2002.06.10, Автор: Игорь Терентьев2575 прочтений

Дизайн для покупателя

Теги: От редактора От редактора Publish

Перефразируя столь редко теперь цитируемого автора: "Среди всех искусств для нас важнейшим является графический дизайн". Само слово "дизайн" заимствовано из английского, но отлично прижилось в родном для нас языке.

Терентьев Игорь Перефразируя столь редко теперь цитируемого автора: «Среди всех искусств для нас важнейшим является графический дизайн». Само слово «дизайн» заимствовано из английского, но отлично прижилось в родном для нас языке. Хорошее слово, емкое.

Открываем «Англо-русский словарь» Мюллера и читаем почти подряд: «Design — замысел, намерение, проект, план, чертеж, конструкция, расчет, рисунок, композиция…». Тут тебе и искусство, и элементы технологического процесса; полет фантазии и холодный расчет.

Одна из важнейших особенностей каждой из много- численных специализаций в графическом дизайне — баланс между творчеством и технологией. Смещение в ту или иную сторону, подобно движку выбора цвета на шестиугольнике в каком-нибудь Color Picker, однозначно определяет профессию. Художник, рисующий картины, большую часть времени занимается чистым искусством. А вот веб-дизайнер, разрабатывающий сайт для интернет-магазина, вынужден сосредоточиться почти исключительно на технологических аспектах.

Дизайн упаковки — тема этого номера Publish — особая область. Как справедливо отметил творческий директор Depot Александр Фадеев, проектируя упаковку, «дизайнер должен ясно представлять, что и с какой целью он делает, а не удовлетворять свои творческие амбиции за счет заказчика» (см. статью «История одной упаковки» на стр. 26). Даже общее описание «кухни» одного проекта позволяет говорить о том, что создавая упаковку, дизайнер уже не может полагаться только на себя. Во всяком случае, если речь идет о серьезных тиражах, когда предстоит вывести на рынок массовый продукт. Первичная функция упаковки как средства защиты товара при его транспортировке отошла на задний план. Упаковка должна продавать и, расталкивая на тесном прилавке себе подобных, бить точно в цель — по кошельку покупателя. Поэтому срок реализации проекта может составлять более полугода, и над ним, кроме дизайнера и печатников, будет работать целая команда специалистов — маркетологов, копирайтеров, социологов. Каждое творческое решение должно быть обосновано и согласовано со всеми заинтересованными сторонами. Движок баланса между искусством и технологией может находиться где угодно, лишь бы он работал на результат.

С технической стороны дизайн упаковки (в значении «проектирование») намного сложнее, чем большинство других его видов. Во-первых, упаковка чаще всего трехмерна. Во-вторых, изготавливается из широчайшего спектра материалов — от гибкой пленки и ламинатов до гофрокартона и пластика. В-третьих, здесь широко при- меняются такие традиционно сложные для препресса технологии печати, как флексографская и высокая, а число красок почти всегда выходит за рамки традиционного для офсета CMYK. В-четвертых, в процессе изготовления упаковки, как правило, присутствует весомая послепечатная стадия. И так далее…

Разумеется, обладая знанием и опытом, можно создать дизайн только с помощью одних универсальных приложений (допечатной «триады» Photoshop, Illustrator, XPress), а коробку нарисовать и склеить руками. Но будет ли это по-настоящему эффективно, особенно если вы уже определились со своей специализацией? Обзору приложений, предназначенных ис- ключительно для дизайна упаковки, посвящена статья на стр. 30. Инструменты эти сложны и дороги, но они тщательно «заточены» под конкретные задачи, максимально облегчая рутинные операции — а что еще нужно творческому человеку?

И напоследок — о «Стохастике». Это наша новая колонка, вести которую будет Александр Шнайдер, генеральный директор «Типографии Арес». Как у любого добросовестного директора, у Александра «болит». В разное время в разных местах. Так сказать, «стохастически». А своими болезнями и рецептами лекарств он собирается регулярно делиться с нашими читателями. Рекомендую — должно помочь.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus