101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

НА ЧТО жалуетесь?

  • Игорь Терентьев
  • 15 марта 2004 г.
  • 2785

Терентьев Игорь

Дождаться хорошего врача, купить лекарства…
Но можно этого и не делать. Если вас не интересует результат.

М. Жванецкий

Однажды я лечил зубы у необычного стоматолога. Он всё делал намного дольше и тщательнее, чем его коллеги, с которыми мне доводилось встречаться раньше. Примерно половину трёхчасового сеанса «общения» посвятил подробнейшему описанию стоматологического техпроцесса с учётом особенностей моего случая (хотя мне он представлялся самым что ни на есть банальным — обыкновенный больной зуб). Оказалось, что даже к такой задаче можно подойти совершенно по-разному и получить кардинально отличающиеся результаты: от все« готово, следующий!» до ближайшие« десять лет зуб вас не побеспокоит». В общем, я бы остался доволен, если бы вторую часть монолога не составил экскурс на тему Как« жить правильно», не имеющий никакого отношения к стоматологии. Но это уже совсем другая история…

Забавный случай навёл меня на мысль: насколько близки, оказывается, взаимоотношения заказчика и исполнителя в медицине и полиграфии. Судите сами: размещая заказ, вы ещё не знаете, с каким качеством он будет выполнен (как будет вылечен зуб). Естественно, в типографии вам продемонстрируют лучшие образцы своих работ (вспомните белозубых красоток в рекламе) и не станут рассказывать о неудачах. Выбирая исполнителя, все заказчики склонны доверять собственному опыту и мнениям коллег-знакомых. А какие ещё могут быть заслуживающие доверия источники информации о столь тонких материях, как здоровье и печатная продукция, особенно если она у вас хоть в чём-то нестандартна?

Наконец, вы остановили выбор на подходящей типографии и пришли разместить свой нетривиальный заказ. Принт-менеджер долго и внимательно выслушивает вас, задавая наводящие вопросы (совсем как на приёме у врача), а потом оглашает диагноз и курс лечения — готовит спецификацию заказа на печать. Увы, ни диагноз, ни спецификация не гарантируют, что на выходе вы получите то, что заказывали, в оговоренный срок и с должным вас качеством. Естественно, предвидя сложности, вы стремитесь сами контролировать процесс — проситесь в цех, на печать. А какому врачу понравится, если за его операцией будут наблюдать посторонние, да ещё близкие родственники больного? Поэтому принт-менеджер соглашается, скрепя сердце и закладывая в заказ большие, чем обычно, расходы на бумагу и краску — он видел жизнь.

Но и присутствие представителя заказчика тоже не гарантирует нужного результата. Печать закончена, а лак не« ложится»! Оттиски безнадёжно загублены. И вот собирается врачебный« консилиум» — призываются все местные авторитеты: от снабженца и главного технолога до начальников печатного и послепечатного производств. Скорбно осматривают тело« усопшего», пытаясь найти причину, — подвела ли бумага, или краска не сочетается с лаком, или неверно подобран режим работы оборудования… Иногда всё заканчивается благополучно — причина проблемы найдена и устранена, заказ выполнен. Но бывает, что медицина« бессильна» — особенно, если беда случилась где-то на стадии выбора материалов, а вскрылась лишь на этапе переплётных процессов, когда напечатан весь тираж. И хотя ошибка печатника обычно не вызывает столь фатальных последствий, как врачебная, нам с вами от этого не легче.

Впрочем, типографиям тоже хватает причин попенять на клиентов — то не явятся вовремя на приём (опоздают со сдачей материалов), то перепутают рецепты (понаделают замысловатых ошибок в макетах), то сэкономят на лекарствах (позарятся на дешёвые, но непроверенные расходники и принудят типографию их взять). И сами сорвут весь тщательно продуманный курс лечения.

Я не знаю всего содержания знаменитой клятвы Гиппократа, но думаю, что её главный и самый важный постулат — не« навреди». Врачу строго-настрого предписывается делать только те действия, которые ни при каких обстоятельствах не могут повредить больному. Чего и нам всем желаю…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79