2010.12.21941 прочтений

Письмо Деду Морозу

Теги: От редактора Publish

CC: Санта Клаус, Пер Ноэль и т. д.

Дорогой дедушка! Пишут тебе работники районной типографии из города N. Весь год мы вели себя хорошо. Помещения и печатные машины содержали в чистоте, работниц послепечатного цеха не обижали, рейдеров гнали с порога, соревновались между цехами в конкурсе «Макулатуре – бой!». Честно признаемся, что поначалу некоторые несознательные персонажи были уличены в мухляже – дабы сэкономить тиражную бумажку, пытались делать приладку на принесённых из дома старых газетах советских времён и обёрточной бумаге – но таких мы сразу уличили, к тому же газеты быстро кончились. Обнаружили интересное: если с советскими газетами всё ясно, то в отпечатках на обёрточной бумаге определённо что-то есть. Но уж больно сложный получается техпроцесс – разворачиваем, сдуваем пыль и шелуху семечек, смачиваем, проглаживаем, выравниваем, собираем в стопы, подрезаем, склеиваем, наматываем в рулон – люди быстро устают. Вместе со своим проверенным поставщиком «Межспецполиграфигасебеавтоматика» думали даже спроектировать специальную автоматизированную линию для решения этой нетривиальной задачи, но, оценив запасы обёрточной бумаги по домам, от идеи отказались – не отобьётся, потому как полезное ископаемое иссякнет за пару дней. Ну может на неделю хватит, если родственников подключить. Увы, этот ресурс уже невозобновляемый…

Очень хотим тебя поблагодарить за хоть и запоздавший лет на 15, но очень дорогой подарок – снижение пошлин на мелованную бумагу. Сразу чувствуется, что именно ты подключился к вопросу и занёс что-то очень хорошее правильным людям, которые сразу всё решили. Наверное, их поразил уровень, на который было поднято решение вопроса. И твоя красная дублёнка в мае.

Однако у нас таки серьёзная претензия – где ты был всё лето, когда мы просто изнывали от жары? Есть неприятное подозрение, что ты немедленно погрузился в спячку на манер медведя зимой. Так вот, этим летом Дед Мороз был бы кстати, как никогда. Понимаешь, мы, конечно, слышали о такой штуке, как кондиционеры. И даже видели единственную диковину в кабинете директора. Тот на лето съехал из квартиры в кабинет со всеми домочадцами и вещами. Совещания проводил в шортах и шлепанцах, время от времени отлучаясь поиграть в куклы с дочуркой. Совещания, конечно, затягивались, народ не хотел расходиться, но кабинет был маленький, а кондиционер слабенький. К тому же по ночам приходилось выходить и отвлекаться на производственную деятельность. Районную газету и семейную жизнь директора никто ведь не отменял.

Уж как мы только не уговаривали машину, бумагу и краски не реагировать так болезненно на жару. Стратегически расставленные в важных местах машины работницы переплётного цеха (по причине жары скудно одетые) с опахалами и вентиляторами почти не помогали снизить общую температуру, даже скорее наоборот – операторы-то ребята молодые, начинали отвлекаться, нервничать, слишком резко брались за настройки. В общем, как мы всё это пережили – сами не понимаем. И не хотим ещё раз, о чём тебе, Дедушка Мороз, наша нижайшая просьба на Новый год.

И сразу, пока не забыли – опять про бумагу. Тут какое дело – эти ребята правильные, которым ты занёс, они ждут каждые девять месяцев. Так что, пожалуйста, пометь себе в календаре Аутлука на январь зайти про бумагу опять. А то ж нам не жизнь. Мы же в ногу со временем шагаем – купили машинку листовую, третий фальц к газетной машине приладили и в свободное от выпуска районки время наладили выпуск журнальчиков с обложками на меловке. А она всё дороже и дороже. Всю нашу рентабельность давно бы выбрала, если бы не ты…

А в остальном у нас всё хорошо, больше просьбами особыми тебя обременять не будем – понимаем, у тебя же дети. Они тоже ждут. И тоже письма тебе написали, хотя и не таким тиражом, как наше.

За сим прощаемся, дружный коллектив N-ской районной типографии

* * *

Мы в Publish присоединяемся к письму наших коллег из города N. А ещё хотим поздравить с наступающим Новым годом своих читателей и порадовать их сразу двумя конкурсами – подробности ищите на стр. 4 и 15 этого номера, а также на сайте www.publish.ru. С новым, 2011 годом, дорогие коллеги!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus