101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

НА ЧТО жалуетесь?

  • Игорь Терентьев
  • 15 марта 2004 г.
  • 4611

Терентьев Игорь

Дождаться хорошего врача, купить лекарства…
Но можно этого и не делать. Если вас не интересует результат.

М. Жванецкий

Однажды я лечил зубы у необычного стоматолога. Он всё делал намного дольше и тщательнее, чем его коллеги, с которыми мне доводилось встречаться раньше. Примерно половину трёхчасового сеанса «общения» посвятил подробнейшему описанию стоматологического техпроцесса с учётом особенностей моего случая (хотя мне он представлялся самым что ни на есть банальным — обыкновенный больной зуб). Оказалось, что даже к такой задаче можно подойти совершенно по-разному и получить кардинально отличающиеся результаты: от все« готово, следующий!» до ближайшие« десять лет зуб вас не побеспокоит». В общем, я бы остался доволен, если бы вторую часть монолога не составил экскурс на тему Как« жить правильно», не имеющий никакого отношения к стоматологии. Но это уже совсем другая история…

Забавный случай навёл меня на мысль: насколько близки, оказывается, взаимоотношения заказчика и исполнителя в медицине и полиграфии. Судите сами: размещая заказ, вы ещё не знаете, с каким качеством он будет выполнен (как будет вылечен зуб). Естественно, в типографии вам продемонстрируют лучшие образцы своих работ (вспомните белозубых красоток в рекламе) и не станут рассказывать о неудачах. Выбирая исполнителя, все заказчики склонны доверять собственному опыту и мнениям коллег-знакомых. А какие ещё могут быть заслуживающие доверия источники информации о столь тонких материях, как здоровье и печатная продукция, особенно если она у вас хоть в чём-то нестандартна?

Наконец, вы остановили выбор на подходящей типографии и пришли разместить свой нетривиальный заказ. Принт-менеджер долго и внимательно выслушивает вас, задавая наводящие вопросы (совсем как на приёме у врача), а потом оглашает диагноз и курс лечения — готовит спецификацию заказа на печать. Увы, ни диагноз, ни спецификация не гарантируют, что на выходе вы получите то, что заказывали, в оговоренный срок и с должным вас качеством. Естественно, предвидя сложности, вы стремитесь сами контролировать процесс — проситесь в цех, на печать. А какому врачу понравится, если за его операцией будут наблюдать посторонние, да ещё близкие родственники больного? Поэтому принт-менеджер соглашается, скрепя сердце и закладывая в заказ большие, чем обычно, расходы на бумагу и краску — он видел жизнь.

Но и присутствие представителя заказчика тоже не гарантирует нужного результата. Печать закончена, а лак не« ложится»! Оттиски безнадёжно загублены. И вот собирается врачебный« консилиум» — призываются все местные авторитеты: от снабженца и главного технолога до начальников печатного и послепечатного производств. Скорбно осматривают тело« усопшего», пытаясь найти причину, — подвела ли бумага, или краска не сочетается с лаком, или неверно подобран режим работы оборудования… Иногда всё заканчивается благополучно — причина проблемы найдена и устранена, заказ выполнен. Но бывает, что медицина« бессильна» — особенно, если беда случилась где-то на стадии выбора материалов, а вскрылась лишь на этапе переплётных процессов, когда напечатан весь тираж. И хотя ошибка печатника обычно не вызывает столь фатальных последствий, как врачебная, нам с вами от этого не легче.

Впрочем, типографиям тоже хватает причин попенять на клиентов — то не явятся вовремя на приём (опоздают со сдачей материалов), то перепутают рецепты (понаделают замысловатых ошибок в макетах), то сэкономят на лекарствах (позарятся на дешёвые, но непроверенные расходники и принудят типографию их взять). И сами сорвут весь тщательно продуманный курс лечения.

Я не знаю всего содержания знаменитой клятвы Гиппократа, но думаю, что её главный и самый важный постулат — не« навреди». Врачу строго-настрого предписывается делать только те действия, которые ни при каких обстоятельствах не могут повредить больному. Чего и нам всем желаю…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59