101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Два флагмана

  • Игорь Терентьев
  • 11 декабря 2017 г.
  • 4728
Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

Два флагманаЗапустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

Организованная Ricoh Rus конференция состоялась 24 ноября 2017 г. в городе Анапа и, учитывая близость моря, была названа «Форум капитанов полиграфического бизнеса». В этом есть логика — как и капитаны кораблей, руководители предприятий несут полную ответственность за безопасность оборудования и экипажей, а также правильный выбор курса.

На конференцию собралось около 50 представителей типографий и журналистов, компании Ricoh Rus и её партнёров

Открыла конференцию директор по продажам Ricoh Rus Галина Козырева, очертив стратегию развития своей компании. Ricoh уже 80 лет, 20 из них она присутствует в России. Компания имеет 4 центра инноваций и 7 центров исследований и разработок, один из которых расположен в Токио и, среди прочего, занимается такими передовыми разработками, как 3D-принтеры для печати человеческих органов для пересадки. Около 6% из своего оборота в более чем 20 млрд долл. Ricoh тратит на НИОКР, значительная часть этих затрат приходится на полиграфические технологии. В активе компании — широкий ассортимент технологий, позволяющих печатать на чём угодно: помимо листовых электрографических и струйных рулонных ЦПМ, под маркой Ricoh выпускаются широкоформатные принтеры — инженерные системы и латексные модели. С помощью последних можно печатать особенно разнообразную продукцию — от наружной рекламы до интерьерного оформления, с широким цветовым охватом, экологичную и не имеющую запаха. Органично дополнить линейку принтеров для рекламных производств призван новый планшетный УФ-принтер, серийные поставки которого в мире начнутся в 2018 г. А в России вскоре стартуют продажи футболочных принтеров Ricoh.

Региональный представитель Ricoh Rus Мария Мильшина в своём выступлении предложила полиграфистам поискать ниши для своего развития. Она напомнила, что уже давно на рынке есть очевидная тенденция — продажи цифровых печатных машин растут, а офсетных — снижаются.

Среди рынков, для которых актуальна «цифра», — печать переменных данных (биллинговая и транзакционная), билеты (включая лотерейные), бланки строгой отчётности, пластиковые карты, защищённая и маркетинговая печать со штрихкодами и т. п. Далее Мильшина напомнила о богато оснащённой офсетной и цифровой техникой типографии «Шико Дизайн», выполнившей срочный заказ от «Яндекса» на впечатывание номеров в офсетные бланки. Эту задачу смогли успешно выполнить на ЦПМ Ricoh Pro 8200 за счёт особенностей её подачи: наличия оптического датчика, вакуума и раздува стопы и очень точной приводки.

Ещё один сектор, где перспективна «цифра», — книги по требованию. Здесь можно работать на допечатке тиражей, выпуске сигнальных и подарочных экземпляров, персонализированных изданий и фотокниг, а также коротких и пробных тиражей для исследования спроса. В московской типографии «Август Борг» офсетное оборудование успешно дополняется возможностями ЦПМ Ricoh Pro 8110E и Ricoh Pro C7100. На ЦПМ выпускают не только обычные, объёмные ч/б книги, но и высокохудожественные издания с высокими требованиями к качеству.

Во время конференции все могли ознакомиться с небольшой выставкой образцов, отпечатанных на листовых ЦПМ Ricoh

«Цифра» становится всё более универсальной, позволяя реализовывать самые необычные дизайнерские идеи. В своё время московская типография PMG стала первым покупателем Ricoh Pro C7100X с белым и прозрачным тонерами. Позже она приобрела ещё одну Ricoh Pro C7100. В сумме на двух машинах печатают около 300 000 отт./мес.

Другой перспективный сектор — цифровая печать упаковки. Это самый быстрорастущий и высокомаржинальный рынок, при этом упаковка нужна всем. В первую очередь — развивающемуся малому бизнесу, рекламным и event-агентствам, корпоративному сектору, флористам и др. Пример типографии, успешно развивающей это направление, — Intellservice из Казахстана. Располагая большим парком офсетного оборудования, типография приобрела ЦПМ Ricoh Pro C7100 и 8200S. В числе задач для «цифры» — сигнальные экземпляры при разработке упаковки.

В Ricoh Rus знают о важности сервисной поддержки на рынке полиграфии. В числе преимуществ прямого сервиса компании называют удобную логистику и выгодные финансовые условия. Сервис покрывает всю территорию страны, услуги оказываются в едином и удобном формате, есть удалённый мониторинг и разнообразные формы клик-контрактов, проводится обучение операторов на двух уровнях (пройдя оба, оператор может заменять больше запчастей без вызова инженера). Среди привлекательных условий — отсутствие авансов, платежи — только по отпечатанным копиям, есть динамические скидки (с учётом объёмов печати), а оплата — 20 дней после закрытия месяца. Собравшимся представили опорного сервисного партнёра на юге России — это компания Unit. Её представитель Сергей Сердюк отметил, что сам лично занимается обслуживанием цифровой печатной техники почти 20 лет, а его компания готова ремонтировать все модели Ricoh.

Ещё один партнёр Ricoh Rus — бумажный оптовик «Дубль В». Компания сотрудничает с Ricoh уже около 3 лет и провела несколько совместных мероприятий, а среди представленных на конференции образцов большинство были отпечатаны на предоставленных «Дубль В» бумаге и картоне. Представители компании в регионе рассказали о новинках ассортимента.

Флагман выходит из тени

До последнего времени старшие модели линейки листовых ЦПМ Ricoh серии Pro C9100 в России оставались в тени своих более доступных и популярных собратьев, таких как аппараты Ricoh серий Pro C7100 и C5100/C5200, которые последние три года продавались десятками. И это при том, что только в Европе состоялось уже более 700 инсталляций ЦПМ серии Pro C9100 (впрочем, продажи этой серии везде оживились только в последнее время — ещё в сентябре 2016 г. Ricoh сообщила только о 300-й инсталляции), а первая российская ЦПМ этой модели работает в московской типографии «МДМпринт» уже полтора года.

В 2017 г. наметился рост интереса к флагманским моделям не только в России, но и в соседней Украине. Как рассказал руководитель департамента продуктового маркетинга Ricoh Rus Олег Панкин, в киевской типографии «Сборка» недавно установлено сразу две Ricoh Pro C9100, на которых успешно печатают сборные тиражи, в том числе на плотном картоне. При этом в Европе на этих машинах в основном печатают малые тиражи книг. Панкин также отметил, что типографиям, работающим с решениями Heidelberg, может оказаться полезным использовать с этой машиной разработанный совместно с Heidelberg новый контроллер печати Prinect. Он облегчает интеграцию цифровой печати в офсетные техпроцессы.

О некоторых обстоятельствах выбора ЦПМ Ricoh Pro C9100 для своей типографии рассказал технический директор типографии «Флагман» (Анапа) Максим Михалёв: «В определённый момент мы поняли, что нам нужна цифровая машина, покрывающая не менее 90% наших потребностей. Ricoh Pro 9100 оказалась именно такой». Опыт её использования пока небольшой — машину запустили в начале октября 2017 г. Но Михалёв уже может констатировать, что по сравнению с HP Indigo 3550, которая эксплуатировалась в типографии раньше, ЦПМ Ricoh существенно проще в настройке и обслуживании — при необходимости многие узлы оператор может заменить самостоятельно.

Далее Максим рассказал о самостоятельно разработанной облачной CRM-системе «ПринтОфис24» (см. Терентьев И. Принт-офис, который всегда с тобой // Publish № 6, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201606_20013585). Представителей типографий очень заинтересовали возможности «ПринтОфис24», было задано множество вопросов. Максим уверен, что его система особенно полезна для небольших компаний. Сейчас в ней зарегистрировано около 1000 компаний, из них активно эксплуатируют около 200, а ещё 200 используют возможность бесплатного 15-дневного тестирования.

Подробнее о Ricoh Pro C9100/9110

Обе модели построены на базе общего механизма. Скорость печати — 110/130 стр./мин А4 при загрузке до 1 млн стр./мес. Пиковая нагрузка — 1,75 млн стр. Машины поддерживают печать на носителях плотностью 52–400 г/м2; двустороннюю печать баннеров длиной до 700 мм; материалы текстурированные, с покрытием и без, высокоглянцевые, магнитные, металлизированные, прозрачные и синтетические.

Статьи в Publish:

Гепард, носорог и слон на лужайках Англии. И. Терентьев // Publish № 12, 2014 г.; https://www.publish.ru/articles/201412_20013358

Ricoh Pro C9100. Ю. Захаржевский // Publish № 12, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201612_20013660

«Я и мой Ricoh»

Именно так можно было обозначить тему следующей и наиболее интересной части конференции. В небольшом президиуме заняли места пользователи ЦПМ Ricoh — руководители и владельцы типографий. Каждый из них рассказал о своих впечатлениях.

За одним столом собрались представители типографий, которые в своё время оказались в числе первых покупателей ЦПМ Ricoh (слева направо) — Артём Дюженков («ОнлайнПринт», Москва), Алексей Качур («Грин Принт», Москва), Руслан Галифанов («МДМпринт», Москва), Виктор Кузнецов («П-Центр», Москва), Максим Михалёв («Флагман», Анапа)

Для кого-то ЦПМ Ricoh стала первым опытом работы с «цифрой». Например, в «ОнлайнПринт» (известна также под названием «Формула цвета») состоялась первая инсталляция ЦПМ Ricoh в офсетной типографии, а поставку осуществляла «Гейдельберг-СНГ» — для её директора Артёма Дюженкова это тоже стало важным фактором выбора. Типография печатает стандартную рекламную продукцию. «Сейчас для нас офсетная машина Heidelberg 52-го формата отлично сочетается с нашей ЦПМ Ricoh Pro C7100X, в том числе по визуальным характеристикам, — отметил Артём. — Сейчас эта ЦПМ выдала около 2,5 млн отпечатков, нерешаемых проблем нет». Среди технических аспектов эксплуатации он отметил важность поддержания климата в типографии. Что касается возможностей дополнительных тонеров, то Дюженков признал — его типография их использует мало. Дело в том, что в «ОнлайнПринт» внедрена собственная автоматизированная система приёма и сопровождения стандартизированных продуктов, которая позволяет проводить от 50 заказов в день при среднем чеке 10–15 тыс. руб. В такую систему нестандартные заказы «ложатся» плохо. Среди важных достоинств ЦПМ Артём также назвал возможность печати длинных листов до 700 мм с хорошей приводкой лица к обороту, на которых можно печатать суперобложки, 6-полосные брошюры и т. п. Ещё один плюс — отличная адгезия ламината даже на сгибах плотных заливок. Алексей Качур («Грин Принт») тоже высказался об особенностях ламинирования. Он напомнил о важности соблюдения технологий, а также о существовании специальных плёнок для ламинирования цифровых оттисков. Виктор Кузнецов («П-Центр») добавил, что слой тонера, которым печатает их ЦПМ Ricoh, — гораздо тоньше, чем у второй машины в их типографии — Xerox Color 1000. Это позволяет делать любую финишную обработку оттисков с машин Ricoh без каких-либо проблем.

Первая инсталляция Ricoh Pro С9100 в России состоялась в «МДМпринт» — универсальной рекламной типографии, основанной в 2010 г. и сейчас выполняющей от 70 до 100 заказов в день. Параллельно развивается проект приёма заказов онлайн — Enjoyprint.ru. Как рассказал руководитель «МДМпринт» Руслан Галифанов, запускали C9100 долго, т. к. это была первая машина в России, но в итоге она решает на производстве основные проблемы, связанные с печатью на плотных и фактурных материалах и баннерах. Сейчас типография по итогам октября вышла на объёмы печати 300 000 отт./месяц в формате SRA3. Руслан также дал высокую оценку сервиса Ricoh. Значительная часть запчастей есть на собственном складе типографии, их меняют самостоятельно. Дополнительные плюсы — минимальная деформация материалов из-за невысокой температуры фьюзера и хорошая экономика. «За счёт хорошего равнения листов существенно ускорились послепечатные процессы», — отметил Руслан. При этом в типографии используется очень большое разнообразие материалов: около 70% — мелованная бумага, остальное — дизайнерские фактурные носители, картон и т. п. Кроме того, благодаря этой ЦПМ удалось выйти на рынок цифровой упаковки. А недавно в типографии была запущена монохромная Ricoh Pro 8200, которая тоже пришлась ко двору. Руслану понравилась надёжность машины (за первую неделю отпечатано 100 000 отт.) и качество её печати.

Кроме того, в этой типографии используется латексный широкоформатный принтер Ricoh, на котором печатаются сложные работы, требующие повышенного качества печати. Присматриваются и к футболочному принтеру Ricoh.

Генеральный директор типографии «П-Центр» Виктор Кузнецов рассказал: «Нам уже 25 лет, и мы выросли из офсета». В парке оборудования — две монохромных ЦПМ Infoprint (это один из брендов, под которым поставлялись ЦПМ Ricoh), Xerox Color 1000 и Ricoh Pro C7100X, работающая более года. На ней отпечатано около 1,5 млн отт. SRA3. Для фотоальбомов по прежнему используют ЦПМ Xerox из-за её ярких, блестящих отпечатков, которые больше нравятся фотографам. При этом отпечатки с машины Ricoh практически неотличимы от офсетных оттисков. Также у Ricoh — лучшая стоимость «клика» и есть возможность печати на длинных форматах. Что касается белого тонера, то он, по мнению Кузнецова, лучше, чем у конкурентов, и позволяет привлечь дополнительных заказчиков, изначально обращавшихся именно за белым цветом. Но и регулярные заказы с белым цветом уже есть — например, печатают меню на серой бумаге. На монохромных ЦПМ печатают книги, самокопирующиеся бланки — в среднем 300–500 тыс. отт./мес. 80% объёмов печати сейчас переведены на ЦПМ Ricoh.

Генеральный директор московской «Грин Принт» Алексей Качур рассказал, что они вышли на рынок печатных услуг в ноябре 2008 г., будучи в тот момент рекламным агентством. Приобрели ЦПМ Konica Minolta новейшей модели и много новой и дорогой послепечати. Было сложно, у Алексея даже возникали мысли о продаже бизнеса. В мае 2016 г. решили приобрести Ricoh Pro C7100X, а в августе установили: «О машине я теперь думаю мало, а занимаюсь тем делом, которое люблю больше всего, — общаться к клиентами, продавать услуги». Среди примеров интересных работ типографии — первые отпечатки на металлизированном картоне. «Вопрос не стоит, на чём машина может печатать, скорее мы изучаем, на чём она печатать не может», — отметил Качур. В «Грин Принт» процент отпечатков с дополнительными цветами сейчас — 4–5%. Причём не только с белым, но с прозрачным тонером, который Алексей считает недооцененным. Чтобы увеличить эту долю, нужно активно продавать подобные продукты. Сейчас для этого в типографию специально наняли креативного дизайнера. Полезность развития направления в том, что работы с дополнительными цветами — более маржинальные.

А ещё в типографии в конце сентября поставили Ricoh Pro 8200, на которой печатают книги, брошюры и др. Сейчас отпечатано уже 300 000 отт.

Максим Михалёв («Флагман») поделился впечатлениям от перехода с ЦПМ HP Indigo на Ricoh Pro C9100. Максим признался, что он никогда не думал, что отпечатки с твёрдотонерной машины могут быть такими качественными. Приятным сюрпризом стала «всеядность» без необходимости праймирования: «Недавно попробовали подать в машину обычный синтетический холст, напечатали — получилось». ЦПМ Ricoh также оказалась экономически выгоднее, имеет больший формат, лучше печатает плашки. Она работает тише, её нужно реже перезагружать, а ещё — существенно меньше потребляет электричества. Порадовали типографию и перспективы предложения новых продуктов — от упаковки до нестандартных меню.

После конференции всех пригласили во «Флагман» — посмотреть на Ricoh Pro C9100. Слева направо — Максим Михалёв, Галина Козырева, Мария Мильшина

После конференции всех пригласили на производство «Флагман». Интересно, что расположение типографии в курортной зоне накладывает отпечаток на её загрузку — пик приходится не на предновогодние месяцы, а на лето. Нам показали машину в работе, печать односторонних и двусторонних отпечатков на баннерной бумаге с очень хорошей приводкой лица к обороту (это подтвердили и коллеги из «МДМпринт»), печать на картоне и синтетике. Оператор из «Флагмана» поделился своими впечатлениями о возможностях настройки, а представители Ricoh продемонстрировали устройство машины внутри и ответили на многочисленные технические вопросы. У каждой типографии есть свои нюансы, связанные со структурой заказов и организацией производства, поэтому расспрашивали дотошно и долго, что даже слегка отодвинуло начало праздничного ужина.

Следующий клуб по интересам?

Вполне возможно, что конференция в Анапе приведёт к созданию клуба пользователей профессиональных решений Ricoh в России. Во всяком случае, было впечатление, что выступавшим руководителям типографий искренне нравятся машины этого производителя, а также отношение к ним менеджеров Ricoh и уровень сервисной поддержки. И пусть сама компания пока не объявила о подобном объединении, у него уже есть неформальные активисты, готовые открыто делиться своим опытом с коллегами. Кроме того, Ricoh Rus достигла немалых успехов на рынке цифровой печати в нашей стране — круг пользователей её решений вырос до трёхзначного числа. И все эти люди испытывают потребность в общении с такими же, как они, капитанами полиграфического бизнеса, сделавшими аналогичный выбор для своих производственных «кораблей».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38