101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Притяжение» будет

  • Юлия Васина
  • 28 февраля 2024 г.
  • 786
19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

 

Слёт «Притяжение» — встреча единомышленников и профессионалов, которые вместе достигают новых высот и поднимают полиграфическую отрасль на новый уровень, то есть, по сути, задают тренд. Концепция слёта состоит из трёх аксиом: путешествуй, развивайся, общайся. Одной из ключевых задач слёта является создание дружеской атмосферы и комфортной среды общения между представителями печатной отрасли. В прошлом году мероприятие получило массу положительных отзывов: впечатлениями от встречи участники делятся до сих пор. Обязательной частью каждого слёта полиграфистов являются выбор наиболее актуальных тем и их раскрытие. В 2024 году актуальной темой станет «Управление продажами. Презентация модуля CRM* для типографии». В данном случае мы опираемся на собственный опыт и опыт коллег, а вся теория подкреплена практикой.

Что же всё-таки нужно полиграфисту из многообразия функций системы управления взаимоотношениями клиент-менеджер? CRM — это звено в общей системе управления предприятием, которое должно отвечать за часть бизнес-процесса, где происходит принятие и обсуждение заказа — до стадии запуска заказа в производство. Казалось бы, классика жанра, чего тут сложного! И современные CRM-системы имеют огромный набор инструментов для того, чтобы гибко настроить под себя. И всё это идеально подходит для торговых компаний, у них нет заморочек с необходимостью производить товары, а вот полиграфическое производство имеет огромную вариативность продукции, кучу предварительных расчётов, и все доступные инструменты заходят «со скрипом». Здесь и появляется необходимость в специализированном калькуляторе: расчёт требуется производить «на лету» — типографии не могут позволить себе отпустить клиента к конкуренту. Да и менеджер должен понимать в моменте, хватает ли материала и может ли производство технически изготовить продукт под запрос заказчика и в какой срок — это важно. Поэтому для полиграфического предприятия возникает потребность в единой системе, а менеджеру необходимо получать все эти данные в одном окне.

Ко всему прочему, меняется способ коммуникации менеджера с клиентом. Ещё недавно большинство заявок менеджеры получали по электронной почте, хорошим тоном было позвонить и поговорить с клиентом — обсудить особенности заказа, и даже не так и давно были FTP-сервера для получение тяжёлых макетов, была даже специальная система учёта и передачи флеш-карт обратно клиенту. Сейчас на первый план выходят мессенджеры, и они полностью вытесняют старые способы корпоративного общения. Преимущество работы через новые каналы бесспорное, все вопросы можно порешать быстро и оперативно, обменяться файлами и многое ещё чего. С одной стороны — одни плюсы, с другой стороны — все мессенджеры связаны с номером телефона сотрудника, а зачастую это ещё и их личные номера. И вот это уже очень нехорошо для компании.

«Притяжение» будет

Что из этого следует? Во-первых, нет возможности контролировать своевременную обработку заявки от клиента, а руководителю — причины отказа от заказа. В этом году, проводя собрание с менеджерами после сезона, отметил для себя, что многие сотрудники жаловались на невозможность контролировать состояние обработанности заявки, объём сообщений большой и пока общался с одними, очень легко забыть ответить другому. На этом этапе, опять же, возникает необходимость в системе, которая будет регистрировать входящие сообщения и даст возможность контролировать этот процесс.

Во-вторых, это привязка клиента к номеру сотрудника: многие даже и не знают, куда звонить в случае, если менеджер им не ответил, а наверняка есть и случаи, что клиент не знает даже названия типографии при такой системе общения. Как следствие, на качество общения влияют и такие факторы, как болезнь, отпуск, отгулы, — это становятся проблемой, не говоря уже про увольнение менеджера.

Эти задачи необходимо решать в первую очередь. Требуется объединение каналов коммуникации в единое пространство: единый входящий номер, единая электронная почта — можно сказать, принцип «одного окна». Во вторую очередь нужно создать для менеджера удобное и эффективное рабочее место, где он сможет рботать, не упуская ни одного заказа. Система не должна мешать менеджеру, он не должен бороться с ней, она должна помочь организовать его работу и улучшать клиентский сервис, тогда и клиенту захочется вернуться в вашу типографию снова и снова. В этом и есть залог стабильного дохода полиграфического производства. У руководителя в этом случае появится возможность контролировать процесс, анализировать факторы, искать зоны роста, считает Алексей Гончаров.

Проанализировав все популярные системы, в AXIOM для себя прекрасно осознали, что в них предлагается очень большое количество возможностей и все они не совсем подходят под полиграфическое производство ввиду разрыва цепочки «продажа — производство». Более того, в самой системе AXIOM уже реализована часть функционала, который предлагается в CRM. Тогда и было принято решение — создать свою CRM. Тем более что это хорошо укладывается в философию проекта AXIOM: предлагать готовые, работающие решения. Модуль CRM команда проекта и презентует на слёте полиграфистов «Притяжение» в Сочи, резюмировала Яна Иванова.

Также на слёте в Сочи пойдёт разговор о текущих трендах и изменениях, уже происходящих последние несколько лет, в B2B-продажах, а также о компетенциях, которые необходимо развивать менеджеру по продажам в нынешних реалиях. Спикером и бизнес-тренером в этом году станет руководитель функции обучения сбытовых подразделений «Контур» Светлана Филонова. А организаторы со своей стороны уверены, что дружеская атмосфера и морской воздух сделают общение коллег не только полезным и продуктивным, но и максимально комфортным. Присоединяйтесь!

«Притяжение» будет

«Притяжение» будет

* CRM (customer relationship management) — это функциональный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами предприятия.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23