101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Иллюстрируем мобильно

  • Мария Мотова
  • 5 марта 2020 г.
  • 7532
Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Мы продолжаем начатую в номере 1/2 за текущий год тему мобильных приложений (И. Терентьев. Без отрыва от производства). Там речь шла о программах, полезных полиграфистам, а теперь мы рассмотрим мобильные инструменты для дизайнеров и иллюстраторов, пользующихся Apple iPad.

Когда в 2015 г. мне в руки впервые попал Apple iPad Pro cо стилусом Apple Pencil, я сразу кинулась искать приложения для рисования. Для работы с растром к моим услугам уже были Procreate, разнообразные специализированные инструменты от Adobe и другие «рисовалки», а вот для векторной графики мне тогда не попалось ничего, хотя бы отдалённо напоминающего привычный Illustrator. Разве что приложение Vector Illustration с приемлемым функционалом, но с кошмарным интерфейсом: ярко оранжевые градиентные плашечки и меню на пол-экрана с красными буквами. Буквально «кровь из глаз» для любого дизайнера.

Спустя четыре года ассортимент заметно вырос: появились планшетные версии серьёзных программ векторной графики для ПК, таких как Graphiс от Picta и Affinity Designer, и приложения попроще, но с амбициями, вроде Vectornator, традиционные, как возрождённый Inkpad, и необычные, как векторно-растровый гибрид Concepts, или «заточенные» под определённые задачи, как, например, Imaengine для трассировки растровых изображений. Что касается Vector Illustration, то его я тоже нашла в App Store вместе с целой стаей идентичных клонов, отличающихся только цветом плашечек и жадностью продавцов. Ради исторической справедливости начну обзор именно с этой группы и попробую разобраться, кто же был первым.

Война клонов

Всего я насчитала 14 похожих приложений. Чтобы разобраться в этом однообразии, пришлось составить табличку с датами выпуска и последнего обновления. Самым ранним (март 2014 г.) оказалось бесплатное приложение под названием «Векторное приложение с DropBox» Евгения Егорова. Однако среди положительных отзывов нашелся один, в котором указывалось, что это калька с Inkpad — тоже из моего списка клонов, с авторскими правами, зарегистрированными в 2019 г. на Envoza Ltd. Загадка разрешилась, когда я зашла на сайт приложения www.inkpad.art/about/. Основатели Envoza — супруги Дерек и Линдсей Поллак — честно признаются, что лишь поддерживают новую реинкарнацию приложения компании Taptrix, созданного в 2011 г. Стивом Спрэнгом (он является также автором одного из первых приложений для гаджетов, имитирующих рисование кистью, — Brushes, выпущенного в 2010 г.). В 2013 г. Спрэнг выложил код на GitHub с целью создать сообщество для поддержки проекта, но через три года проект увял, зато код растащили на клоны все, кому не лень. В твиттере Спрэнга можно найти записи, свидетельствующие о его попытках вести войну с клонами, увы, безнадёжную (рис. 1). В конце концов оригинальное приложение затоптали, и оно исчезло из App Store.

Рис. 1. Стив Спрэнг, оригинальный Inkpad и клоны: почувствуйте разницу

Тем не менее ознакомиться с исходным функционалом можно бесплатно, благодаря щедрому Евгению Егорову (или заплатив всего 75 руб., чтобы избавиться от рекламы). К тому же он не поленился, хотя и с ошибками, перевести на русский язык руководство.

 

Векторный редактор с DropBox

Провайдер: Евгений Егоров

Цена: бесплатно, но с рекламой (отключение рекламы — 75 руб.).

Достоинства: клон Inkpad с руководством на русском языке, отсутствие платы.

Недостатки: клон Inkpad, полностью копирующий интерфейс оригинала.

Inkpad

Провайдер: Envoza

Цена: 529 руб. + добровольные пожертвования.

Достоинства: более функциональный клон Inkpad, есть поддержка и русская локализация.

Недостатки: цена.

Vectornator X — Vector Art

Провайдер: Linearity

Цена: бесплатно.

Достоинства: более функциональный клон Inkpad с достаточно удобным интерфейсом и большой онлайн-библиотекой символов; добавление монтажных листов, автотрассировка, русский язык, видеоуроки; приложение бурно развивается, поддерживается iPhone, есть версия для macOS.

Недостатки: инструмент «Кисть» рисует замкнутый контур с обводкой, а не линию с переменной толщиной; работает не вполне устойчиво, особенно на macOS.

Bez — Vector Illustrator

Провайдер: Juicy Bits

Цена: бесплатно, встроенные покупки (экспорт включается за 599 руб.)

Достоинства: множественные заливки и обводки.

Недостатки: не всё работает, не слишком удобный интерфейс, нет русской локализации, усечённое руководство.

Assembly: Graphic Design & Art

Провайдер: Pixite

Цена: подписка 299 руб. в неделю, 499 руб. в месяц, 2350 руб. в год; бесплатный пробный период — 7 дней.

Достоинства: большой набор готовых шаблонов, которые можно редактировать, как кривые Безье, что позволяет быстро создать привлекательный макет, даже не имея особых навыков в дизайне, и одновременно предоставляет возможности для творческой работы.

Недостатки: нельзя построить векторный объект с нуля — только путём модификации готовой формы; растровые изображения используются только в качестве фона; нельзя задать произвольный размер холста; нет слоёв.

Imaengine Vector

Провайдер: Luis Rivas

Цена: бесплатно, полнофункциональный экспорт за 229 руб.

Достоинства: быстрая и качественная автотрассировка фото и видео, возможность редактирования полученного векторного изображения.

Недостатки: векторизация происходит на основе выбранного художественного шаблона, нет точных настроек, как в Adobe Illustrator; при редактировании кривых Безье нет возможности изменить тип опорного узла; новые кривые можно рисовать только от руки; нет трансформации поворота.

 

Вектор. Начало

В принципе, в старом Inkpad уже было всё необходимое для векторной графики: построение кривых Безье по точкам или рисование от руки с помощью инструмента «Кисть» (на самом деле «Кисть» рисует просто линию, а не мазок заданной формы, как в Adobe Illustrator). Опорные точки можно добавлять или удалять, регулировать кривизну линии и преобразовывать угловые точки в гладкие и обратно двойным касанием. С помощью указателей узлы можно перемещать по одному или группами и трансформировать выделенный участок или кривую целиком относительно выбранного центра с помощью отдельных инструментов масштабирования и поворота.

Есть ластик для стирания части векторного объекта. Имеется и набор базовых геометрических фигур: линия, эллипс, прямоугольник, многоугольник, звезда и спираль. Можно создавать текстовые объекты и располагать надпись вдоль кривой. В стиле текста можно изменить шрифт, размер и выключку, но не более. Для всех объектов можно задать цвет заливки (в том числе линейный или радиальный градиент), толщину и цвет обводки (в том числе пунктирной), прозрачность цвета и тень. Цвет настраивается ползунками в цветовых моделях RGB или HSB; есть ещё редактируемый набор образцов. Можно также скопировать стиль другого объекта с помощью пипетки.

С помощью командного меню объекты можно удалить, копировать, вырезать и вставить, сгруппировать и разгруппировать, перенести уровнем выше или ниже, выравнивать друг относительно друга и распределять, дублировать со сдвигом и без, а также с повтором трансформации. В меню «Пути» есть команда, автоматически добавляющая промежуточные опорные точки, а вот команда «Удалить точки» не упрощает кривую автоматически, а только убирает уже выбранные узлы. Здесь же можно скомбинировать пути и разделить скомбинированные, соединить две разомкнутые кривые (причем кривая, расположенная слоем ниже, будет параллельно перенесена к верхней и присоединена к ней в ближайшей граничной точке). С объектами можно производить логические операции: объединить, вырезать из нижнего объекта верхний, оставить или вычесть области пересечения. Есть команды для преобразования текста или обводки в комбинированные кривые.

Любая кривая (даже разомкнутая) или текст могут быть маской для нижележащих объектов, в том числе импортированных растровых изображений. Текст при этом редактируется прямо в режиме маски.

Приложение поддерживает неограниченное количество слоёв, объединяющих векторные, текстовые и импортированные растровые изображения. Отдельные объекты внутри слоя в палитре слоёв не отображаются, поэтому для удобства работы лучше создавать для каждого объекта новый слой. Слои можно удалять, дублировать, переименовывать, скрывать и перемещать уровнем выше или ниже. Можно также менять прозрачность слоя. Слить несколько слоёв в один или разделить слой на объекты нельзя.

Для удобства редактирования выбранный слой может быть изолирован командой в настройках. В настройках также задаются размеры холста, единицы измерения, включаются и выключаются линейки, сетка с изменяемым шагом и привязки к сетке, контурам и узлам объектов.

Множественный откат/возврат действий выполняется не жестом (сейчас обычно это касание двумя/тремя пальцами), а прикосновением к стрелочкам на панели команд внизу экрана. Рядом с ними — радужный круг, вызывающий меню для корректировки цвета: изменения цветового баланса, насыщенности, оттенка, инверсии цвета. На растровые изображения корректировки не действуют. В этом же меню можно задать переход цвета для нескольких объектов: по горизонтали, вертикали или от нижнего слоя к верхнему.

Готовый рисунок сохраняется в «Галерее» или может быть экспортирован в PNG, PDF или SVG.

Таково полное описание базового набора функционала Inkpad, который практически в неизменном виде воспроизводят большинство клонов. Полларды вычистили ошибки, улучшили интерфейс, добавили новые функции (например, круговую палитру и аксонометрические сетки), расширили географию локализаций (есть русская), обеспечивают поддержку новых версий iPad, Apple Pencil и iOS. За эту работу они просят 529 руб. и добровольные пожертвования на развитие проекта.

Но есть и бесплатная альтернатива.

V for Victory

Виктор Данила, немецкий студент родом из Румынии, основал компанию Linearity, выпустившую приложение Vectornator, когда ему было 17 лет. Ознакомившись с функционалом, нетрудно убедиться, что вдохновение юный программист тоже черпал из проекта Стива Спрэнга на GitHub. Впрочем, оригинал был заметно переработан уже в первой версии приложения: появился инструмент для рисования от руки, имитирующий мазок кисти, слой разворачивался, показывая вложенные него объекты, стало возможным задавать размер и положение объекта численно, а расположение элементов управления на экране больше напоминало Illustrator. Уже через год интерфейс претерпел существенные изменения с целью как можно больше освободить экран (для полного счастья в режиме Magic canvas панели становятся прозрачными, если «наехать» на них, рисуя или трансформируя кривую). В свёрнутом состоянии управляющие панели занимают совсем мало места, при этом, когда они развёрнуты, текст и значки на них достаточно крупные и хорошо читаются, поэтому приложением удобно пользоваться даже на iPhone. Расположение панелей таково, что можно работать, держа устройство на весу.

Весь функционал Inkpad на месте, но везде, где только можно, — значки, кнопки, линейные и круговые ползунки, всё разворачивается и сворачивается, прокручивается и пролистывается. Например, в значке указателя спрятаны опции выбора объектов поочерёдно или с добавлением к выборке, дублирование с повтором трансформации, масштабирование и поворот относительно выбранного центра, для «карандаша» рядом появляется ползунок, регулирующий степень сглаживания кривой, а для ластика — регулировка размера.

Для точности позиционирования есть привязка к сетке, точкам, углам и направляющим, которыми могут быть прямые линии и геометрические формы, нарисованные в специальном слое; можно также включить режим быстрых направляющих. Кроме того, после выбора объекта на экране появляется кружочек-джойстик, пошагово перемещающий объект в любом направлении. Если стукнуть по нему, кружок станет больше и появятся стрелочки для перемещения строго по вертикали и горизонтали. Ещё рядом с джойстиком при перемещении объекта или построении кривой любым инструментом появляется «линза» с увеличенным изображением активного участка и точкой в центре касания.

Для текста можно указать шрифт, начертание, размер букв, отрегулировать кернинг, трекинг и интерлиньяж (расстояние между строчками нельзя сделать меньше определённого порога). Невозможно изменить эти параметры для части текста, разве что выбрать начертание на экранной клавиатуре.

Для объектов в палитре стилей можно задать степень размытия, добавить тень и указать один из 12 режимов наложения, для слоёв можно только поменять прозрачность. В палитре слоёв можно добавлять не только слои, но и новые монтажные листы (Artboards) разного размера. В документ можно вставить шаблонное изображение из готового набора или своего собственного, растровое изображение из «Фото» или загрузить по сети какой-нибудь из 80 000 векторных символов из набора Iconator.

Есть некоторые непривычные особенности. Например, мазок кисти — это не кривая с переменной толщиной обводки, как обычно, а замкнутый контур с заливкой и обводкой одного цвета. Размер кисти задаётся толщиной обводки, заливку полученного объекта можно потом поменять. После поворота рамка трансформации не поворачивается вместе с объектом, а возвращается в исходное положение, меняя свои размеры по вертикальным и горизонтальным границам объекта (в Inkpad, кстати, рамки нет вообще). Надо сказать, это как-то компенсирует отсутствие трансформации сдвига. Как и в Inkpad, одну из скомбинированных кривых можно выбрать, коснувшись её контура, что иногда затрудняет выбор всего объекта целиком, если у него нет заливки. Применение маски к размытому объекту отменяет размытие, хотя объект с тенью маскируется правильно.

Готовая работа автоматически сохраняется в «Галерее», можно экспортировать документ целиком или только отдельный слой в форматах JPEG, PNG, SVG, PDF и, при наличии Adobe ID, в формате Adobe Illustrator. Надо только учитывать, что при экспорте и импорте векторных форматов бывают разные неожиданности, растровые эффекты теряются или искажаются, текст распадается или превращается в кривые.

Можно также поделиться своим произведением в соцсетях или отправить на печать. Оценить, что получится на печати, позволяет режим предварительного просмотра в CMYK, хотя задать цвет в CMYK невозможно.

Хотя приложение довольно сырое и работает не слишком стабильно, у него уже более миллиона скачиваний, Linearity успешно привлекает инвесторов, а разработчики активно общаются с пользователями и совершенствуют свой продукт. В разделе «Новости» публикуются сообщения об изменениях, советы и подсказки, отзывы пользователей и т. д.

Среди последних нововведений — поддержка Split View и функция автотрассировки растровых изображений. Следующая цель — сделать Vectornator удобной платформой для коллективных проектов (пока есть возможность импортировать проекты из Figma).

Приложение бесплатно, нет даже встроенных покупок, и в ближайшее время разработчики обещают не взимать деньги за новые версии. Спустя два года после выпуска Vectornator для iPad его создатели готовы к завоеванию новых территорий и уже сделали программу для macOS, тоже бесплатную. Пока она не очень удобна и часто падает, но лиха беда начало.

Бодрое продвижение Vectornator — пример того, как раскрутить приложение несмотря на недостатки. Но есть и противоположный пример.

Ложка в бочке

Bez — приложение с весьма своеобразной логикой интерфейса. Под значком выравнивания объектов скрываются также изменение порядка их расположения, численная трансформация и группировка/разгруппировка, а значок палитры объединяет параметры стилей, текста и… размер рабочей страницы. Я так и не поняла, что делает команда Clean в меню Path. Экранные подсказки мимолётны, как видения, и руководство не особо помогает, потому что ограничивается только описанием инструментов.

Рычага поворота у рамки трансформации нет, поворачивать надо с помощью отдельного инструмента поворота относительно точки. Чтобы пропорции при трансформации сохранялись, нужно стукнуть вторым пальцем, пока первый тянет рычажок трансформации — получается далеко не с первого раза. Или же надо воспользоваться отдельным инструментом пропорционального масштабирования относительно выбранной точки.

Кривые можно строить инструментом «Перо» или рисовать от руки «Карандашом». В последнем случае, нарисовав кривую, можно сразу увеличить или уменьшить число опорных точек, нажимая появляющиеся рядом со значком инструмента кнопки «+» или «-». Если нарисованная от руки линия близка к прямой, треугольнику, прямоугольнику или кругу, то, задержав палец или стилус на экране, вы получаете соответствующую геометрическую фигуру или отрезок прямой. Опорные точки и рычажки касательных можно двигать в процессе построении кривой, а полное редактирование узлов осуществляется с помощью специального инструмента. При этом выбрать сразу несколько узлов, похоже, нельзя (во всяком случае, в руководстве такая возможность не упоминается).

Нельзя отменить/вернуть действие жестом — только стрелочками на экране. Зато есть множественные заливки, сплошные и градиентные, и разнообразные обводки. Правда, при попытке выбрать расположение обводки относительно контура объекта (внутри, вне или симметрично) она ведёт себя непредсказуемо. Для пунктирных линий предусмотрены целых три пары «штрих–пробел»; третья появляется в меню после установки значений для первых двух. И ещё тень можно добавить (рис. 3).

Рис. 3. Множественные заливки и обводки в приложении Bez — всё это один объект

Имеется набор основных геометрических фигур и набор символов — пустой, его предлагается заполнить символами собственного производства.

Можно импортировать растровые изображения. Каждый объект, векторный или растровый, — это отдельный слой. Слой можно сделать маской для вышележащих слоёв — всех, или выбранных вместе с маскирующим, или находящихся с ним в одной группе.

В настройках включаются линейки, настраиваемая сетка и увеличенное изображение в отдельном квадратике, которое непонятно зачем нужно, поскольку центр касания не показывается, а масштаб всегда можно увеличить стандартным жестом.

К списку недостающих функций можно добавить, что нет динамической перерисовки при перемещении и трансформации объектов.

Отдельные достоинства не искупают неудобства и несуразности. А окончательно разочаровываешься, когда при попытке экспортировать файл в приличном качестве, а не в виде «гадкого» JPEG получаешь предложение заплатить за это 599 руб.

Серьёзно?!

Кто не любит наклейки?

Приложение Assembly можно было бы отнести к типу «дизайн для чайников», который предполагает сборку макетов из готовых элементов, если бы не возможность менять готовые формы по своему усмотрению в режиме кривых Безье, что делает его пригодным для создания достаточно сложных работ в векторной графике. К сожалению, нарисовать кривую с нуля невозможно, но изобилие готовых форм и символов позволяет с помощью их модификации получить объекты собственной конструкции (рис. 4). Кривую можно замкнуть и разомкнуть, стерев выбранный сегмент, узлы можно перемещать, добавлять и удалять, делать гладкими или угловыми, симметричными или нет, редактировать по одному или группами.

 

Рис. 4. Редактирование готового объекта по опорным точкам кривой Безье в Assembly

Помимо редактирования опорных точек, векторные объекты можно масштабировать (в том числе с изменением пропорций), поворачивать, копировать, отражать, группировать и разгруппировывать, менять порядок наложения объектов. Кроме того, с ними можно производить логические операции: объединять и вычитать формы или находить их пересечение, совсем как во «взрослых» векторных редакторах.

В режиме «Стили» меняем заливку (градиентных нет), обводку, прозрачность объекта, добавляем тень. Цвет можно выбрать с помощью круговой палитры или из набора красок, одного из готовых или своего собственного, скопировать пипеткой с картинки или задать код цвета в HEX. Можно также изменить прозрачность цвета. Видимая тень может быть и у прозрачного объекта; накладывая размытые тени от невидимых фигур одну поверх другой, можно имитировать градиентные заливки.

Возможности работы с текстом небогаты, но приложение позволяет менять шрифт, выравнивание, кернинг и интерлиньяж, а также задать цвет, обводку надписи и добавить тень, как и для любого другого объекта. В дополнение к прилагаемому набору шрифтов можно добавить свои в набор My Fonts.

Растровое изображение импортируется в макет только в качестве фона, как-либо поменять его внутри программы не получится, кадрировать его тоже нужно до экспорта. Слоёв нет.

Рис. 5. Библиотеки стикеров в Assembly

Зато есть богатые библиотеки готовых кривых, геометрических фигур, силуэтов и составных объектов (стикеров), сгруппированных по темам (природа, лица, транспорт и т. д.) (рис. 5). Можно создавать свои наборы стикеров и сохранять в них объекты собственного дизайна или готовые элементы из других наборов. Можно импортировать объекты, созданные в других векторных редакторах и сохраненные в формате SVG, но следует учесть, что цвета должны быть шестнадцатиричными, толщина обводки не сохраняется, а сгруппированные кривые могут непредсказуемо разъехаться, поэтому лучше их предварительно разгруппировать. Экспорт в формат SVG происходит более корректно, но тени и растровые фоновые изображения не экспортируются, а текст переводится в кривые. Можно также экспортировать готовый макет в формате PNG или PDF.

Интерфейс простой и логичный, есть множественный откат. Умная привязка и функция пошагового перемещения Nudge облегчает конструирование сложных объектов. Приложение не русифицировано, но всё понятно и без слов.

В общем и целом приложение весьма удобное, простое и симпатичное, так что я, хотя и не продлила подписку, всё же не стала его удалять — вдруг пригодится?

Специалист

Если качество автотрассировки в Vectornator не устраивает, можно воспользоваться другим бесплатным приложением, предназначенным специально для этой цели, — Imaengine. Загружаем фотографию, обрезаем до нужного размера, выбираем один из предложенных стилей, регулируем ползунками количество цветов, деталей и штрихов и другие настройки, в зависимости от выбранного стилевого шаблона. (К каждому шаблону есть пояснение, которое включается знаком вопроса возле первого из них.) Глядя на экран, выбираем оптимальный вариант и экспортируем полученное изображение в один из форматов: PNG, JPEG, PDF или SVG. Быстро и качественно (рис. 6).

Рис. 6. Сравнение автотрассировки в Vectornator и Imaengine: а) исходное фото; б) Vectornator; в) Imaengine, шаблон Pure Vector без штрихового слоя

За дополнительную плату (299 руб.) можно сохранить файл в Dropbox, Adobe CC, в галерее другого приложения или экспортировать в формат Adobe Illustrator. Впрочем, у меня и так всё прекрасно сохранялось куда угодно после нажатия кнопочки Open in.

Если, несмотря на обилие стилей и настроек, результат всё же не удовлетворяет, можно доработать векторную картинку прямо в редакторе самого приложения (рис. 7). В зависимости от шаблона получается изображение, состоящее из двух или трёх слоёв: фон, краска, штрих (условно). Слои можно дублировать и добавлять новые, менять местами и удалять, можно также изменить прозрачность слоя. Отдельные объекты в панели слоёв не отображаются. Объекты можно выбирать по одному или группами, масштабировать с сохранением пропорций или без (повернуть не получается) и редактировать в режиме кривых Безье (нельзя только изменить тип опорной точки). Есть «ластик» для векторного стирания, кисть, рисующая замкнутые контуры в виде линий заданной толщины с закруглёнными концами («червячков»), и инструмент для рисования кривых произвольной формы (разомкнутые кривые не поддерживаются, любая кривая замыкается автоматически).

Рис. 7. Режим редактирования в Imaengine

И нарисованные, и полученные в результате трассировки объекты можно перекрасить, залить линейным или радиальным градиентом, добавить обводку, в том числе пунктирную. Цвет настраивается ползунками RGB, регулируется прозрачность цвета. Образец цвета можно взять пипеткой с картинки.

Объекты можно удалять, копировать, вырезать и вставлять из буфера обмена, менять порядок их наложения. Из логических операций есть только объединение кривых, при этом конечный объект перекрашивается либо в цвет большей по площади фигуры (вариант Simple), либо в тот, который программа сочтёт промежуточным (Blend), прозрачность при этом тоже усредняется.

Приложение Imaengine способно обрабатывать как фото, так и видео, но эта функция выходит за пределы круга задач векторной графики.

Продолжение следует…

Хотя рассмотренные в первой части обзора приложения могут пригодиться дизайнеру в создании макетов полиграфической продукции, использовать их напрямую для подготовки печатных материалов невозможно, поскольку все они не поддерживают цветовую модель CMYK. Пока единственное приложение векторной графики на iPad, в котором можно создавать документы в CMYK и пользоваться цветовыми профилями, — это Affinity Designer. О нём и ещё о двух приложениях, Graphic и Concepts, пойдёт речь в следующем обзоре.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 54