101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Новые сотрудники типографии. Инструменты. Точки контакта (часть 11) *

  • Ирина Паялина
  • 7 июня 2018 г.
  • 1144

Новые сотрудники типографии. Инструменты. Точки контакта (часть 11) *Человеческий ресурс остаётся самой большой головной болью для руководства типографий. При всей автоматизации именно сотрудники являются основным связующим звеном между клиентом и полиграфическим предприятием.

Продолжаем тему точек контакта, начатую в январе 2016 г. Напомню: точки контакта — это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта. Ваша задача — обеспечить в точках контакта чёткое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие с клиентами, которое заставит их запомнить вашу компанию, рассказывать о ней другим и покупать именно ваши товары 1.

Максимально полно эта тема раскрыта в книге Игоря Манна и Игоря Турусина «Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга», издательство «МИФ», 2014.

За прошедшие 2 года мы обсудили не только точки контакта в целом, но и сотрудников, их персональные планы работы, обучение, организацию встреч с заказчиками, подарки для последних, получение обратной связи от клиентов и варианты написания коммерческого предложения 2. Везде задействованы сотрудники. И от качества их работы зависит прибыль типографии.

Как у вас организован приём новых сотрудников? Кто и как их обучает? Кто и как контролирует процесс адаптации человека в коллектив?

Обычно новому сотруднику находят место рядом со «старичком», чтобы новичок учился у опытного специалиста. Последний, чаще всего, тихо недоволен. Своей работы и так много, а тут ещё этот… Контроля нет, плана нет, чётких правил нет. Такой принцип как в маленькой типографии, так и на большом комбинате 3.

А ведь этот процесс давно отработан в западных компаниях! И ничего суперсложного или затратного он не требует. Рассказываю про 2 простых инструмента, применяемого ко всем новым сотрудникам. И к менеджерам, и к бухгалтерам, и к печатникам, и к курьерам.

Инструмент № 1: корпоративная книга

В то время, пока отдел кадров оформлял меня на работу, мне выдали «корпоративный гроссбух». Я должна была с ним ознакомиться и подписать все основные условия. Это не должностная инструкция! Не путайте.

Это была большая папка на кольцах с напечатанными листами. Только для сотрудников. Общая информация о компании. Миссия (речь о западной компании). Ценности. Цели. Структура и т. д. После работы в отечественных типографиях такой «талмуд» впечатлил. Как ни странно, времени на ознакомление хватило. Видимо, проверено не на одной сотне сотрудников.

Я не предлагаю писать бесконечные трактаты. Но книга с основными ценностями и правилами, о которых должен знать каждый сотрудник, очень полезна. Как показал разговор с менеджерами различных типографий, даже необходима.

Собственник, директор, владелец часто считает, что сотрудники по умолчанию разделяют его взгляды или хотя бы «смотрят» в одном направлении. Увы, нет — не разделяют и не смотрят. И в первую очередь потому, что это направление и взгляд до них никто не донёс. В простой и понятной форме. Написанной чёрным по белому.

Ценности международной компании, гроссбух которой меня впечатлил, через какое-то время распечатали и в рамках повесили в переговорных. А ещё фотографии исследовательского центра, что-то из истории, фотографии первого изобретения. Чтобы сотрудники не забывали.

Такое «упражнение», как составление корпоративной книги, будет полезно и руководителю. Оформить идеи в слова и прописать их. Посмотреть на написанное. Что вы хотите донести до нового сотрудника? Что он должен понять с первого рабочего дня о компании, в которую попал?

Думаете, «старый» сотрудник расскажет новичку о важности отношений с клиентами? Вряд ли. Внутреннюю структуру, скорее всего, объяснит, но не с точки зрения функционирования предприятия. А «этот нормальный, а к этому лучше не подходи». И всё это со своей колокольни. А возможно, вообще ничего толком не объяснит и не расскажет. Так это было у моей знакомой в известной и давно работающей на полиграфическом рынке московской типографии. Новички учились там всему сами, долго и со многими ошибками. Не знали, к кому подойти и рассказать о ситуации. Зато опытная сотрудница регулярно докладывала руководству о процессе их обучения. Контроля-то и проверки нет…

Объём, структуру и пункты каждый должен определить для себя сам, универсальных советов тут нет. Ваша компании, вам виднее. Какие-то общие рекомендации всегда можно подсмотреть, а точнее, погуглить. Решать только вам.

Ценности компания ИКЕА 

Инструмент 2: вводный тренинг или просто встреча

Примерно через месяц или два в нашей компании проводился вводный тренинг для всех новых сотрудников. Кто-то попал на эту встречу через неделю с начала работы, кто-то ждал 3 месяца. Собрали всех новичков. Проводят мероприятие высшие руководители. У меня даже сохранились все материалы.

Название: «Давайте знакомиться!»

Цель программы:

  • Познакомиться с историй, культурой и ценностями.
  • Узнать структуру и организацию работы.
  • Ознакомиться с основными политиками и процедурами.
  • Познакомиться с коллегами.
  • Задать вопросы и обменяться обратной связью.

Говорили о продукции и услугах, технологиях, специфике, отличиях, рынках, клиентах, реализованных проектах, партнёрах, сферах ответственности. А ещё — о карьерном росте, где и как искать дополнительную информацию, отношению к обучению и росту персонала, о мотивации, наградах, льготах и в целом о внутренних отношениях в коллективе.

В рамках разговора о политиках обсуждались корпоративные кодексы и правила. В том числе требования к внешнему виду, деловому поведению, внутреннему распорядку, отношению к материнству, больничным и т. д.

Пробегите ещё раз по списку. Есть что-то лишнее? Хотите, чтобы эту информацию донесли другие сотрудники в том виде, как они её понимают?

Лучше потратить несколько часов своего времени, чуть лучше узнать своих новых сотрудников и сразу проговорить все нюансы. Лично, а не передавать это на откуп другому сотруднику.

У вас маленький салон и мало новичков? Один? Но и ему надо понимать, куда он попал, что от него ждут помимо должностной инструкции. Кстати, ответьте на вопрос. Когда вы эти инструкции обновляли и читает ли их кто-нибудь перед подписью? И с одним сотрудником стоит провести встречу. Просто времени уйдёт меньше. А эффект, возможно, будет лучше.

В международной компании обсуждаются даже вопросы недопустимости использования рабочего оборудования (серверов, принтеров, компьютеров) для сдельной работы, если такая есть, или распечатки материалов политического характера. В свободное время вы можете ходить на митинги и акции, но вот печатать листовки на служебном оборудовании категорически запрещено. Предупреждают сразу.

Два простых инструмента для новых сотрудников — корпоративная книга и вводная встреча — помогут значительно упростить процесс адаптации и решить многие важные стратегические вопросы «на берегу», в самом начале работы.

Меняйтесь к лучшему!

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

 

* Продолжение серии статей. Часть 10 вышла в Publish № 10, 2017, стр. 52

1 Игорь Манн, Игорь Турусин. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. Издательство «МИФ», 2014.

2 Электронные версии всех вышеуказанных статей в открытом доступе можно найти по адресу: https://www.publish.ru/articles/author/11576818

3 Я работала в маленькой типографии и на Чеховском полиграфкомбинате (ОАО «ЧПК»). Спрашивала у коллег из мини-типографий и салонов, а также сотрудников типографий «Алмаз-пресс» и ПК «Пушкинская площадь».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77