2011.08.2911693 прочтений

Увлажняющие растворы в офсетной печати: важнейший критерий - чистота *

Теги: Рабочий цех Publish

Веками исключительное качество немецкого пива контролировалось особым Законом о чистоте **. В офсетной индустрии не мешало бы ввести аналогичный"закон" для увлажняющих растворов, особенно в печати с пониженным содержанием спиртов и вообще без них.

Смазывание: причиной может быть загрязнённый увлажняющий раствор либо недостаточная его подача Влияние увлажняющих растворов на качество печати зачастую недооценивают, а ведь этот фактор важен не меньше печатной формы, офсетного полотна и краски. Для оптимального результата необходима гармоничная комбинация всех перечисленных компонентов. И к «приготовлению» увлажняющего раствора нужно подходить с особой тщательностью — и в первую очередь, если работа идёт с пониженным содержанием спиртов или вообще без них.

Воду для раствора обычно берут из-под крана. Вода жесткостью от 8 dH до 12 dH (или около 1,5–2,5 миллимолей карбоната кальция на литр) подходит идеально. При иных параметрах воду необходимо дополнительно обрабатывать. Самый эффективный способ — система обратного осмоса, которая обессоливает воду перед доведением её до нужного уровня жёсткости. В любом случае, уровень жёсткости желательно держать под постоянным контролем — например, с помощью тестовых полос. Слишком мягкая вода часто приводит к эмульгированию, слишком жёсткая становится причиной осадка, который может повредить красочные валики и полотна.

Помимо уровня жёсткости, важную роль играет и pH воды. Чересчур кислая затягивает процесс сушки, а излишне щёлочная может привести к нежелательному результату на приладке. Бороться с подобными явлениями помогут добавки к увлажняющему раствору. При корректном использовании они гарантируют стабильную величину pH от 4,8 до 5,3 ***. Такой диапазон обеспечивает наилучший баланс между положительными и отрицательными свойствами раствора.

Для ускорения смачивания и лучшей текучести увлажняющего раствора часто применяют изопропиловый спирт. В стандартных условиях на него приходится 8–10% увлажняющего раствора. При печати с пониженным содержанием спиртов и, соответственно, испарений рекомендуемое процентное соотношение 3–5%. Чтобы определить содержание изопропилового спирта, можно воспользоваться, например, решением Alcosmart в составе системы CombiStar. Пониженное содержание спирта означает более высокое поверхностное натяжение при меньшей вязкости, т. е. при одинаковых параметрах увлажняющей системы на печатную форму попадает меньше увлажняющего раствора, если концентрация изопропилового спирта выше. Это значит, что для исправления ситуации нужно увеличить скорость валика в ванне увлажняющего аппарата. Величину, на которую нужно поднять скорость валика, можно измерить с помощью специальной тестовой формы Heidelberg.

Проверить качество собственно увлажняющего раствора можно с помощью универсального тестового устройства. Помимо значения pH и температуры, эти системы измерят и электропроводность, свидетельствующую о загрязнениях и не только. Для ориентира: как только электропроводность превышает показатели «свежего» увлажняющего раствора на 800 микросименсов на см, пора задуматься о смене состава. Если момент упущен, можно заметить затягивание элементов растра при печати и инстинктивно увеличить подачу воды. Однако единственным результатом станет загрязнение увлажняющего раствора остатками бумаги и краски, которых в определённый момент становится слишком много. Поддерживать при этом стабильную эмульсию в процессе печати не представляется возможным. К аналогичным результатам приводит перегрев увлажняющего раствора, температуру которого необходимо поддерживать на уровне 10–14 ºС.

Периферийные системы от Heidelberg возьмут на себя контроль всех перечисленных параметров. Более того, CombiStar и FilterStar — истинные «блюстители Закона о чистоте». Увлажняющий раствор остаётся чистым гораздо дольше, и заменять его можно реже. Благодаря более стабильному балансу краска/вода, эти решения существенно упрощают печать с пониженным содержанием спиртов и без них. Помогают им в этом сертифицированные добавки к увлажняющим растворам из серии Heidelberg Saphira (все совместимые добавки Saphira есть в списке FOGRA).


* Статья из Heidelberg News (2011. Вып. 271) публикуется с разрешения и при содействии «Гейдельберг-СНГ». Заявки на получение журнала направлять Дарье Кузьмичёвой по e-mail: dasha.kuzmichyova@heidelberg.com.

** Указ о чистоте пива 23 апреля 1516 г. издал баварский герцог Вильгельм IV. В тексте документа говорится, что для приготовления пива разрешается использование только солода, хмеля и воды.

*** По последним данным, предоставленным немецкими специалистами компании Heidelberg, уровень рН допустим в интервале от 4,8 до 5,5.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus