101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Женский взгляд на цвет

  • Андрей Демьяненко
  • 5 марта 2024 г.
  • 1382
В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

Начнём с книги «Идеальный красный» (рис. 1) за авторством Эми Батлер Гринфилд (рис. 2), вышедшей в 2004 году. Бабушка и дедушка Эми были красильщиками, от них она впитала страсть к познанию цвета. Получив стипендию Маршалла, позволившую ей продолжать обучение в университете, Эми начала исследовать раннюю историю шоколада и, научившись работать с источниками, стала трудиться над монографией о красном цвете и его источнике — маленьком жучке, питающемся соком опунции (англ. Nopal Cactus, лат. Opuntia). Рецензенты отмечали немного поверхностный подход к исторической части, но все единогласно приходили к выводу, что подобной монографии до Гринфилд никто не писал.

Да, тут нелишним будет сделать небольшое отступление и вспомнить о серии книг Мишеля Пастуро (изданных в России издательством «НЛО»), среди которых есть и «Красный», но книга Пастуро про семантику (не историю и технологию!) красного цвета вышла в 2016 году, а её библиографический список как раз ссылается на работу Гринфилд.

Женский взгляд на цвет

Следующим автором в нашем списке будет Морин Стоун (рис. 3) с её книгой «Практическое руководство по цифровому цвету» (рис. 4), которая вышла в 2001 году. Морин Стоун работала в Xerox PARC, в котором, как известно, был разработан графический интерфейс операционной системы, язык PostScript и были сделаны первые шаги по управлению цветом. Морин волновал тот факт, что она видит на экране монитора одно изображение, а на печати получает совсем другое. Поработав над изучением цветового охвата и преобразования изображения для печати, Морин собрала достаточно материала для книги, которая стала её opus magnum. Больше она ничего не писала, сейчас же работает с Tableau, консультируя разработчиков программы по вопросам наиболее оптимального использования цвета в инфографике.

Следующая книга называется «Цветовая революция» (рис. 5), и вышла она в 2012 году. Её автор, Регина Ли Блащик (рис. 6) — заведующая кафедрой лидерства в истории бизнеса и общества в Университете Лидса и заместитель редактора журнала «История дизайна». В отличие от вышеуказанных авторов, написавших только по одной книге, посвящённой цвету, Регина Ли Блащик написала несколько книг о цвете, посвящённых моде, цветовым трендам и колористам, устроившим настоящую модную революцию.

Замыкает наш список ветеран, химик и историк Мэри Вирджиния Орна (рис. 7). Её последняя книга «Марш пигментов: история цвета, наука и влияние» (рис. 8) вышла в 2022 году (Мэри Вирджиния, кстати, родилась в 1939 году, и её кипучей энергии можно только позавидовать). «Марш пигментов» — это не учебник химии, но энциклопедия для любознательного человека, погружение в глубину веков с потрясающими новейшими открытиями учёных. Широта охвата тем поражает, ещё более поражает плодовитость Мэри Вирджинии как автора: на её счету 11 книг, две из которых посвящены цвету.

В заключение остаётся только надеяться на российских издателей, которым не помешало бы начать добавлять в своё портфолио переведённых книг действительно качественную литературу о цвете (привет всем книгам о Pantone для домохозяек и монографиям о цвете без цветных изображений).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59