2014.07.16, Автор: Игорь Терентьев2467 прочтений

Гарантия риска и прогресса

Теги: Конкурсы От редактора Эксклюзив

 

Когда мы вступали в European Digital Press Association, нам понравилась сама идея — всеевропейская сеть изданий, пишущих о цифровых технологиях в полиграфии. Нам понравилось, что нас выбрали и пригласили представлять в этой ассоциации Россию. Мы с удовольствием включились в процесс определения победителей EDP Awards. Главная задача этой премии — дать нашим читателям (а их сейчас более миллиона в 25 странах Европы) верные ориентиры среди всего многообразия новых продуктов, которые ежегодно выводятся на рынок. Важность выбранных инноваций для нашей индустрии, особенности процесса и полный список победителей сезона 2013/2014 — обо всём этом вы можете почитать в теме номера. Мне же хотелось напомнить о другом — о том, что инновации не гарантируют ничего, кроме риска. А риск — это двигатель прогресса.

Автор нескольких бестселлеров Нассим Николя Талеб, прославившийся тем, что в 2006 г. в своей книге «Чёрный лебедь» предсказал всемирный экономический кризис (и сумевший заработать на этом кругленькую сумму), написал ещё несколько книг. Среди них — Antifragile. Things that gain from disorder («Антихрупкость. То, что выигрывает от беспорядка»). И там он посвятил отдельную главу людям, которых считает героями. И даже предложил объявить праздничный день в их честь. Цитирую: «Героизм вызывает уважение, а уважение — это форма компенсации обществом усилий тех, кто рискует за других». Догадываетесь, о ком это? Это о предпринимателях. Талеб напомнил о важности уважения ко всем предпринимателям, большинство которых не пожинают золотых гор, а многие просто разоряются. Но без их консолидированных усилий прогресс всего общества был бы невозможен.

Ежедневно тысячи людей по всему миру идут на риск — открывают своё дело. А если речь идёт о создании чего-то инновационного, то риск неудачи многократно повышается — просчитать бизнес-план для очередной закусочной, парикмахерской или салона оперативной полиграфии всё-таки намного проще. Однако и награда за повышенный риск бывает повесомее — создатели действительно прорывных инноваций снимают сливки. Один пример Apple iPhone чего стоит. В деньгах — десятки миллиардов прибыли, обеспеченной владельцам и акционерам компании.

Возлагая на себя миссию оценить реальную инновационность и перспективность того или иного продукта, EDP осознаёт и связанную с этим ответственность. Ведь, указав ориентиры, мы говорим нашим читателям: эти продукты помогут в развитии или даже старте вашего нового бизнеса, потому что они имеют нечто уникальное, выделяющее их на фоне конкурентов. Но это не отменяет риска. В том числе и для компаний, инвестировавших в создание нового продукта. Определить, каков будет его коммерческий успех уже в первый год начала продаж — задача невероятно сложная. Иногда нам это неплохо удаётся. Например, ещё в 2009 г. наша награда досталась латексным чернилам HP, являющимся ключевой технологией латексных широкоформатных принтеров. В 2008 г., когда был выпущен первый такой принтер, никто не взялся бы предсказать коммерческий успех технологии. А сейчас HP рапортует уже о 19 000 инсталляциях по всему миру.

Но даже очевидная инновационность отнюдь не гарантирует коммерческого успеха. Это риск, вы помните? В 2010 г. основанные на замечательной идее термального отверждения чернила Sepiax также получили EDP Award. Увы, за несколько прошедших лет ни один из крупных производителей принтеров так и не решился сделать ставку на эти чернила, выпустив специализированную модель. Компания-разработчик сменила владельца, а в этом году чернила Sepiax перестали появляться на выставках. Похоже, в их перспективность уже никто не верит…

Наверное, мы можем и должны стараться лучше. Активнее изучать новые продукты, больше общаться с их первыми владельцами. Обязательно оценивать способность производителя улучшать продукт и оказывать качественный сервис. И здесь мы очень надеемся на обратную связь с нашими читателями — теми самыми героями-предпринимателями, постоянно идущими на риск. Прогресс того стоит!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus