2004.03.15, Автор: Игорь Терентьев2672 прочтений

НА ЧТО жалуетесь?

Теги: От редактора От редактора Publish

Однажды я лечил зубы у необычного стоматолога. Он всё делал намного дольше и тщательнее, чем его коллеги, с которыми мне доводилось встречаться раньше. Примерно половину трёхчасового сеанса "общения" посвятил подробнейшему описанию...

Терентьев Игорь

Дождаться хорошего врача, купить лекарства…
Но можно этого и не делать. Если вас не интересует результат.

М. Жванецкий

Однажды я лечил зубы у необычного стоматолога. Он всё делал намного дольше и тщательнее, чем его коллеги, с которыми мне доводилось встречаться раньше. Примерно половину трёхчасового сеанса «общения» посвятил подробнейшему описанию стоматологического техпроцесса с учётом особенностей моего случая (хотя мне он представлялся самым что ни на есть банальным — обыкновенный больной зуб). Оказалось, что даже к такой задаче можно подойти совершенно по-разному и получить кардинально отличающиеся результаты: от все« готово, следующий!» до ближайшие« десять лет зуб вас не побеспокоит». В общем, я бы остался доволен, если бы вторую часть монолога не составил экскурс на тему Как« жить правильно», не имеющий никакого отношения к стоматологии. Но это уже совсем другая история…

Забавный случай навёл меня на мысль: насколько близки, оказывается, взаимоотношения заказчика и исполнителя в медицине и полиграфии. Судите сами: размещая заказ, вы ещё не знаете, с каким качеством он будет выполнен (как будет вылечен зуб). Естественно, в типографии вам продемонстрируют лучшие образцы своих работ (вспомните белозубых красоток в рекламе) и не станут рассказывать о неудачах. Выбирая исполнителя, все заказчики склонны доверять собственному опыту и мнениям коллег-знакомых. А какие ещё могут быть заслуживающие доверия источники информации о столь тонких материях, как здоровье и печатная продукция, особенно если она у вас хоть в чём-то нестандартна?

Наконец, вы остановили выбор на подходящей типографии и пришли разместить свой нетривиальный заказ. Принт-менеджер долго и внимательно выслушивает вас, задавая наводящие вопросы (совсем как на приёме у врача), а потом оглашает диагноз и курс лечения — готовит спецификацию заказа на печать. Увы, ни диагноз, ни спецификация не гарантируют, что на выходе вы получите то, что заказывали, в оговоренный срок и с должным вас качеством. Естественно, предвидя сложности, вы стремитесь сами контролировать процесс — проситесь в цех, на печать. А какому врачу понравится, если за его операцией будут наблюдать посторонние, да ещё близкие родственники больного? Поэтому принт-менеджер соглашается, скрепя сердце и закладывая в заказ большие, чем обычно, расходы на бумагу и краску — он видел жизнь.

Но и присутствие представителя заказчика тоже не гарантирует нужного результата. Печать закончена, а лак не« ложится»! Оттиски безнадёжно загублены. И вот собирается врачебный« консилиум» — призываются все местные авторитеты: от снабженца и главного технолога до начальников печатного и послепечатного производств. Скорбно осматривают тело« усопшего», пытаясь найти причину, — подвела ли бумага, или краска не сочетается с лаком, или неверно подобран режим работы оборудования… Иногда всё заканчивается благополучно — причина проблемы найдена и устранена, заказ выполнен. Но бывает, что медицина« бессильна» — особенно, если беда случилась где-то на стадии выбора материалов, а вскрылась лишь на этапе переплётных процессов, когда напечатан весь тираж. И хотя ошибка печатника обычно не вызывает столь фатальных последствий, как врачебная, нам с вами от этого не легче.

Впрочем, типографиям тоже хватает причин попенять на клиентов — то не явятся вовремя на приём (опоздают со сдачей материалов), то перепутают рецепты (понаделают замысловатых ошибок в макетах), то сэкономят на лекарствах (позарятся на дешёвые, но непроверенные расходники и принудят типографию их взять). И сами сорвут весь тщательно продуманный курс лечения.

Я не знаю всего содержания знаменитой клятвы Гиппократа, но думаю, что её главный и самый важный постулат — не« навреди». Врачу строго-настрого предписывается делать только те действия, которые ни при каких обстоятельствах не могут повредить больному. Чего и нам всем желаю…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus