2017.10.11, Автор: Ирина Паялина759 прочтений

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

Теги: Publish Памятка руководителю типографии Эксклюзив

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10) Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

Может, сложные вопросы? Нет. Всегда одни и те же: стоимость работ, сроки, способ печати. Большинство отвечают только по первому пункту — стоимость. Чтобы получить дополнительную информацию, нашему Тайному Покупателю приходится писать ещё 2–3 письма с просьбой указать сроки и способ печати. Такое количество уточняющих вопросов говорит о слабой работе менеджеров, невнимательности и отсутствии мотивации к работе.

Что делать?

Создать 1 раз шаблон коммерческого предложения. В эту форму сотруднику надо будет только вставить данные, касающиеся текущего запроса.

Итак, коммерческое предложение.

Это может быть бланк в Word или предложение непосредственно в теле письма. В том же «Тайном Покупателе» из 22 ответов на запрос по папкам только 2 типографии прислали «красивое» коммерческое предложение вложением в Word. К сожалению, цены там были, а вот другой важной информации — нет.

В шапке: название, фактический адрес офиса и логотип. Чуть ниже — дата подготовки предложения и данные, для кого это предложение сделано.

Обращение к заказчику и сам расчёт: Уважаемый клиент! Последнее слово меняется на имя. Предлагаем вам стоимость изготовления следующей полиграфической продукции. Далее, как правило, идёт таблица. Обязательны полное описание заказа, тираж, стоимость за 1 экземпляр и всего тиража. В таблице должно быть столько строк, сколько выполнено расчётов. Если в задании меняется только какой-то один параметр, который сложно заметить (например, посчитаны разные плотности бумаги), то это можно выделить жирным шрифтом или цветом.

После таблицы идут уточнения.

  • Если расчёт выполнен с изменением параметров запроса — это надо написать и указать причину замены.
  • Даны ли цены с НДС?
  • Включена ли в цену доставка? Если да, то в пределах какой территории и по какому количеству адресов.
  • Входит ли в стоимость работа по макету или цены даны с учётом работы с готовым файлом заказчика, подготовленным по требованиям типографии? Уместно дать ссылку на эти требования.
  • Стандартные сроки изготовления на данный вид продукции. Если сроки можно сократить, то стоит указать необходимые для этого условия.

Заключительный этап: контактные данные:

  • имя, фамилия менеджера;
  • электронная почта;
  • телефон для связи;
  • сайт типографии.

Дополнительная информация, которую можно указать в коммерческом предложении:

  • Способ печати и название оборудования. Особенно это актуально для владельцев редких печатных машин. Пример, «У нас инсталлирован самый большой цифровой аппарат iGen4, он печатает на большом формате 360×660 со скоростью 100 листов в минуту»3.
  • Параметры и масса упаковки.
  • Условия запуска заказа в печать. Например, у нас достаточно 20% предоплаты для начала работ.

И, в завершение, укажите 3 веские причины, почему заказчику стоит работать с вами. Кратко и не банально. Наличие этого пункта сразу же выделит вас среди прочих типографий.

В первой типографии, где я работала, мы много печатали для художников. «Ну и что в вас особенного?» — часто спрашивали меня потенциальные заказчики. После рассказа о том, с кем из художников мы работаем и как проходит печать их работ, тон разговора обычно менялся. И нас запоминали как очень качественную типографию, не боящуюся сложных работ.

Конечно, местонахождение информации на бланке коммерческого предложения может меняться, но главное — эта информация должна быть. Такой бланк сразу снимет массу вопросов у заказчиков и упростит работу менеджеров.

Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

В завершение хотелось обратить внимание на будущее. Прошел сезон отпусков. Многие клиенты жаловались, как тяжело общаться с типографиями в этот период: запросы терялись и приходилось долго ждать ответа. Чтобы не было сложностей в коммуникациях, всего-то надо ввести за правило:

  • уведомлять клиентов за неделю о том, что их менеджер уходит в отпуск в указанные даты;
  • менеджерам ставить автоответчик;
  • и настроить переадресацию писем.

Я уже писала об этом, но, как говорится, «повторение — мать учения».

Меняйтесь к лучшему!

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

 

1 Игорь Манн, Игорь Турусин. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. Издательство «МИФ», 2014.

2 Серия из 10 статей в журнале Publish «Типографии и их точки контакта с клиентами»: https://www.publish.ru/articles/author/11576818.

3 Приведены цитаты из письма менеджера типографии «Моспапка». Сохранена орфография автора. Рубрика «Тайный Покупатель», № 9, 2017, cтр. 80.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus