2014.12.05, Автор: Игорь Терентьев1563 прочтений

Гепард, носорог и слон на лужайках Англии

Теги: Ricoh Оборудование Последняя страница Решения Эксклюзив


Официальное открытие Customer Experience Centre (далее для краткости будем говорить о «демоцентре») в Телфорде состоялось 4 ноября. Но серия презентаций продолжалась до 14 ноября — именно в этом день с небольшой группой российских заказчиков Ricoh там оказался и я. Мероприятие, которые посетили около 700 заказчиков, журналистов и аналитиков из 20 стран, проходило под девизом «Новый рассвет промышленной печати». Идея понятна — после заявки на выход в сектор промышленной печати с выпуском первой 90-страничной Ricoh Pro C900 в 2008 г. и окончательной покупки у IBM бизнеса Infoprint Solutios в 2010 г. в истории компании ещё не было столь значительного расширения в секторе промышленной печати. Но рассвет нам приготовили не простой, а в африканской саванне — три новые машины символизировали гепард, носорог и слон. Как признался генеральный директор подразделения решений направления промышленной печати по региону EMEA Ricoh Europe Бенуа Шателар, это была его идея. Животные украсили собой все маркетинговые материалы — от персонализированных приветственных наборов с бейджами и багажными бирками до огромных многометровых стендов в холле, где была развёрнута экспозиция, рассказывающая о достижениях Ricoh. Там, кстати, тоже показали много полезного. Например, разнообразные заказные решения для повышения гибкости печатных производств — лотки для баннерной подачи к машинам Pro C751/651, салазки для удобного перемещения отдельных модулей при необходимости использовать их автономно, интерфейсные модули для подключения в линию с ЦПМ Ricoh периферии от сторонних производителей и т. п.

Промышленное наступление

Руководители Ricoh Europe на заключительной сессии. Слева направо: Грэм Мур (директор по развитию направления промышленной печати), Питер Вильямс, Бенуа Шателар

Даже без новейших ЦПМ, Ricoh уже может похвастаться успехами в секторе промышленной печати. Особенно заметны они в первой половине 2014 г., когда, очевидно, уже оказали своё влияние продажи очень успешной серии лёгких ЦПМ Pro C5100, выпущенной на рынок осенью 2013 г. По данным InfoSource в Западной Европе в первом полугодии 2014 г. Ricoh оказалась на первом месте в секторах промышленных цветных листовых ЦПМ с долей 51,8% и монохромных с долей 30,5%! Компания также вышла на второе место по рулонным струйным ЦПМ с долей 18,5%.

Анонс демоцентра и показ новых решений в нём исполнительный вице-президент и руководитель направления промышленной печати Ricoh Europe Питер Вильямс назвал «следующей фазой нашего увлекательного путешествия». Что компания берёт в него с собой?

Представляли не только новое «железо», но и пополнения в семействе программных продуктов — TotalFlow BatchBuilder для оптимизации очередей заданий на печать и АСУ типографии Avanti Slingshot. На стенде последней в качестве сувениров раздавали маленькие раскладные креслица — видимо, они должны были символизировать спокойствие руководителя, которому остаётся только нажимать кнопки

Начнём с гепарда — Ricoh Pro C7100X/С7110X. Мы уже писали об этой серии в новостях с американской выставки Graph Expo, наиболее интересные особенности осветили в рубрике «Детали» (Publish № 11, стр. 43, www.publish.ru/articles/201411_ 20013337). Главная отличительная особенность этих машин — возможность печати белым и прозрачным тонером. Причём если эффекты применения прозрачного тонера не особенно впечатляют и не идут ни в какое сравнение с выборочным УФ-лакированием на трафаретной или струйной технике, то белый тонер — это нечто! Нам показали множество образцов на различной цветной гладкой и фактурной бумаге, пластике и даже специальном металлизированном материале. Тонер имеет отличную укрывистость и позволит владельцам машины существенно выделиться на фоне конкурентов. Да и обычная цветная печать на текстурированных материалах выглядела безупречной — над этим специально поработали, усовершенствовав технологию переноса тонера. Смена белого тонера на прозрачный и наоборот занимает порядка 20 минут — нужно поменять не только тубу с тонером, но и модуль переноса.

Модуль печати C7110SX. Цветовая кодировка ручек означает следующее: зелёные — заменяемые оператором расходные материалы, фиолетовые — обслуживаемые им же компоненты блока формирования изображения, голубые — элементы листопроводящего тракта

В Телфорде самую «навороченную» модель линейки C7110SX демонстрировали в линию с системой брошюрования Watkiss PowerSquare 224. Сопряжение обеспечивалось с помощью специального блока, разработанного Ricoh. Для подключения других устройств сторонних производителей используется один и тот же электронный модуль, но с разными микропрограммами.

Кстати, всего в этой серии — сразу 8 моделей на базе двух механизмов печати: 4- и 5-красочного (обозначается буквой X). Помимо скоростей печати (80 стр./мин — C7100, 90 стр./мин — C7110), они также отличаются наличием сканера — он обозначается буквой S. Все модели справляются с широким диапазоном плотностей бумаги — 52–360 г/м 2 (на максимальной скорости — до 300 г/м 2), а также позволяют подавать баннерные материалы форматом 70×42 см со специального лотка. Новые лотки большой ёмкости оснащены вакуумной подачей с раздувом стопы со стороны передних и боковых кромок листа. Во время печати на используемом лотке горит лампочка, поэтому оператор всегда точно знает, куда можно добавлять бумагу без риска помешать печати. На выбор предлагается два внешних контроллера печати — EFI Fiery разной производительности. E-43A построен на процессоре Intel i5–4570, E-83A — на восьмиядерном Xeon E5–2637. Рекомендуемые месячные объёмы печати для линейки — 60–240 тыс. стр. Максимальный объём — 240 тыс. стр. при максимально возможных кратковременных нагрузках в 700 тыс. стр.

Новый флагман линейки листовых ЦПМ Ricoh — Pro C9110

Следующий зверь — носорог. Нам показали новую флагманскую цветную листовую ЦПМ Ricoh Pro C9110. Хотя для неё разработчики скромно заявили максимальную производительность цветной печати в 130 стр./мин А4 (для модели C9100 — 110 стр./мин), на самом деле машина выдает 75 стр./мин А3, что в пересчёте на А4 даёт цифру 150 стр./ мин. На практике, учитывая особенности клик-контрактов, владельцы ЦПМ стараются при каждом удобном случае печатать именно на максимальном формате — себестоимость оказывается дешевле. Машина справляется с материалами плотностью до 400 г/м 2. При нас печатали очень приличные образцы на обычном упаковочном картоне одностороннего мелования плотностью те самые 400 г/м 2 и толщиной 510 мкм. Справляется машина и с баннерами длиной до 70 см и шириной до 42 см, единственный нюанс — требуется наличие специального лотка подачи. Сочетание высокой максимальной плотности и большого формата, несомненно, заинтересует полиграфистов, присматривающихся к рынку малотиражной и эксклюзивной упаковки. Скорость печати на C9110 постоянна и не снижается для любой плотности материала, и даже при двусторонней печати (правда, на баннере она возможна до 300 г/м 2).

Из любопытных особенностей механизма печати — водяное охлаждение модуля фьюзера, гарантирующее стабильность параметров печати на протяжении самых длинных тиражей на сложных материалах. Каждые 2000 листов выполняется автоматическая калибровка — 16 цветовых образцов измеряются встроенным денситометром. Интересно также, что разработчики позаботились об улучшении приводки лица к обороту при двусторонней печати. После печати лица длина листа измеряется. Если она изменилась из-за нагрева во фьюзере, выполняется автоматическая коррекция размеров изображения на обороте.

Вакуумная подача с раздувом, которая в серии C7100/С7110 реализована только для лотков большой ёмкости, здесь имеется во всех лотках, включая встроенные в модуль печати.

Контроллеры печати — такие же, как и для C7100/C7110. В случае C9100/С9110, вероятно, целесообразно выбирать более мощный вариант — E-83A.

Рекомендуемый объём печати — от 245 до 1 миллион стр. A4 в месяц, а пиковый — до 1,75 млн. Получается, что в линейке цветных листовых ЦПМ у Ricoh одновременно с расширением образовался существенный пробел — слишком далеко убежал «носорог». Ведь у моделей C7100/С7110 рекомендуемая месячная загрузка — до 240 тыс. стр. Поэтому в перспективе можно смело ждать появления новых листовых моделей с объёмами печати в интервале от 240 тыс. до 1 млн стр. Но это дальняя перспектива, а ближняя — февраль 2015 г., когда начинаются официальные поставки в Россию двух новых листовых линеек.

Надёжная основа

Снимок даёт представление о масштабах основного производственного помещения

Демоцентр открыли не на пустом месте — здесь уже давно располагалось крупнейшее в Европе производство Ricoh, по которому нам организовали небольшую экскурсию. Оказалось, что в Телфорде работают 700 человек, которые ежемесячно «пересобирают» около 225 систем промышленной печати. Абсолютное большинство пока составляют очень популярные Pro C5100. В Ricoh это называют «производством на заказ», хотя на практике изготовленные в Японии аппараты поступают на завод в виде готовых модулей, где их снова разбирают и собирают в заданной конфигурации, выполняя дополнительную настройку, обновление встроенного ПО (если необходимо) и полный контроль качества перед отправкой заказчику. Действительно ли необходима такая процедура, осталось загадкой — вряд ли есть какие-то сложности в том, чтобы выпускать в Японии сразу готовые для продажи конфигурации ЦПМ. Одно очевидно — после подобной процедуры вся ответственность за качество аппаратов переходит к Европе.

Зато нет никаких сомнений в полезности работы по восстановлению промышленных машин — на заводе этим занимаются уже 20 лет. Оборудование сначала инспектируют на предмет стоимости и целесообразности восстановления, затем также разбирают, оценивают сохранность деталей, чистят годные и заменяют изношенные (включая корпус), обновляют электронику и ПО до современных версий, а затем проводят полный выходной контроль. Как объяснил менеджер, каждый месяц восстанавливают около 70 офисных и промышленных (серии Pro 901 и 751, а также Infoprint) машин, которые затем можно приобрести за весьма разумные деньги с заводской гарантией. Более того — в дело идут и заменяемые компоненты. Их бесплатно принимают у клиентов, что-то утилизируют, а все пригодные детали используют. Вот бы и в России так!

Отдельно стоящий «слон»

С тем же успехом ещё одну представленную машину можно было назвать «китом» и поспорить, кто сильнее. Уж больно заметно струйная рулонная промышленная машина Ricoh Pro VC60000 отличается от листовых ЦПМ. Это совершенно другая история, хотя машина также нацелена на коммерческие приложения. Более того — она отличается и от родственной серии Infoprint 5000 в первую очередь именно нацеленностью на издательскую полиграфию, а не на транзакционные приложения.

Хотя названия Screen и Epson ни разу не были произнесены во время презентаций, не упомянуть их нельзя. Ведь обе эти компании принимали активное участие в разработке весьма успешной линейки Infoprint 5000 — Screen изготавливает механизм печати, а его сердце — печатающие головки — поставляет Epson. Также как и чернила. Судя по одновременному выходу машины с аналогичными характеристиками от Screen (Truepress Jet520HD), сотрудничество Ricoh с этой компанией продолжается. Зато головки и пигментные чернила высокой вязкости теперь собственные, от Ricoh. Удивительно, что этого не случилось раньше, ведь у головок Ricoh — хорошие позиции в области широкоформатной печати и других промышленных областях (3D-печать, цифровое лакирование и т. п.).

Насколько слон сильнее носорога по версии Ricoh? Получается, примерно в 40 раз, ведь заявленная месячная нагрузка у VC60000 — 40 млн стр. А4. Конечно, в пересчёте на изображения этого формата, ведь печатает машина на рулоне шириной 520 мм со скоростью до 120 м/мин. Это даёт около 100 000 изображений А4 в час!

В конце каждого модуля печати устанавливается линейка головок для нанесения защитного покрытия только на запечатанные области — если это нужно. А также оставлено пустое место для ещё одной линейки — это могут быть любые заказные чернила

Физическое разрешение головок Ricoh MH5420 — 600 dpi, но используют их по две, устанавливая со смещением. Так достигается макс. разрешение печати 1200×1200 dpi. В сочетании с переменным размером капли (минимальная — 2 пл) и динамической корректировкой приводки, это позволяет достичь сравнимого с офсетным качества печати. Здесь также играют свою роль и дополнительные ухищрения в конструкции — например, перед первым модулем печати стоит модуль праймирования (в терминологии Ricoh — undercoat). Работает он по принципу обычной системы лакирования с анилоксовыми валами, наносит праймер на обе стороны полотна, которые тут же сушатся горячим воздухом. Только затем полотно поступает в первый модуль печати. Наносить ли праймер — решает типография. Всё зависит от типа бумаги, требуемых качества и скорости печати.

После каждого модуля печати полотно попадает в ещё одну сушку с горячим воздухом и нагретыми валами. При таких скоростях другого способа избавиться от огромного количества воды из чернил при высоких процентах заполнения, свойственных для коммерческих приложений, пока не придумали.

Кстати, на предложенных нам в папочках образцах печати всё выглядело вполне пристойно. Хотя не было ни одного образца, запечатанного с двух сторон, — здесь ещё могут быть подводные камни, над которыми будут продолжать работать в Ricoh. Но уже вместе с первыми заказчиками в Голландии и Финляндии. Инсталляции там состоятся в конце текущего года или начале следующего. Любопытно, что среди двух первых аналогичных (по «железу» и чернилам) машин Screen также числится Голландия. А ещё Швейцария. Владельцы, вероятно, будут общаться друг с другом и смогут понять, есть ли разница. Впрочем, у Ricoh есть очевидный гандикап — собственные чернила…

Что касается разницы для клиентов, интересующихся более скромными «зверями» — листовыми ЦПМ, то теперь у полиграфистов появляется гораздо больше поводов оставаться с Ricoh подольше. Есть куда расти…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     


comments powered by Disqus