101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выставки в апреле

  • 16 мая 2012 г.
  • 3057

На латексном принтере изготавливаются обои для детской комнаты: чернила подойдут для любых помещений и учреждений с самыми строгими требованиями кбезопасностиMosbuild: мир печати за привычными границами

Пока в одних отраслях полиграфию теснят (например, электронные СМИ), в других использование полиграфической техники расширяется. В начале апреля в Москве прошла выставка Mosbuild. С некоторых пор в ней участвуют знакомые нам поставщики: «Смарт-Т», «ЛРТ», «РуссКом ПраймТех». Среди экспонатов — универсальные принтеры, широкоформатные для печати на ткани и другая техника для интерьерных работ.

Тренд на индивидуальность, на персонализированные элементы интерьера вызывает к жизни потребность в технике, обеспечивающей эксклюзив. Часто её приобретают специализированные предприятия — например, по производству дверей. Достанется ли полиграфистам хотя бы часть таких заказов? Это зависит от их собственного позиционирования. Вроде бы они привычно жалуются на кризис и отсутствие работы, а вторгаться в «чужие» отрасли не желают. Но если потребность есть, рано или поздно найдутся те, кто решит эту задачу. Не случайно планшетные УФ-принтеры и латексные модели охотно покупают мебельные и строительные компании. — Ю. Захаржевский

Широкоформатные планшетные принтеры сделали возможным нанесение рисунка на готовые двери — обычные деревянные и стеклянные (слева)

«Дизайн и реклама»: меньше да лучше?

Выставка проходила в Москве в ЦДХ с 10 по 13 апреля. По информации организаторов, её посетило около 14 000 человек. К сожалению, площадь и насыщенность выставки сокращается год от года, хотя организаторы уверяют — 8500 м2, как и в прошлом году. При этом один из экспонентов радовался обилию новых лиц со стороны компаний, представляющих крупные бренды: «Как в начале 90-х! Новые, незашоренные люди!». Впрочем, его настрой разделяли не все…

Независимо от масштаба на выставке всегда проходит множество интересных событий и мероприятий. Здесь ведущие дизайнеры России отметили 120-летие Александра Родченко. В акции приняли участие 20 дизайнеров-графиков: Пётр Банков, Эрик Белоусов, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Евгений Добровинский, Дмитрий Захаров, Дмитрий Кавко, Эркен Кагаров, Елена Китаева, Александр Лаврентьев, Андрей Логвин, Дмитрий Рекин, Тагир Сафаев, Юрий Сурков, Протей Темен, Борис Трофимов, Фалдины, Владимир Чайка, Андрей Шелютто, Николай Шток.

Свои традиционные места с новинками из дизайнерских коллекций заняли «Регент-Арт» и «Берег», а Antalis провела семинар. Среди дебютов отметим типографию «Вайолет-Принт», представляющую уникальные возможности УФ-печати в сочетании с холодным тиснением фольгой в линию. «Ларсон Центр» привлекал посетителей пением живых птиц, а студия TypoGraphicDesign приглашала на переговоры в LandRover Defender.

Ритмы культур в бумажном исполнении | Ценители книжного искусства знают — бумага может звучать. И песня эта может быть тихой и романтичной, как французские улочки, яркой и торжественной, как британские автобусы, громкой и беспечной, как ямайские певцы… О том, как может звучать бумага Arjowiggins, рассказали представители Antalis 11 апреля на одном из самых ярких событий года — выставке «Дизайн и реклама» в Центральном доме художника.

Е. Березина: Antalis Russia, являясь частью крупнейшей европейской компании, всесторонне поддерживает политику устойчивого экологического развития. «Мы одними из первых в России получили сертификаты цепочки поставок FSC и PEFC, — говорит директор по маркетингу Antalis Елена Березина. — Они гарантируют ответственное использование лесных ресурсов и позволяют отслеживать путь продукции от сырья, получаемого в лесу, к потребителю, включая последовательные стадии переработки. В нашем ассортименте коллекции дизайнерской бумаги Arjowiggins: Rives, Conqueror, Curious, Keaykolour и Olin. Причём на немелованную бумагу Olin мы имеем эксклюзивные права».

На презентации было предложено отказаться от визуального восприятия бумаги в пользу тактильных ощущений и звукового восприятия. Первой представили уже знакомую многим клиентам коллекцию Rives. По мнению менеджера по продажам Antalis Андрея Иванова, она имеет все права считаться французской, потому как самая стильная из всех: «Здесь вы не найдёте каких-то кричащих цветов, потому как Rives это, прежде всего, богатство текстур, разработанных с учётом последних веяний fashion-индустрии». В коллекции 4 классических тиснения: Tradition, Design, Laid, Linear и 4 новых фактуры: Rives Shetland (имитация шерстяного покрова), Rives Basane (фактура кожаного изделия), Rives Tweed (шерсть с отстрочкой), Rives Dot (точки). Подчёркивая стремление компании к экологичности, было отмечено, что в коллекции Rives представлены бумаги из 100% вторичного сырья, внешне не отличающиеся от обычных бумаг.

Бумага Keaykolour, по словам менеджера по маркетингу Antalis Анны Романюк, имеет этнические напевы: «В центре внимания — забота об окружающей среде, яркие цвета и инновации». Коллекция Original на 30% состоит из переработанного сырья и обновлена пятью новыми цветами — Biscuit/кремово-белый, Tangerine/оранжевый, Sage green/болотный, Sunny green/жёлто-зелёный и Aubergine/баклажанный. Коллекция Recycled — это 100% вторсырьё. Интерес представляет и уникальная бумага Keaykolour ReKreate, на 50% состоящая из переработанных обрезков бумаги. Выпускается в двух плотностях — 300 и 600 г/м2.

Марка Conqueror существует с 1888 г., а в 2011 г. была включена в список лучших брендов года по мнению ассоциации SuperBrand, наряду с таким именем, как Mersedes-Benz. В коллекции не только различные плотности, размеры, конверты и фирменные бланки, но и бумага с водяными знаками, а также со 100% содержанием хлопка. Не менее интересна бумага Conqueror Bamboo из целлюлозы бамбука (30%). «Сейчас проходит The Conqueror Typographic Games, — добавил Иванов, — мировой конкурс для дизайнеров с предложением создать плакат с олимпийской тематикой и идеей “Не важно, что вы выигрываете, а важно, как это делаете”. Приз — поездка на две персоны на Олимпийские игры в Лондоне».

Коллекция Curious на презентации Antalis была представлена бумагой Skin и Metallics. Первая рассчитана на тактильные ощущения, её поверхность устойчива к царапинам и не сохраняет отпечатки пальцев. Согласно легенде, креативный директор Arjowiggins Эмерик Тибирж придумал коллекцию, сидя на берегу океана в Малайзии и наблюдая за экзотическими красавицами с разным цветом кожи. Тут ему в голову и пришла идея создать бумагу, похожую на женскую кожу.

Curious Metallics, несмотря на своё название, не имеет в составе металлических частиц. По сравнению с Conqueror, марка появилась сравнительно недавно — в начале 2000-х, но уже приобрела популярность, особенно в России. Главной новостью презентации стала коллекция немелованной бумаги премиум-класса Olin. Было объявлено о значительном снижении цен на пять цветов Curious Metallics (Ice gold/золотой иней, Ice silver/белый иней, White gold/белое золото, Galvanised/светло-серый, Gold leaf/золотой) и представлен новый прайс-лист, напечатанный на бумаге Olin. — Т. Фархат

«Фотофорум» и Show Print: фотокниги и перемены в широком формате

Выставка состоялась 12–15 апреля в «Крокус Экспо». Уже не первый год проходит в рамках более масштабной Международной выставки потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo. В залах 7 и 8 впервые была представлена экспозиция Show Print — оборудование для цифровой и лазерной печати, офисной и оперативной полиграфии, печати по требованию. Среди экспонентов — знакомые по полиграфическим и рекламным выставкам имена: Canon, Fujifilm, Epson, Xerox, Mitsubishi Electric, Lomond, Sihl, Lisow, Imaging Solutions, «Автоним»/НР, Sava Digital/Durst, Zenon, LRT, «Вематек», «Вовремя», «Альбука», «Офисная полиграфия», «Европапир», August Borg, «Сидосе», «Грас», «Русском-Реклама», «РуссКом ПраймТех», «Фортленд» и др.

Самая заметная тенденция выставки — растущий интерес к фотокнигам. Xerox собрала на своём стенде партнёров (московские типографии «Вишнёвый пирог», «Диджитал Арт», «Цифровые технологии в рекламе» и «ПринтА», компания «Политех» из Рязани), демонстрировавших свои возможности по выпуску фотокниг. На стенде была представлена ЦПМ Xerox Color 1000, ПО Imaxel и M-Photo, бумага Xerox EverFlat и Colotech+ для создания высококачественной фотопродукции. Практически половину экспозиции зала 8 составляли компании, предоставляющие услуги по выпуску фотокниг. Собственные решения показали в действии Canon, «Мицубиси Электрик Юроп» и др.

Директор по развитию компании

Вторая тенденция — изменения на рынке широкоформатной печати, спровоцированные активными действиями Roland. В прошлом году компания решила изменить и существенно расширить партнёрскую сеть. Выставка проиллюстрировала, к чему привели изменения складывавшегося годами статус-кво. На стенде WeMaTek, кроме широкоформатных принтеров Roland, были принтеры HP и Epson. На стенде «ЛРТ», помимо моделей HP и SII, показывали малоформатные принтеры Roland. «РуссКом ПраймТех» выставляла не только оборудование Mimaki, но и Epson, причём как вод-
ные, так и экосольвентные аппараты. Очевидно, с выходом более доступной экосольвентной модели Epson желающих наладить с компанией партнёрские отношения стало больше. А ведь новинка ещё даже не доехала до России…

Не изменил своим принципам лишь «Автоним» — совместный с HP стенд украшало только оборудование HP, включая новейшую латексную модель HP DesignJet 26500.


Продукт года: победители в категории «Фототехника, оборудование и материалы»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105