2003.12.11, Автор: Игорь Терентьев2875 прочтений

ЛАНДШАФТ широкого формата

Теги: От редактора От редактора Publish

Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше? Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы - почти любые...

Терентьев Игорь Окидывая взглядом ландшафт технологий и сферы применения широкоформатной печати, зададимся вопросом: а что же дальше?

Сольвентные принтеры, применявшиеся лишь для наружной рекламы, вторгаются на интерьерный рынок. Материалы — почти любые, качество печати вплотную подошло к пигментным и водным соперникам, а новые типы чернил стали гораздо экологичнее. А в спину уже дышит новый игрок — струйная УФ-печать. Её главные козыри аналогичны сольвентным, но чернила закрепляются практически мгновенно, с экологией изначально полный порядок, а выбор материалов ограничен лишь фантазией заказчика — планшетные устройства печатают хоть на зеркалах…

Как грустно отметил один из поставщиков носителей для «широкоформатки», дальнейший расцвет сольвентных и УФ-технологий за пару лет «съест» значительную долю бизнеса компаний, наносящих покрытия на материалы для струйной печати. Возможно, ситуация не столь трагична — ведь есть ещё рынок, традиционно считающийся вотчиной принтеров формата XL (менее 2 м). Пусть даже наиболее тиражная его часть подвергнется атаке «сверху», главный потенциал пока не освоен — широкоформатным принтерам пришло время идти в массы. Снижение стоимости устройств, носителей и чернил приведёт к тому, что многим компаниям, имеющим потребность в широкоформатной продукции, будет удобнее и проще изготавливать её самим на месте. Побочным эффектом станет повышение спроса на спецматериалы и решения, требующие минимальной обработки после печати или позволяющие сразу получать готовый продукт (запечатываемые ламинаты, плотный картон и т. п.). Понятно, что организаторы широкоформатной печати, скажем, в супермаркете, постараются обойтись минимальным набором: компьютер и принтер. Правда, им никак не устранить ещё один важный элемент: квалифицированного человека, который всем этим будет управлять. Так что читателей у Publish прибавится…

* * *

В предновогоднем номере принято делиться планами на будущее и дарить подарки. Поддержим хорошую традицию…

Опубликовав в этом номере статью Михаила Кувшинова «О гауссовом распределении гипербол», мы прекращаем теоретическую дискуссию о достоинствах и недостатках решений для CtP, построенных на различных технологических принципах. Это не значит, что тема исчерпана, но сопровождающий аргументацию сторон накал страстей высоковат даже для электронных форумов, не говоря о страницах нашего журнала. Мы же постараемся рассказать о практическом опыте эксплуатации систем прямого вывода форм — благо, количество их инсталляций в России к концу года должно достичь полусотни.

Спешу обрадовать читателей, особенно принадлежащих к славной когорте верстальщиков и дизайнеров: редакция Publish и эксклюзивный дистрибьютор Adobe Systems в России компания «АТРИ-Графикс» начали совместный проект — издание журнала Adobe Magazine! Предусматривается его выпуск на русском языке как «журнала в журнале» на страницах Publish. В Adobe Magazine вы найдёте информацию о новых продуктах компании и сторонних разработчиков, обзоры, полезные советы по работе с пакетами Photoshop, InDesign, Illustrator, Acrobat… Первый выпуск читайте в этом номере, в следующем году планируется ещё четыре (см. план публикаций на с. 122).

Весь 2003 г. мы выбирали и печатали лучшие статьи из журнала «Американский печатник», посвящённые насущным тенденциям в издательском деле и полиграфии. Когда было необходимо, сопровождали их комментариями, учитывающими российскую специфику.

В 2004 г. мы не только продолжим это сотрудничество, но и расширим нашу лицензионную базу: речь идёт о журнале «Мир красок» (Ink World). Самое авторитетное в индустрии красок ежемесячное издание выходит в Америке, выдерживая баланс между деловой и технологической составляющими. В редакционную коллегию входят руководители и специалисты таких компаний, как Sun Chemical, Flint Ink, Toyo Ink и др. Первая статья из «Мира красок» — на с. 74 этого номера в приложении «Расходные материалы». Для публикации мы планируем выбирать статьи, отражающие новейшие тенденции в производстве и применении печатных красок и лаков.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus