2002.08.193676 прочтений

Семь раз проверь...

Теги: Допечатные процессы Publish

Создание интересного дизайна - безусловно, очень интересная и творческая работа при выпуске печатной продукции.

Создание интересного дизайна — безусловно, очень интересная и творческая работа при выпуске печатной продукции. Но это лишь одна сторона медали: чтобы все было напечатано вовремя и правильно, перед выводом на цветоделение необходима тщательная проверка. Для этого существует множество способов, обзору которых и посвящена данная статья.

Предпечатная проверка — ответственнейший этап, четкое проведение которого позволит обойтись без нервотрепки и взаимных обвинений между вами и препресс-бюро. Существует два способа проверки макетов (preflight checking). Первый — обойтись функциями, встроенными в сами верстальные редакторы, — достаточно трудоемок, но не требует никаких дополнительных финансовых затрат. Второй — использовать специализированные программы. Его плюс в максимальной автоматизированности всех процессов сбора и анализа данных, что приводит к минимальным затратам времени, при этом могут быть обнаружены такие потенциальные проблемы, которые пакеты верстки «не чувствуют». Несмотря на то, что программные средства контроля за качеством довольно дороги, они пользуются большим спросом, т. к. потери от испорченного тиража часто оказываются гораздо существеннее.

Обзор средств для предпечатной проверки макетов логично начать с первого способа, самого экономичного. По старшинству здесь первенствует ветеран настольных издательских систем — PageMaker. Но сначала — несколько общих рекомендаций.

Все «узкие» места в публикации можно условно разделить на три основные группы:

  1. Шрифты.
  2. Иллюстрации (наличие всех файлов, масштабирование, скос иллюстраций, цветовая модель, разрешение, компрессия, EPS со связанными файлами, DSC, двухцветные и трехцветные полутона).
  3. Сам макет (размещение элементов навылет, расширения, смесевые цвета, RGB-цвета, overprint, линиатура).
Программное обеспечение

Общаясь с представителем препресс-бюро, обязательно уточните версии их программ. В принципе, чаще всего для цветной полиграфии применяется QuarkXPress версий 3.х и 4.х. Недавно появившаяся пятая версия пока не прошла всесторонней проверки, а потому лучше не рисковать. Adobe PageMaker гораздо реже используется для полноцветной печати, впрочем, наиболее распространенная его версия 6.5 найдется почти в любой типографии. К Adobe InDesign специалисты пока только присматриваются, и (хотя он уже активно используется некоторыми изданиями) рассчитывать на то, что публикацию, собранную в нем, смогут принять, пока еще не приходится. Пользователям же еще менее распространенных программ — Adobe FrameMaker, Corel Ventura, Microsoft Publisher — лучше не уповать на присутствие их любимых пакетов в сервисном бюро. Самый простой выход — положиться на универсальное средство и передать публикацию в формате PDF.

Отдельного разговора заслуживает малоформатная полиграфия — флаеры, проспекты. Они зачастую создаются не в приложениях для верстки, а в векторных редакторах, у которых возможностей по оформлению значительно больше, — CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand. Такие макеты могут приноситься на цветоделение в своих «родных» форматах.

И здесь можно посоветовать прибегнуть к стандарту де-факто — PDF.

Шрифты

По информации из различных препресс-бюро, наибольшее количество проблем связано с шрифтами, а потому при подготовке макета к цветоделению уделите им особое внимание. Убедитесь, что вы передали все шрифты, используемые в публикации. Не рассчитывайте на то, что в препресс-бюро найдется недостающий шрифт (дескать, они этим постоянно занимаются, у них точно все шрифты есть). Дело в том, что шрифты, даже с одинаковыми названиями, визуально могут иметь совершенно одинаковое начертание, при этом, например, таблицы кернинга — разными. Соответственно переполнение (overflow) тексту будет гарантировано.

Даже если вы используете только один символ из какого-то шрифта, не забудьте предоставить весь шрифт. Это в первую очередь касается шрифтов типа Zapf Dingbats, применяющихся для отбивки списков и т. п.

Гарнитуры Plain, Bold, Italic, BoldItalic — это совершенно разные шрифты. Следовательно — предоставляйте все четыре шрифта.

Старайтесь использовать только проверенные шрифты, имеющие все гарнитуры. Тогда вместо того, чтобы пытаться создать недостающее начертание собственными средствами, пакет верстки будет использовать реальный файл шрифта (в списке шрифтов в таких пакетах отображаются не сами шрифты, а название семейства, в котором могут отсутствовать определенные начертания).

Учтите, что между версиями TrueType и Type 1 одного и того же шрифта существуют отличия. Так, Pragmatica и Pragmatica С совершенно не обязаны быть идентичными (в общем случае в них по-разному представлена информация о кернинге). Поэтому лучше обезопасить себя и не заменять шрифт одного типа на другой, имеющий аналогичное название.

Признак хорошего тона — использование одного типа шрифтов в документе (например, только TrueType или же только Type 1).

При использовании Type 1 необходимо копировать все файлы, относящиеся к шрифту (их четыре — pfb, afm, pfm, inf). Отсутствие любого из них недопустимо. В PFM хранится информация для отображения символов на экране (растровое представление), в PFB — информация для печати на принтере, метрика шрифта записана в файле AFM, а INF несет дополнительную техническую информацию (в частности, под каким названием шрифт будет доступен системе).

При работе с внедренными файлами EPS, в которых текст не конвертирован в кривые, не забудьте передать и шрифты, использующиеся в этих файлах (CorelDRAW автоматически включает в документ шрифты, если отключена опция Convert to curves; в Illustrator это нужно указывать явно). Файл EPS с текстом, сохраненный в виде редактируемого текста и сгенерированный DRAW, в Illustrator желательно не открывать (часто возникает проблема с корректным воспроизведением символов шрифта, хотя при выводе все получается хорошо). Конвертирование текста в кривые хоть и является панацеей от проблем с корректным открытием документов, но часто бывает источником других неприятностей — большого количества точек в кривой, ошибки округления на мелких шрифтах и, как следствие — визуального утолщения символов, приводящего к снижению удобочитаемости.

Графика

Для передачи на вывод должны быть скопированы все изображения, используемые в публикации. В противном случае распечатаются только их копии в небольшом разрешении (36 или 72 dpi в зависимости от способа внедрения).

Допустимые форматы для передачи графики — только EPS и TIFF (несмотря на множество других, поддерживаемых программами для верстки). О возможности работы с иными форматами обязательно консультируйтесь со специалистом из препресс-бюро.

Все изображения из цветовой модели RGB должны быть конвертированы в CMYK. Не полагайтесь на встроенные в программы верстки или устройства вывода функции конвертации изображений в другую цветовую модель собственными силами. Они используют информацию из цветовых профилей, которые установлены «по умолчанию», а это может привести не к тому результату, на который вы рассчитывали.

Всю графику сохраняйте без компрессии. Иначе резко возрастает нагрузка на RIP, что может привести к сбоям или неоправданному увеличению времени обработки задания. Многие препресс-бюро без проблем работают с DSC-разновидностью EPS со включенной компрессией JPEG. Вывод — консультируйтесь, вам с радостью ответят на все возникшие вопросы.

Избегайте наложения иллюстраций друг на друга, тем более, если к ним применены различные трансформации (наклон, скос, масштабирование). Автор был свидетелем, когда два дня (!) выводился разворот А3 — только потому, что в макете была как раз такая ситуация. Старайтесь преобразовывать картинку в Photoshop, а в макете размещать полностью готовую иллюстрацию.

Остальное

Один из наиболее простых и действенных вариантов проверки публикации на корректность — распечатка ее с цветоделением на PostScript-принтере (такая возможность встроена во все верстальные пакеты) или в файл PDF (подробнее см. Publish ? 3, 2002). В большинстве случаев проблемы обнаружатся уже на этой стадии.

При внесении любых изменений обязательно заново распечатывайте результат — иначе в типографии несоответствие заметят и выполнение работы отложат.

Если распечатать публикацию с сохранением ее реальных размеров не удается, обязательно укажите на распечатке степень масштабирования.

Если тираж нужно фальцевать, обязательно вместе с макетом предоставляйте «куклу», которая поможет персоналу выполнить эту операцию правильно.

PageMaker

В стандартном комплекте с PageMaker 6.5x поставляется дополнительный модуль Save for Service Provider (Utilities, Plug-ins), позволяющий проверять публикацию или файл PostScript перед отправкой на печать. Выпущенный еще в 1997 г., модуль обеспечивает автоматический сбор всей информации, необходимой для корректной печати в препресс-бюро, а также проверку всех компонентов: шрифтов, связей с иллюстрациями, установок для печати, настройку красок. Полученный отчет можно распечатать.

В Summary Pane сосредоточена обобщенная информация о шрифтах и связях с оригинальными изображениями — при нахождении потенциальных проблем более детальный отчет выводится в отдельных закладках. В панели Fonts отображается список всех используемых в публикации шрифтов; номер страницы, где они впервые задействованы; тип (Type 1 или TrueType) и сведения о доступности его системе (установлен или нет). Чтобы сократить количество выводимой информации, можно включить опцию List Problems Only — при этом в отчет будет включена только информация о проблемах.

Отчетность по связанным изображениям (панель Links, OPI) включает в себя: полный путь к иллюстрации, ее тип, номер страницы, где она используется, и ее статус. Для обновления информации о связях достаточно выбрать Relink либо Relink All.

В закладке Printing Pane дублируются установки печати. Последняя панель — Inks Pane. В ней отображаются все используемые краски, выбранные углы наклона растра для них и установленная линиатура. Внизу панели отображается информация о треппинге.

Последняя операция перед отправкой макета в типографию — «сборка». В отличие от Files Required for Remote Printing, не дающей автоматизировать процесс сбора шрифтов, модуль Save for Service Provider позволяет выполнить полную сборку публикации. Для этого в открывшемся окне диалога Package укажите папку, в которую должны быть помещены все необходимые файлы, а чтобы при этом были скопированы и шрифты, не забудьте указать опцию Copy Fonts.

QuarkXPress

Последние исследования рынка говорят, что пользователей QuarkXPress на рынке цветной полиграфии все же больше, нежели PageMaker. Странно, что разработчики самой распространенной программы не проявляли должной заботы о своих многочисленных приверженцах на заключительной стадии подготовки макета к печати. Так, операция сбора файлов до версии 5 была половинчатой, поскольку не собирала используемые в публикации шрифты. Это мотивировалось нежеланием нарушать условия лицензии по распространению шрифтов, хотя многие разработчики программ уже давно обошли эту проблему.

Что касается допечатной подготовки, то существующие в редакторе штатные средства позволяют «отловить» основные проблемы (например, изображения в модели RGB; шрифты, отсутствующие в EPS). Для этого посредством команды Collect for Output создается файл отчета XTG, а его содержимое проверяется вручную.

Собираем для вывода в QuarkXPress

QuarkXPress записывает в отчет всю необходимую информацию: о связанных иллюстрациях, их цветовой модели, разрешении, масштабе, используемых шрифтах и т. п. Существенный недостаток — метод требует значительных временных затрат, поскольку данные в файле отчета представлены в «неудобоваримом» виде. Ускорить его проверку можно, делая поиск ключевых слов или фраз (например, задайте поиск RGB для нахождения иллюстраций в модели RGB).

Некоторые перемены произошли в последней, пятой версии Quark: теперь приложение стандартными средствами автоматически конвертирует объекты, имеющие модель RGB в CMYK (для этого используются поставляемые в комплекте с пакетом профили; например, черный текст, вставленный через буфер обмена из Word, конвертируется в 0%С, 0%M, 0%Y, 100%K). Программа наконец стала «чувствовать» и отсутствие в EPS встроенных шрифтов, указывая их названия в файле отчета. Появилась и долгожданная возможность автоматического сбора шрифтов, используемых в публикации.

Adobe InDesign

Изначально InDesign задумывался как приложение, обладающее большим количеством возможностей и более гибкое, чем QuarkXPress. Именно поэтому еще в первую его версию были встроены все необходимые инструменты для допечатной сборки публикации.

Предварительный контроль в InDesign: удобно и продуманно.

Сейчас InDesign по сравнению с остальными редакторами предоставляет наиболее продвинутые и широкие возможности по проверке публикаций. Выбрав пункт Preflight (Edit), вы получаете консолидированный отчет о найденных проблемах, более подробное описание которых представлено в тематических закладках. Тут же можно исправить некоторые ошибки — заменить отсутствующий шрифт или перелинковать потерявшиеся изображения. Для сбора всех используемых файлов предназначена операция Package.

Специализированные приложения

При приеме макета, сверстанного на Macintosh, многие препресс-бюро выдвигают требование предоставлять вместе с ним отчет, созданный в одной из специализированных утилит по проверке публикации на корректность. В отличие от обычных пакетов для верстки, специализированные приложения глубже анализируют публикацию (например, обнаруживают линии менее определенной толщины; предупреждают о цветах, сумма компонентов цвета в которых превышает 300%; предостерегают от использования гарнитур шрифтов, для которых нет файлов; указывают на компрессированные файлы). Если при проверке программа не выявит никаких потенциальных проблем, можно быть уверенным, что процесс цветоделения в препресс-бюро пройдет гладко.

Не правда ли, звучит очень заманчиво? В самом деле, чего проще — приобретай утилиту и забудь о любых проблемах с макетами. Но не все так радужно… Согласно исследованию, проведенному в прошлом году отделом Electronic Prepress организации Graphic Arts Technical Foundation (GATF), 40% пользователей предпочитают ручную проверку публикаций, лишь 30% полагаются на специализированное ПО, а остальные используют в равной степени оба метода.

В чем же дело? Почему такая удобная возможность привлекает не всех? С моей точки зрения, ее игнорируют оттого, что каждый верстальщик считает себя докой в данном вопросе, используя стандартные приемы, прошедшие проверку временем. Причем большинство проблем (опять же по моему опыту) возникает именно в EPS-файлах, которые специализированное ПО проверяет не всесторонне. К тому же проверка публикации при помощи встроенных в пакеты верстки возможностей вкупе с Acrobat Distiller и с учетом не очень сильной загрузки — не такое уж обременительное занятие. Другое дело — применение таких средств в самих препресс-бюро. Большая загрузка требует оперативной проверки потока поступающих заказов, и тут замены специализированным утилитам попросту нет.

Но не каждый дизайнер, имеющий художественное образование, обладает профессиональными знаниями в области полиграфии — скорее, лишь некоторыми навыками. Поэтому им специализированные пакеты вряд ли помогут — такая работа требует обширных специальных знаний, без чего исправить уже найденную проблему практически невозможно. Как известно, программа хороша настолько, насколько ею умеют пользоваться.

Однако бесспорным остается факт, что средства предварительной проверки позволяют свести к минимуму время обработки заказа и риск получения некорректного результата.

Итак, специализированное ПО. Данным направлением активно занимаются два разработчика — Markzware, предлагающий FlightCheck Classic, и Extensis со своим Preflight Pro. В комплекте с обоими приложениями поставляются специальные программы для сборки заданий, позволяющие дизайнерам получать отчет об отсутствующих файлах и собирать все элементы задания для передачи в сервисное бюро (Collect! и Collect Pro, соответственно). Стремясь максимально расширить количество пользователей своих продуктов, разработчики обеих компаний недавно начали активно продвигать интересную услугу — проверку документов в режиме on-line (GoodToGo и Preflight On-line).

Следует отметить, что эти продукты рассчитаны в первую очередь на профессионалов и активно используются в самих типографиях при массовой предварительной проверке макетов. Ведь значительно дешевле самому локализовать возможные проблемы еще на предварительной стадии, чем потом разбираться с заказчиком в причинах брака. Но рассчитывать на такую проверку тем, кто создал публикацию, нельзя — персонал препресс-бюро это выполнять не обязан, и вся ответственность за предоставление гарантированно правильного макета ложится на вас.

Markzware FlightCheck Classic / Preflight Check Collect!

Продукция компании Markzware широко известна профессионалам допечатной подготовки: все ее разработки призваны облегчить их труд и сэкономить время. Для предварительной проверки и подготовки документов предлагаются две утилиты — FlightCheck Classic и Preflight Check Collect!. Обе программы обрабатывают публикации, выполненные в самых разных пакетах — QuarkXPress, Adobe PageMaker, Multi-Ad Creator, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Macromedia Freehand, CorelDraw, а также файлы PDF, отлавливая всевозможные проблемы (всего их более 150).

Перед началом проверки публикации необходимо определить набор правил (Ground Controls) для поиска ошибок. По умолчанию включены все проверки, но утилита позволяет настраивать их под конкретную задачу и сохранять для дальнейшего использования. Настройки распределены по тематическим вкладкам: File, Page, Page Setup, Print, Colors, Trapping, Fonts и Images. Наибольший интерес представляют настройки, касающиеся всесторонней проверки изображения (закладки Type, Mode, File Status, Image Box, Contents и Resolution)

При таком обилии контрольных пунктов что-нибудь да найдется!

После запуска FlightCheck появляется несколько окон. В главном — FlightCheck Results — отображаются все ошибки и подозрения на них в обобщенном виде. Развернутый отчет о той или иной проблеме отображается в панели Overview. Программа не только констатирует возможные проблемы, но и указывает способы их решения (True File Solution). Для отображения информации задействована универсальная панель свойств, в которой специфическими значками отображаются все параметры «подозрительного» объекта, а некорректные выделяются цветом. Для наглядности вся информация представлена в виде таблицы, при этом каждый проинспектированный объект оказывается как бы разложенным «по полочкам».

Допустим, окантовке какого-либо блока в публикации ошибочно был присвоен цвет в модели RGB. FlightCheck найдет эту ошибку и отобразит тип цветовой модели в столбце, отведенном под отображение этого свойства объекта. Если то же самое встретится по отношению к тексту — тревожный знак появится в столбце со стилизованным изображением текста. Очень легко определить и наличие дополнительных смесевых цветов в публикации: зеленый квадрат в самом первом столбце напротив названия цвета говорит о том, что данный цвет будет выведен при цветоделении как отдельная форма. При необходимости отчет может быть распечатан.

Ничто не ускользнет от всевидящего ока FlightCheck

В столбце Color Usage отображается информация о том, где именно данный цвет используется, что в случае возникновения проблемы помогает быстро перейти к ее исправлению. Для упрощения поиска в публикации «опасного» объекта во FlightCheck предусмотрена панель Problems Layout, локализующая его расположение на странице, что особенно ценно при проверке объемных публикаций. По окончании проверки утилита позволяет собрать все связанные документы в одном месте.

К сожалению, файлы EPS утилита проверяет не досконально. Если в EPS окажется векторный объект в модели RGB, FlightCheck попросту его не заметит. То же относится и к иллюстрациям (внедренным или только связанным с документом). В этом вопросе полагаться на утилиту нельзя — для проверки таких файлов FlightCheck просто бесполезен.

Если же нагрузка в препресс-бюро небольшая, вполне может подойти облегченная версия продукта — PreflightCheck Collect!. Как и FlightCheck Classic, он представляет собой отдельную программу, работающую независимо от того, установлено ли у вас программное обеспечение, с помощью которого публикация создавалась. Ограничения по сравнению со стандартной версией FlightCheck таковы: утилита не отображает детальной информации об объектах, не поддерживается точная локализация проблемного элемента на странице Problem Layout, а количество доступных проверок в Ground Controls несколько сокращено.

Версии 4.5 продуктов «прозрачно» работают с самыми последними версиями основных приложений для допечатной подготовки: QuarkXPress 5.0, Adobe InDesign 2.0 и Illustrator 10; соответственно, в них включена поддержка PDF спецификации 1.4. В скором времени появится пятая версия, которая на стадии тестирования имеет собственное название — VISION.

Основное нововведение в VISION — настройка интерфейса под конкретного пользователя

Держа руку на пульсе времени, компания запустила проект Good to Go, позволяющий проверять документы на корректность в режиме on-line (через стандартный протокол TCP/IP). Проверка на соответствие заданным параметрам осуществляется локально на компьютере пользователя, при этом скорость ее достаточно высока. После устранения ошибок программа может «собрать» публикацию, снабдить ее дополнительной информацией (Job ticket), заархивировать и переслать на FTP-сервер исполнителя заказа.

Цена FlightCheck Classic — 475 долл. (Mac OS), 380 долл. (Windows).
FlightCheck Collect! — соответственно, 190 и 142 долл.
Обновление с версии 3.х до 4.5 доступно только для пользователей Мас OS и обойдется в 190 долл.

Extensis Preflight Pro

Команда разработчиков широко известна своими решениями для профессиональной деятельности. Ее утилита Preflight Pro — во многом аналог FlightCheck. Но в отличие от своих коллег из Markzware, в области допечатной подготовки публикаций руководство компании сосредоточилось исключительно на платформе Mac OS — полагая, что профессионально выводом на цветоделение на платформе Windows не занимаются. Соответственно Preflight Pro получила значительно меньшее распространение.

Как и в случае с FlightCheck, сначала вам потребуется определить правила «экзаменовки» публикации (Configure Profile), причем каждому инспектируемому документу можно дать свои собственные настройки (даже указать определенный диапазон страниц и параметры проверки разных типов документов). Впрочем, имеющиеся в стандартном наборе типы проверок очень хорошо продуманы, поэтому ими можно пользоваться без каких-либо изменений. Все проверки разделены по типам: General, Fonts, Pictures, Color и Trapping. Для каждого правила устанавливается один из трех приоритетов: ошибка (Error), предупреждение (Caution) и самый низкий — Ignore. Это будет полезно при сортировке ошибок, если их будет обнаружено много. Описывать возможности программы по «отлову» ошибок не имеет смысла — достаточно сказать, что она обнаруживает более 200 проблемных мест.

Большое значение имеют настройки программы

Основное отличие по сравнению с FlightCheck — для проверки публикаций, сверстанных в XPress и PageMaker, необходимо установленное соответствующее ПО (для PDF, Illustrator и FreeHand этого не требуется, а InDesign и CorelDRAW не поддерживаются вообще).

После сканирования выбранных документов появляется окно Job Jacket, в котором выводится общий отчет о проверенных документах. Более конкретная информация отображается в окне Report For Job.

«Приборная доска» Preflight Pro

При желании обнаруженные ошибки можно исправить моментально — в режиме Pilot утилита открывает публикацию на том месте, где данная ошибка была обнаружена. Исправленные места помечаются как Modified — чтобы получить «чистый» отчет, вам придется запустить проверку документа еще раз. Не выходя из Preflight Pro, проверенные документы можно сохранить в виде PDF (в зависимости от назначения имеются уже готовые настройки).

Предусмотрены в утилите и средства пакетной обработки документов, помещаемых в специальные «горячие» папки. Собрать все файлы публикации в одной папке и заархивировать их можно при помощи операции Collect Job Elements.

По всей видимости, разработчики не планируют дальнейшего активного продвижения своей утилиты, во всяком случае, они не выпустили обновления, способного открывать файлы, созданные в Illustrator 10, QuarkXPress 5 и InDesign. Зато по примеру Markzware недавно стала предлагаться on-line-проверка публикаций Preflight Online.

Отчет, сгенерированный после проверки в режиме on-line.

Текущая версия утилиты — 2.2.
Цена — 400 долл., upgrade с версии 1 — 100 долл.
Демонстрационную версию (для Macintosh) можно загрузить по адресу http://demo.happymacs.com/gtg/mnclients/ mnc158demo.zip

Acrobat Distiller

Конечно, обзор средств допечатной проверки публикаций будет неполным без метода, который, по моему мнению, нельзя заменить никакой автоматизированной проверкой (а в среде Windows он является и самым массовым). Неоспоримое преимущество процесса дистилляции — вы воочию видите результат будущего цветоделения, поскольку он эмулирует работу стандартного RIP-процессора. При дистилляции всплывают самые частые проблемы — со шрифтами. Единственное, что для этого необходимо — обеспечить чистоту эксперимента. Для этого с помощью ATM (Adobe Type Manager) отключаются все шрифты, имеющиеся в системе, и устанавливаются только собранные в папке для фотовывода (для этого удобно использовать возможность ATM создавать наборы — Set). Названия недостающих шрифтов Distiller отображает в процессе обработки задания.

Вывод

Возможностей для предварительной проверки публикаций — предостаточно. Какую из них предпочесть — решайте сами: все утилиты обладают развитыми и практически одинаковыми возможностями для поиска ошибок. Заслуженной популярностью и авторитетом у большинства профессионалов пользуется ветеран данного направления — FlightCheck, пятая версия которого должна вот-вот выйти.

Работая с утилитами, учитывайте, что они предназначены в первую очередь для поиска проблем в публикациях, а не в EPS или собственных файлах векторных редакторов (хотя программы проверки сканируют и их).

Если же вы по каким-либо причинам не применяете специализированное ПО, то возьмите за правило обязательно пользоваться функциями проверки, встроенными в пакеты верстки, — благо, все они в последних версиях стали достаточно продвинутыми. Они отслеживают самые критические ошибки (отсутствие иллюстраций, шрифтов в векторных файлах, изображений не в CMYK). Немаловажно и то, что все последние версии верстальных продуктов обзавелись возможностью «собирать» публикацию для вывода на фотонабор.

Какой бы способ вы ни выбрали, обязательно проверьте конечный результат на Distiller — только таким методом обнаружатся «замаскированные» ошибки. Такие, как наличие в файле EPS лишь ссылки на растровое изображение (или изображения в модели RGB). И помните — независимо от того, как и где осуществляется предпечатная проверка, от этого в выигрыше остаются все.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus