101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Притяжение» будет

  • Юлия Васина
  • February 28, 2024
  • 1004
19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

 

Слёт «Притяжение» — встреча единомышленников и профессионалов, которые вместе достигают новых высот и поднимают полиграфическую отрасль на новый уровень, то есть, по сути, задают тренд. Концепция слёта состоит из трёх аксиом: путешествуй, развивайся, общайся. Одной из ключевых задач слёта является создание дружеской атмосферы и комфортной среды общения между представителями печатной отрасли. В прошлом году мероприятие получило массу положительных отзывов: впечатлениями от встречи участники делятся до сих пор. Обязательной частью каждого слёта полиграфистов являются выбор наиболее актуальных тем и их раскрытие. В 2024 году актуальной темой станет «Управление продажами. Презентация модуля CRM* для типографии». В данном случае мы опираемся на собственный опыт и опыт коллег, а вся теория подкреплена практикой.

Что же всё-таки нужно полиграфисту из многообразия функций системы управления взаимоотношениями клиент-менеджер? CRM — это звено в общей системе управления предприятием, которое должно отвечать за часть бизнес-процесса, где происходит принятие и обсуждение заказа — до стадии запуска заказа в производство. Казалось бы, классика жанра, чего тут сложного! И современные CRM-системы имеют огромный набор инструментов для того, чтобы гибко настроить под себя. И всё это идеально подходит для торговых компаний, у них нет заморочек с необходимостью производить товары, а вот полиграфическое производство имеет огромную вариативность продукции, кучу предварительных расчётов, и все доступные инструменты заходят «со скрипом». Здесь и появляется необходимость в специализированном калькуляторе: расчёт требуется производить «на лету» — типографии не могут позволить себе отпустить клиента к конкуренту. Да и менеджер должен понимать в моменте, хватает ли материала и может ли производство технически изготовить продукт под запрос заказчика и в какой срок — это важно. Поэтому для полиграфического предприятия возникает потребность в единой системе, а менеджеру необходимо получать все эти данные в одном окне.

Ко всему прочему, меняется способ коммуникации менеджера с клиентом. Ещё недавно большинство заявок менеджеры получали по электронной почте, хорошим тоном было позвонить и поговорить с клиентом — обсудить особенности заказа, и даже не так и давно были FTP-сервера для получение тяжёлых макетов, была даже специальная система учёта и передачи флеш-карт обратно клиенту. Сейчас на первый план выходят мессенджеры, и они полностью вытесняют старые способы корпоративного общения. Преимущество работы через новые каналы бесспорное, все вопросы можно порешать быстро и оперативно, обменяться файлами и многое ещё чего. С одной стороны — одни плюсы, с другой стороны — все мессенджеры связаны с номером телефона сотрудника, а зачастую это ещё и их личные номера. И вот это уже очень нехорошо для компании.

«Притяжение» будет

Что из этого следует? Во-первых, нет возможности контролировать своевременную обработку заявки от клиента, а руководителю — причины отказа от заказа. В этом году, проводя собрание с менеджерами после сезона, отметил для себя, что многие сотрудники жаловались на невозможность контролировать состояние обработанности заявки, объём сообщений большой и пока общался с одними, очень легко забыть ответить другому. На этом этапе, опять же, возникает необходимость в системе, которая будет регистрировать входящие сообщения и даст возможность контролировать этот процесс.

Во-вторых, это привязка клиента к номеру сотрудника: многие даже и не знают, куда звонить в случае, если менеджер им не ответил, а наверняка есть и случаи, что клиент не знает даже названия типографии при такой системе общения. Как следствие, на качество общения влияют и такие факторы, как болезнь, отпуск, отгулы, — это становятся проблемой, не говоря уже про увольнение менеджера.

Эти задачи необходимо решать в первую очередь. Требуется объединение каналов коммуникации в единое пространство: единый входящий номер, единая электронная почта — можно сказать, принцип «одного окна». Во вторую очередь нужно создать для менеджера удобное и эффективное рабочее место, где он сможет рботать, не упуская ни одного заказа. Система не должна мешать менеджеру, он не должен бороться с ней, она должна помочь организовать его работу и улучшать клиентский сервис, тогда и клиенту захочется вернуться в вашу типографию снова и снова. В этом и есть залог стабильного дохода полиграфического производства. У руководителя в этом случае появится возможность контролировать процесс, анализировать факторы, искать зоны роста, считает Алексей Гончаров.

Проанализировав все популярные системы, в AXIOM для себя прекрасно осознали, что в них предлагается очень большое количество возможностей и все они не совсем подходят под полиграфическое производство ввиду разрыва цепочки «продажа — производство». Более того, в самой системе AXIOM уже реализована часть функционала, который предлагается в CRM. Тогда и было принято решение — создать свою CRM. Тем более что это хорошо укладывается в философию проекта AXIOM: предлагать готовые, работающие решения. Модуль CRM команда проекта и презентует на слёте полиграфистов «Притяжение» в Сочи, резюмировала Яна Иванова.

Также на слёте в Сочи пойдёт разговор о текущих трендах и изменениях, уже происходящих последние несколько лет, в B2B-продажах, а также о компетенциях, которые необходимо развивать менеджеру по продажам в нынешних реалиях. Спикером и бизнес-тренером в этом году станет руководитель функции обучения сбытовых подразделений «Контур» Светлана Филонова. А организаторы со своей стороны уверены, что дружеская атмосфера и морской воздух сделают общение коллег не только полезным и продуктивным, но и максимально комфортным. Присоединяйтесь!

«Притяжение» будет

«Притяжение» будет

* CRM (customer relationship management) — это функциональный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами предприятия.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37