными усовершенствованиями в скорости работы, автоматизации и ПО. И это понятно, поскольку продолжающие действовать в этом секторе игроки говорили о нём в лучшем случае как о «стабильном», что в переводе с корпоративного новояза можно трактовать как «не имеющем перспективы роста».

Очевидно, офсетная печать и, соответственно, СТР для офсетных пластин уже не представляют значительного интереса для производителей с точки зрения вложений в научно-исследовательские разработки. Компании, занимающиеся выпуском традиционной печатной, да и допечатной техники — Agfa, Fujifilm, Heidelberg, Kodak, Screen и другие — давно уже продемонстрировали, куда дует ветер, занявшись выпуском ЦПМ и широкоформатных принтеров. К тому же на мировой рынок CTP вышли китайские производители, среди которых в России особенно известны Cron и Amsky, что привело к снижению средних цен на оборудование, а значит — и маржи производителей. Впрочем, о полном прекращении выпуска CTP, как это в своё время случилось с ФНА, речь пока не идёт. Устройства CTP продолжают выпускаться, а отделы НИОКР нет-нет да радуют сообщениями о создании новых моделей. Во всём мире в типографиях и репроцентрах эксплуатируются десятки тысяч подобных устройств, а значит, каждый год какое-то их количество требует замены. И, как правило, покупатели ожидают, что их новое CTP будет, как минимум, стабильным и надёжным, а также превосходящим предшественника по другим параметрам.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus