2010.04.061128 прочтений

Экономичная стратегия Epson

Теги: Выставки FSP

Уже на второй брюссельской выставке LabelЕxpo компания Epson демонстрировала опытный образец своей цифровой рулонной этикеточной машины. О ходе разработок, сроках представления первого промышленного образца и стратегии компании на рынке цифровой промышленной техники нам рассказали менеджер по цифровой печати Марк Тинклер и директор по развитию новых технологий Данкан Фергюссон.

Какие изменения внесены в конструкцию машины за прошедшие два года?

Д. Ф.: Прежде всего, увеличена скорость печати до 5 м/мин на бумажных носителях и повышена надёжность работы агрегата. Рабочая ширина печати машины 330 мм, толщина запечатываемых материалов 100–320 мкм.

Когда будет официально объявлено о начале продаж новых машин?

Д. Ф.: На этой выставке мы показываем окончательную версию устройства, о начале продаж планируем объявить на выставке Ipex в следующем году. До конца года проведём завершающую серию тестов, нацеленную на формирование спектра официально сертифицированных запечатываемых материалов.

Это будут материалы со специально подготовленной поверхностью?

М. Т.: В том-то и дело, что нет. Используемые в машине специальные чернила на водной основе способны печатать на обычной бумаге, которую применяют для изготовления этикеточной продукции во флексографских типографиях. Возможна печать и на полимерных материалах, правда, с несколько меньшей скоростью.

Принцип печати остался многопроходным?

М. Т.: Да, это не однопроходная машина: протягиваемый через неё рулонный материал периодически останавливается, чтобы печатающая головка сделала на каждом участке нужное количество проходов. Максимальное разрешение в случае печати на бумаге составит 720 dpi, при печати на плёнке — 1440´720 dpi. Чернила закрепляются с помощью сушки горячим воздухом.

Поскольку машина нацелена на типографии, будут ли разрабатываться для неё системы послепечатной обработки?

М. Т.: Да, именно поэтому на нашем стенде — образцы конвертинговых устройств немецкой фирмы GM. Изготовлением устройств размотки и намотки также займётся партнёрская компания; здесь, на время демонстрации, машина оборудована системами, созданными на одном из японских предприятий.

При эксплуатации устройства на реальном промышленном производстве важно исключить отклонения цвета при изготовлении заказов, одновременно выпускаемых на традиционных печатных машинах.

М. Т.: Вы правы, и для этого мы планируем оснащать технику управляющим ПО, разрабатываемым двумя партнёрскими компаниями — EskoArtwork и Kodak.

Чернила каких цветов составляют палитру устройства?

М. Т.: Стандартная триада, а также оранжевые и зелёные. Занимаемся разработкой белых чернил, сроки выхода которых на рынок пока неясны.

Однако на Labelexpo вы представили цветопробное устройство, печатающее белыми чернилами на водной основе…

Д. Ф.: Да, но там речь идёт исключительно о печати на специально подготовленных материалах. Создать же чернила, способные закрепляться на необработанных носителях, значительно сложнее…

Сравнительно невысокая скорость устройства должна предполагать и не очень высокую цену…

Д. Ф.: Да, мы целенаправленно работали над цифровой машиной, главными преимуществами которой стали бы надёжность, простота обслуживания и доступность с точки зрения инвестиций. Предполагаемая цена за машину, включая простейшие устройства послепечатной обработки и управляющее ПО, будет в пределах 350 000 евро.

Каковы предполагаемый ресурс печатающих головок и их стоимость?

Д. Ф.: Намерены довести его не менее чем до года при условии их непрерывного использования в течение 6-дневной двухсменной (16 часов) рабочей недели. С ценой пока не определились, ибо ещё не сформирован порядок их технического обслуживания. В частности, мы должны понять, как эффективнее производить замену головок — путём демонтажа каждого из трёх модулей, содержащих по 15 печатающих головок, или каждой в отдельности.

Разрабатываете чернила самостоятельно или в партнёрстве с другими компаниями?

Д. Ф.: В данном случае самостоятельно. Партнёрские фирмы привлекаем при создании чернил для специализированных приложений, например текстильной печати. Так, совместно с итальянской For.tex выпускаем кислотные, дисперсные, пигментные и реактивные чернила Genesta для текстильных принтеров Mona Lisa, изготавливаемых на заводе другого нашего партнёра, итальянской F.LLI Robustelli.

Почему остановились на водоосновных чернилах? Абсолютное большинство производителей струйных цифровых машин сегодня предпочитают УФ-отверждение…

Д. Ф.: Это действительно так. Наш выбор во многом продиктован современными требованиями по защите окружающей среды, выполнить которые можно, лишь работая с экологически чистыми водными чернилами или красками. Кроме того, Epson имеет огромный опыт в разработке водоосновных чернил, которые обеспечивают высокое качество и точность печати наших устройств в самых разных областях — от профессиональной фотопечати до цветопробы, а теперь и на этикеточном рынке.

Кто потенциальные покупатели новой ЦПМ?

Д. Ф.: В отличие от конкурентов, изготавливающих дорогие и сложные в эксплуатации машины, приобрести которые могут лишь крупные предприятия, мы предлагаем надёжные и сравнительно недорогие устройства тем типографиям, которые хотят выйти на рынок цифровой печати с минимальными начальными затратами. Базируясь на выбранной стратегии, планируем начать активную работу на рынке малотиражной этикеточной и упаковочной печати. Наша уверенность в успехе базируется на проверенном годами качестве струйной технологии пьезоэлектрической печати Epson

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Лучшее на выставке «Реклама 2017»

    Решения главной российской выставки в области широкоформатной и сувенирной печати, которые привлекли наше внимание.

     

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать
     

    Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus