2010.12.211182 прочтений

Письмо Деду Морозу

Теги: От редактора Publish

CC: Санта Клаус, Пер Ноэль и т. д.

Дорогой дедушка! Пишут тебе работники районной типографии из города N. Весь год мы вели себя хорошо. Помещения и печатные машины содержали в чистоте, работниц послепечатного цеха не обижали, рейдеров гнали с порога, соревновались между цехами в конкурсе «Макулатуре – бой!». Честно признаемся, что поначалу некоторые несознательные персонажи были уличены в мухляже – дабы сэкономить тиражную бумажку, пытались делать приладку на принесённых из дома старых газетах советских времён и обёрточной бумаге – но таких мы сразу уличили, к тому же газеты быстро кончились. Обнаружили интересное: если с советскими газетами всё ясно, то в отпечатках на обёрточной бумаге определённо что-то есть. Но уж больно сложный получается техпроцесс – разворачиваем, сдуваем пыль и шелуху семечек, смачиваем, проглаживаем, выравниваем, собираем в стопы, подрезаем, склеиваем, наматываем в рулон – люди быстро устают. Вместе со своим проверенным поставщиком «Межспецполиграфигасебеавтоматика» думали даже спроектировать специальную автоматизированную линию для решения этой нетривиальной задачи, но, оценив запасы обёрточной бумаги по домам, от идеи отказались – не отобьётся, потому как полезное ископаемое иссякнет за пару дней. Ну может на неделю хватит, если родственников подключить. Увы, этот ресурс уже невозобновляемый…

Очень хотим тебя поблагодарить за хоть и запоздавший лет на 15, но очень дорогой подарок – снижение пошлин на мелованную бумагу. Сразу чувствуется, что именно ты подключился к вопросу и занёс что-то очень хорошее правильным людям, которые сразу всё решили. Наверное, их поразил уровень, на который было поднято решение вопроса. И твоя красная дублёнка в мае.

Однако у нас таки серьёзная претензия – где ты был всё лето, когда мы просто изнывали от жары? Есть неприятное подозрение, что ты немедленно погрузился в спячку на манер медведя зимой. Так вот, этим летом Дед Мороз был бы кстати, как никогда. Понимаешь, мы, конечно, слышали о такой штуке, как кондиционеры. И даже видели единственную диковину в кабинете директора. Тот на лето съехал из квартиры в кабинет со всеми домочадцами и вещами. Совещания проводил в шортах и шлепанцах, время от времени отлучаясь поиграть в куклы с дочуркой. Совещания, конечно, затягивались, народ не хотел расходиться, но кабинет был маленький, а кондиционер слабенький. К тому же по ночам приходилось выходить и отвлекаться на производственную деятельность. Районную газету и семейную жизнь директора никто ведь не отменял.

Уж как мы только не уговаривали машину, бумагу и краски не реагировать так болезненно на жару. Стратегически расставленные в важных местах машины работницы переплётного цеха (по причине жары скудно одетые) с опахалами и вентиляторами почти не помогали снизить общую температуру, даже скорее наоборот – операторы-то ребята молодые, начинали отвлекаться, нервничать, слишком резко брались за настройки. В общем, как мы всё это пережили – сами не понимаем. И не хотим ещё раз, о чём тебе, Дедушка Мороз, наша нижайшая просьба на Новый год.

И сразу, пока не забыли – опять про бумагу. Тут какое дело – эти ребята правильные, которым ты занёс, они ждут каждые девять месяцев. Так что, пожалуйста, пометь себе в календаре Аутлука на январь зайти про бумагу опять. А то ж нам не жизнь. Мы же в ногу со временем шагаем – купили машинку листовую, третий фальц к газетной машине приладили и в свободное от выпуска районки время наладили выпуск журнальчиков с обложками на меловке. А она всё дороже и дороже. Всю нашу рентабельность давно бы выбрала, если бы не ты…

А в остальном у нас всё хорошо, больше просьбами особыми тебя обременять не будем – понимаем, у тебя же дети. Они тоже ждут. И тоже письма тебе написали, хотя и не таким тиражом, как наше.

За сим прощаемся, дружный коллектив N-ской районной типографии

* * *

Мы в Publish присоединяемся к письму наших коллег из города N. А ещё хотим поздравить с наступающим Новым годом своих читателей и порадовать их сразу двумя конкурсами – подробности ищите на стр. 4 и 15 этого номера, а также на сайте www.publish.ru. С новым, 2011 годом, дорогие коллеги!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus