101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

  • Ирина Паялина
  • 8 октября 2017 г.
  • 9419

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10) Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

Может, сложные вопросы? Нет. Всегда одни и те же: стоимость работ, сроки, способ печати. Большинство отвечают только по первому пункту — стоимость. Чтобы получить дополнительную информацию, нашему Тайному Покупателю приходится писать ещё 2–3 письма с просьбой указать сроки и способ печати. Такое количество уточняющих вопросов говорит о слабой работе менеджеров, невнимательности и отсутствии мотивации к работе.

Что делать?

Создать 1 раз шаблон коммерческого предложения. В эту форму сотруднику надо будет только вставить данные, касающиеся текущего запроса.

Итак, коммерческое предложение.

Это может быть бланк в Word или предложение непосредственно в теле письма. В том же «Тайном Покупателе» из 22 ответов на запрос по папкам только 2 типографии прислали «красивое» коммерческое предложение вложением в Word. К сожалению, цены там были, а вот другой важной информации — нет.

В шапке: название, фактический адрес офиса и логотип. Чуть ниже — дата подготовки предложения и данные, для кого это предложение сделано.

Обращение к заказчику и сам расчёт: Уважаемый клиент! Последнее слово меняется на имя. Предлагаем вам стоимость изготовления следующей полиграфической продукции. Далее, как правило, идёт таблица. Обязательны полное описание заказа, тираж, стоимость за 1 экземпляр и всего тиража. В таблице должно быть столько строк, сколько выполнено расчётов. Если в задании меняется только какой-то один параметр, который сложно заметить (например, посчитаны разные плотности бумаги), то это можно выделить жирным шрифтом или цветом.

После таблицы идут уточнения.

  • Если расчёт выполнен с изменением параметров запроса — это надо написать и указать причину замены.
  • Даны ли цены с НДС?
  • Включена ли в цену доставка? Если да, то в пределах какой территории и по какому количеству адресов.
  • Входит ли в стоимость работа по макету или цены даны с учётом работы с готовым файлом заказчика, подготовленным по требованиям типографии? Уместно дать ссылку на эти требования.
  • Стандартные сроки изготовления на данный вид продукции. Если сроки можно сократить, то стоит указать необходимые для этого условия.

Заключительный этап: контактные данные:

  • имя, фамилия менеджера;
  • электронная почта;
  • телефон для связи;
  • сайт типографии.

Дополнительная информация, которую можно указать в коммерческом предложении:

  • Способ печати и название оборудования. Особенно это актуально для владельцев редких печатных машин. Пример, «У нас инсталлирован самый большой цифровой аппарат iGen4, он печатает на большом формате 360×660 со скоростью 100 листов в минуту»3.
  • Параметры и масса упаковки.
  • Условия запуска заказа в печать. Например, у нас достаточно 20% предоплаты для начала работ.

И, в завершение, укажите 3 веские причины, почему заказчику стоит работать с вами. Кратко и не банально. Наличие этого пункта сразу же выделит вас среди прочих типографий.

В первой типографии, где я работала, мы много печатали для художников. «Ну и что в вас особенного?» — часто спрашивали меня потенциальные заказчики. После рассказа о том, с кем из художников мы работаем и как проходит печать их работ, тон разговора обычно менялся. И нас запоминали как очень качественную типографию, не боящуюся сложных работ.

Конечно, местонахождение информации на бланке коммерческого предложения может меняться, но главное — эта информация должна быть. Такой бланк сразу снимет массу вопросов у заказчиков и упростит работу менеджеров.

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

В завершение хотелось обратить внимание на будущее. Прошел сезон отпусков. Многие клиенты жаловались, как тяжело общаться с типографиями в этот период: запросы терялись и приходилось долго ждать ответа. Чтобы не было сложностей в коммуникациях, всего-то надо ввести за правило:

  • уведомлять клиентов за неделю о том, что их менеджер уходит в отпуск в указанные даты;
  • менеджерам ставить автоответчик;
  • и настроить переадресацию писем.

Я уже писала об этом, но, как говорится, «повторение — мать учения».

Меняйтесь к лучшему!

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

 

1 Игорь Манн, Игорь Турусин. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. Издательство «МИФ», 2014.

2 Серия из 10 статей в журнале Publish «Типографии и их точки контакта с клиентами»: https://www.publish.ru/articles/author/11576818.

3 Приведены цитаты из письма менеджера типографии «Моспапка». Сохранена орфография автора. Рубрика «Тайный Покупатель», № 9, 2017, cтр. 80.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59