2014.07.16, Автор: Игорь Терентьев1760 прочтений

Гарантия риска и прогресса

Теги: Конкурсы От редактора Эксклюзив

 

Когда мы вступали в European Digital Press Association, нам понравилась сама идея — всеевропейская сеть изданий, пишущих о цифровых технологиях в полиграфии. Нам понравилось, что нас выбрали и пригласили представлять в этой ассоциации Россию. Мы с удовольствием включились в процесс определения победителей EDP Awards. Главная задача этой премии — дать нашим читателям (а их сейчас более миллиона в 25 странах Европы) верные ориентиры среди всего многообразия новых продуктов, которые ежегодно выводятся на рынок. Важность выбранных инноваций для нашей индустрии, особенности процесса и полный список победителей сезона 2013/2014 — обо всём этом вы можете почитать в теме номера. Мне же хотелось напомнить о другом — о том, что инновации не гарантируют ничего, кроме риска. А риск — это двигатель прогресса.

Автор нескольких бестселлеров Нассим Николя Талеб, прославившийся тем, что в 2006 г. в своей книге «Чёрный лебедь» предсказал всемирный экономический кризис (и сумевший заработать на этом кругленькую сумму), написал ещё несколько книг. Среди них — Antifragile. Things that gain from disorder («Антихрупкость. То, что выигрывает от беспорядка»). И там он посвятил отдельную главу людям, которых считает героями. И даже предложил объявить праздничный день в их честь. Цитирую: «Героизм вызывает уважение, а уважение — это форма компенсации обществом усилий тех, кто рискует за других». Догадываетесь, о ком это? Это о предпринимателях. Талеб напомнил о важности уважения ко всем предпринимателям, большинство которых не пожинают золотых гор, а многие просто разоряются. Но без их консолидированных усилий прогресс всего общества был бы невозможен.

Ежедневно тысячи людей по всему миру идут на риск — открывают своё дело. А если речь идёт о создании чего-то инновационного, то риск неудачи многократно повышается — просчитать бизнес-план для очередной закусочной, парикмахерской или салона оперативной полиграфии всё-таки намного проще. Однако и награда за повышенный риск бывает повесомее — создатели действительно прорывных инноваций снимают сливки. Один пример Apple iPhone чего стоит. В деньгах — десятки миллиардов прибыли, обеспеченной владельцам и акционерам компании.

Возлагая на себя миссию оценить реальную инновационность и перспективность того или иного продукта, EDP осознаёт и связанную с этим ответственность. Ведь, указав ориентиры, мы говорим нашим читателям: эти продукты помогут в развитии или даже старте вашего нового бизнеса, потому что они имеют нечто уникальное, выделяющее их на фоне конкурентов. Но это не отменяет риска. В том числе и для компаний, инвестировавших в создание нового продукта. Определить, каков будет его коммерческий успех уже в первый год начала продаж — задача невероятно сложная. Иногда нам это неплохо удаётся. Например, ещё в 2009 г. наша награда досталась латексным чернилам HP, являющимся ключевой технологией латексных широкоформатных принтеров. В 2008 г., когда был выпущен первый такой принтер, никто не взялся бы предсказать коммерческий успех технологии. А сейчас HP рапортует уже о 19 000 инсталляциях по всему миру.

Но даже очевидная инновационность отнюдь не гарантирует коммерческого успеха. Это риск, вы помните? В 2010 г. основанные на замечательной идее термального отверждения чернила Sepiax также получили EDP Award. Увы, за несколько прошедших лет ни один из крупных производителей принтеров так и не решился сделать ставку на эти чернила, выпустив специализированную модель. Компания-разработчик сменила владельца, а в этом году чернила Sepiax перестали появляться на выставках. Похоже, в их перспективность уже никто не верит…

Наверное, мы можем и должны стараться лучше. Активнее изучать новые продукты, больше общаться с их первыми владельцами. Обязательно оценивать способность производителя улучшать продукт и оказывать качественный сервис. И здесь мы очень надеемся на обратную связь с нашими читателями — теми самыми героями-предпринимателями, постоянно идущими на риск. Прогресс того стоит!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     

  • Год надежд
     

    Продолжающийся уже более двух лет кризис в стране и отрасли, кажется, понемногу отступает. Не то чтобы мы особенно доверяли уверениям правительства, традиционно придерживающегося преувеличенно оптимистичных взглядов на состояние дел в экономике и перспективы её развития в будущем. Есть более объективные признаки. Например, наши коллеги из газеты «Коммерсант» ещё до публикации официальной статистики Книжной палаты обсудили ситуацию на рынке книг с крупнейшими издателями. Все они единодушно говорят о стабилизации в уходящем году выпуска книг по тиражам, а также росте выручки. Оценки масштабов роста разнятся, но общая тенденция внушает осторожный оптимизм. Наибольший прирост выручки обеспечивает учебная литература. Всё говорит о том, что вслед за упаковочной издательская полиграфия уже пережила шок, вызванный резким снижением курса рубля и последовавшим за ним взлётом цен на бумагу и другие расходные материалы, а также на оборудование. Да, не все типографии справились, но остальные постепенно возвращаются к нормальной деятельности, начинают строить планы на будущее. Сыграла свою позитивную роль и прошедшая drupa 2016, традиционно внушающая полиграфистам заряд бодрости, а обогащающая их идеям дальнейшего развития.

     


comments powered by Disqus